Народный Хурал Бурятии: признаков банкротства Улан-Удэ нет
- Вчера на эту тему был разговор на сессии, и президент Бурятии также подтвердил, что никаких признаков банкротства нет. И мы, депутаты, это подтверждаем. Город и республика – это единый организм, мы работаем все вместе, и Народный Хурал заявляет, что никаких разговоров о банкротстве городе не идёт и быть не может, - подчеркнул председатель республиканского парламента Матвей Гершевич.
Опасения о надвигающемся банкротстве возникли из-за возросших муниципальных долгов Улан-Удэ. Долговую нагрузку на городской бюджет существенно увеличил взятый кредит в размере 540-ка миллионов рублей на строительство транспортной развязки улиц Куйбышева и Балтахинова.
- Если эти 540 миллионов рублей разделить на два года, то на город ложится достаточно серьёзное бремя, - отметил заместитель председателя бюджетного комитета Фёдор Трифонов.
Администрация Улан-Удэ добивалась получения дотации или субсидии из республиканского бюджета для погашения кредита. Однако правительством принято решение о его реструктуризации.
- Таким образом, это сократит нагрузку на городской бюджет. Это позволит изменить параметры муниципального долга и даст почувствовать себя городу несколько повольготнее, - подчеркнул Фёдор Трифонов.
Также правительством Бурятии при поддержке Народного Хурала принято решение о финансовой помощи Улан-Удэ при строительстве нового кладбища.
Напомним, проблема нехватки земли для захоронений в последнее время стала особенно актуальной. При бездействии властей свободной земли на кладбищах хватит лишь на год.
Сейчас в Улан-Удэ три действующих кладбища, расширение двух из них уже невозможно. Вдоль кладбища в микрорайоне Шишковка проходит лыжная трасса и линия электропередачи. Кладбище в Загорске вплотную приблизилось к санитарной зоне ДНТ «Кроличья падь». Таким образом, для захоронений осталось лишь 1,3 гектара на кладбище Стеклозавода. После того, как эта земля будет использована, мест не останется вовсе.
Между тем проектно-сметная документация на строительство кладбища на четвёртом километре спиртзаводской трассы была разработана ещё 10 лет назад. Его строительство откладывалось по разным причинам, основной из которых является финансовая. Полное строительство нового кладбища оценивается не менее чем полмиллиарда рублей.
- Безусловно, если делать проект кладбища полностью, то потребуются очень большие деньги. Но есть ли на этом этапе смысл выполнять весь объём работ? Когда денег много, то, может, смысл и есть. Но ведь строительство кладбища рассчитано не на год, и не на два, а по крайней мере на несколько десятков лет. Поэтому правительство Бурятии согласилось участвовать в софинансировании этого проекта, - сообщил Фёдор Трифонов.
Условием для финансовой поддержки стало выделение Улан-Удэ 58-ми миллионов рублей на строительство первой очереди кладбища. Необходимая сумма заложена в городской бюджет на 2012 год. Планируется, что в республиканский бюджет будет включена аналогичная сумма расходов.
Между тем по-прежнему остаётся нерешённым вопрос субсидий из республиканского бюджета для муниципального транспорта . Речь идёт о МУП «Управление трамвая» и «Городские маршруты», которые являются планово убыточными. Власти Улан-Удэ неоднократно заявляли, что намерены добиваться республиканских дотаций в сферу городских автоперевозок. «Городским маршрутам» необходимо 47 миллионов рублей, «Управлению трамвая» - 192 миллиона.
- По моему мнению, есть смысл рассмотреть субсидирование трамвая. А то, что касается автомобильного транспорта, на мой взгляд, следует хорошенько посчитать. Допустим, сегодня у нас несколько участников транспортного движения с разными формами собственности. Помимо МУП, есть ООО «Городские маршруты» и просто частные перевозчики. У них нет вопросов по убыткам, но почему же МУП убыточно? Надо просто посидеть и посмотреть всю бухгалтерию. И только после того, как будут ясны все эти цифры, можно будет принять решение, - отметил Фёдор Трифонов.