Бурятия попросила помощи таможенников в легализации нефрита
В первую очередь, - в наболевшей проблеме с нефритом, последний скандал с которым всколыхнул всю республику – когда охранники рудника ранили местных жителей при попытке кражи. С нефритом связаны несколько громких уголовных дел. Полиция Бурятии считает эту отрасль одной из наиболее криминализированных.
По мнению главы республики, в Бурятии необходимо создать единый таможенный пост, где будет декларироваться нефрит. По его словам, это один из путей решения проблемы нелегальной добычи и контрабанды поделочного камня.
- Мы обратились с этой просьбой в прошлом году к руководству таможенной службы России, нас поддержали. Но как-то странно нас поддержали – создали единый таможенный пост по Сибирскому федеральному округу. Теперь всем этим чёрным копателям понятно, что через любой таможенный орган СФО вывезти невозможно нефрит, – сказал президент Бурятии. - Тогда они стали возить через Дальний Восток, Санкт-Петербург, везде повезли, по всей стране нефрит расползся.
Как полагает Вячеслав Наговицын, если в Бурятии будет создан единый таможенный пост, то в этом случае появится возможность отслеживать всю добычу и вывоз за рубеж этого камня. Он также отметил, что республика делала запрос на информацию по нефриту в федеральную таможенную службу, однако спустя четыре месяца никаких данных так и не поступило.
- Нефрит добывают только у нас, больше нигде. Поэтому сам бог велел этот пост создать, потому что в противном случае мы начинаем подозревать, что кто-то заинтересован, чтобы это продолжалось, – заключил Вячеслав Наговицын.
Этот вопрос встретил понимание у главного таможенника Сибири.
- Предложение о том, чтобы сделать только Бурятскую таможню экспортёром, - продолжил Юрий Ладыгин о нефрите. – Посылы понятны, значение понятно. 21-го февраля на приёме у руководителя, он нас всех собирает, я, безусловно, эту тему озвучу.
Также поднимался вопрос об ещё одном таможенном посте. Как считает президент аэропорту Улан-Удэ уже пора обзавестись постоянным постом, ввиду возрастающего количества заграничных рейсов.
- Он сегодня успевает команду снять, довезти до города, потом привезти обратно, чтобы следующий рейс принять, – сказал Вячеслав Наговицын, описывая нынешнюю работу Бурятской таможни. - Там нужно садиться основательно, чтобы был определённый штат, чтобы таможня работала.
Глава Сибирской таможни Юрий Ладыгин, согласился с мнением президента Бурятии. Тем не менее, он считает, что создавать таможенный пост в аэропорте Улан-Удэ пока рано из-за небольших объёмов работы.
- Но создать отдел, который там будет постоянно работать, «руку набьёт», конечно, уже время созрело, - ответил Юрий Ладыгин, добавив, что это будет сделано в ближайшее время.
На встрече обсуждались и другие вопросы, касающиеся развития таможенного дела в Бурятии. В частности, президент Бурятии попросил сохранить штат на том же уровне, не сокращая его, так как нагрузка растёт. Также поднимался вопрос о строительстве собственного здания для бурятской таможни.
Было отмечено, что на сегодня - это единственное федеральное учреждение в республике, которое не имеет своего собственного здания, а вынуждено арендовать его, причём, у коммерческой компании.
- Сегодня наша таможня ютится в здании 66-ого года постройки, ещё при этом две тысячи квадратных метров арендует. Таможня – государственный орган, причём с определённой спецификой работы, у коммерсантов арендовать – это не есть правильно. Мы со своей стороны готовы оказать поддержку, - заявил Вячеслав Наговицын.
Глава СТУ отметил, что при хорошем раскладе здание может быть включено в строительство через три года.
В заключение он отметил таможенную службу Бурятии, сообщив, что благодаря таким региональным таможням формируется более половины бюджета.