Алексей Цыденов: «Открытие Байкальского тоннеля придаст импульс для развития всей Бурятии»
Как сообщал «Байкал-Daily», 5 марта состоялась церемония окончания проходки второго Байкальского тоннеля
Команду на завершение проходки в режиме телемоста дал из Москвы президент Владимир Путин. На съезде транспортников России за церемонией сбойки Байкальского тоннеля также наблюдали министр транспорта России Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В Бурятии на участке Дельбичинда-Дабан в церемонии принял участие глава республики Алексей Цыденов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Байкальский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Кунерма — Северобайкальск. Расположен на границе Иркутской области и Бурятии, пересекает Байкальский хребет под перевалом Даван. В районе высокая сейсмическая активность 8—9 баллов. Нитка тоннеля проходит в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина однопутного тоннеля 6685,6 м, вместе с вспомогательными выработками 7642,5 м.
Строительство Байкальского тоннеля началось в 1974 году. На перевале был построен посёлок строителей Даван, рядом с восточным порталом — временный посёлок Гоуджекит, в 3 км от западного портала — посёлок Гранитный.
В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря1985 года — в постоянную на электровозной тяге.
В рамках проекта по модернизации БАМа работы по сооружению второй нитки Байкальского тоннеля начались в октябре 2014 года.
Команду на завершение проходки в режиме телемоста дал из Москвы президент Владимир Путин. На съезде транспортников России за церемонией сбойки Байкальского тоннеля также наблюдали министр транспорта России Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В Бурятии на участке Дельбичинда-Дабан в церемонии принял участие глава республики Алексей Цыденов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Второй Байкальский тоннель расположен на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда - Дабан). Это важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Общий объём инвестиций в строительство тоннеля составил более 35 млрд рублей.
- Отмечу, развитие восточного полигона БАМа - это решение президента страны. В 2012 году Владимир Путин объявил об этом на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Первые средства из фонда из национального благосостояния были направлены на развитие железнодорожной инфраструктуры, именно Восточного полигона, - сказал Алексей Цыденов на церемонии окончания проходки тоннеля.
Глава республики отметил важность второго Байкальского тоннеля для развития региона.
- Это даёт возможность выхода нашей продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона. Без развития инфраструктуры, которая бы позволяла реализовывать товар, все остальное не имеет смысла. БАМ и Транссиб - это не только выход товаров со всей Сибири на зарубежные рынки, но и развитие здесь на севере Бурятии не только транспорта, но и энергетики. Это позволит заняться добычей полезных ископаемых. У нас создаются условия для развития региона в целом. Отрадно, что президент сказал в своем послании, что будет второй этап развития БАМа, - заявил Алексей Цыденов.
Среди крупных месторождений полезных ископаемых - железная руда, уголь, медь, полиметаллы и калийная соль.
Выполнение строительно-монтажных работ на объекте началось в сентябре 2013 года, в феврале 2018 года завершена проходка тоннеля. Для проходки применены самые современные технологии и оборудование, опробованные при строительстве тоннелей в период подготовки олимпийских объектов в Сочи. До момента открытия движения предстоит завершить работы по постоянному обустройству тоннеля, строительству объектов военизированной охраны и дистанции. Ввод в эксплуатацию Байкальского тоннеля планируется в 2019 году.
Справка:
На данном участке курсируют 5 пассажирских поездов - Кисловодск-Тында, Нерюнгри - Москва, Улан-Удэ-Северобайкальск, Северобайкальск-Москва, Северобайкальск-Красноярск без учета пригородного пассажирского движения.
После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Общий объём инвестиций в строительство тоннеля составил более 35 млрд рублей.
- Отмечу, развитие восточного полигона БАМа - это решение президента страны. В 2012 году Владимир Путин объявил об этом на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Первые средства из фонда из национального благосостояния были направлены на развитие железнодорожной инфраструктуры, именно Восточного полигона, - сказал Алексей Цыденов на церемонии окончания проходки тоннеля.
Глава республики отметил важность второго Байкальского тоннеля для развития региона.
- Это даёт возможность выхода нашей продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона. Без развития инфраструктуры, которая бы позволяла реализовывать товар, все остальное не имеет смысла. БАМ и Транссиб - это не только выход товаров со всей Сибири на зарубежные рынки, но и развитие здесь на севере Бурятии не только транспорта, но и энергетики. Это позволит заняться добычей полезных ископаемых. У нас создаются условия для развития региона в целом. Отрадно, что президент сказал в своем послании, что будет второй этап развития БАМа, - заявил Алексей Цыденов.
Среди крупных месторождений полезных ископаемых - железная руда, уголь, медь, полиметаллы и калийная соль.
Выполнение строительно-монтажных работ на объекте началось в сентябре 2013 года, в феврале 2018 года завершена проходка тоннеля. Для проходки применены самые современные технологии и оборудование, опробованные при строительстве тоннелей в период подготовки олимпийских объектов в Сочи. До момента открытия движения предстоит завершить работы по постоянному обустройству тоннеля, строительству объектов военизированной охраны и дистанции. Ввод в эксплуатацию Байкальского тоннеля планируется в 2019 году.
Справка:
На данном участке курсируют 5 пассажирских поездов - Кисловодск-Тында, Нерюнгри - Москва, Улан-Удэ-Северобайкальск, Северобайкальск-Москва, Северобайкальск-Красноярск без учета пригородного пассажирского движения.
Строительство Байкальского тоннеля началось в 1974 году. На перевале был построен посёлок строителей Даван, рядом с восточным порталом — временный посёлок Гоуджекит, в 3 км от западного портала — посёлок Гранитный.
В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря1985 года — в постоянную на электровозной тяге.
В рамках проекта по модернизации БАМа работы по сооружению второй нитки Байкальского тоннеля начались в октябре 2014 года.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.