Вырубку леса при реконструкции БАМа на Байкале возьмут под видеонаблюдение
Правительство Бурятии, Общественная палата республики и ОАО «РЖД» подписали меморандум
27 августа глава Бурятии Алексей Цыденов, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и и. о. председателя Общественной палаты республики Татьяна Думнова подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и региональным законодательствами при реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в пределах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Кроме того, накануне также был принят план дополнительных мер, который включает в себя конкретные меры по охране побережья Байкала, водных ресурсов, атмосферного воздуха от отходов производства и потребления.
Как сообщал «Байкал-Daily», в конце июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса вблизи Байкала для расширения БАМ и Транссиба. Госдума приняла соответствующий законопроект в середине июля. Обсуждение документа в Бурятии на заседании Общественной палаты проходило горячо. А в начале августа глава Бурятии Алексей Цыденов обещал «не дать Байкал в обиду».
Накануне стало известно, что меморандум предполагает строгий контроль со стороны общественников и, в том числе, установку камер видеофиксации на участках, где предусмотрена рубка леса. Соглашение будет действовать до 31 декабря 2024 года, то есть на всем этапе проведения модернизации БАМа и Транссиба.
Также РЖД будет проводить мероприятия, направленные на восстановление лесных насаждений, а эксперты будут выезжать на участки строительства для проверки проводимых работ на соответствие проектной документации. Подобные выезды будет финансировать правительство Бурятии. Кроме того, запланирована организация «горячей линии» по вопросам охраны окружающей среды при реконструкции магистралей.
- Помимо этого, большое количество работ направлено на охрану окружающей среды в целом. Это и создание аварийно-восстановительных комплексов, которые, в случае, если что-то произойдет, реагируют. Это мероприятия, которые касаются улучшения экологической ситуации на уже существующей железной дороге. Поскольку, когда строили БАМ и Транссиб, таких норм и требований по экологической безопасности не было. И есть там объекты, котельные на Байкале, например, которые сегодня в план заложены как их улучшение, вопрос уже не о том, чтобы минимизировать риски при новом проекта, а о том, чтобы ликвидировать ущерб от ранее сделанных мероприятий, которым уже 50-100 лет, - подчеркнул Алексей Цыденов.
Кроме того, ОАО «РЖД» при содействии правительства Бурятии примет на себя обязательства по поддержке научных работ по изучению и сохранению байкальской нерпы. Реализовать проекты по защите и сохранению байкальского эндемика планируется с 2021 по 2024 годы.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что РЖД уже подписали подобное соглашение с Минприроды РФ и правительством Иркутской области.
- Мы хотим вместе с вами – волонтёрами и общественными организациями, реализовать этот проект и показать, что мы впереди, что мы абсолютно хорошо понимаем, что нужно делать и как искать гармонию с природой. Ключевой вопрос, который нам задают – отмена экологической экспертизы. Это не так, экологическая экспертиза не отменена, все пункты сохранены, есть один нюанс – вопрос участия общественности. Я подписал несколько документов, обязывающих нас действовать в строгом соответствии с обсуждением общественностью на местах, - рассказал Олег Белозёров.
На вопрос о том, что будет, если одна из сторон нарушит соглашение, Олег Белозёров ответил, что, грубо говоря, нарушать меморандум экономически невыгодно.
- Законодательство и экологическую экспертизу никто не отменял. Штрафы, если что-то будет нарушено, очень большие. Тем более мы публичная компания, мы выпускаем облигации, а заёмные средства – это особая ответственность перед инвесторами. Мы обязаны выполнять все пункты. Нарушать не выгодно, а выполнять и перевыполнять – выгодно. То, что мы подписываем сегодня – это дополнительные мероприятия к обязательным, - объяснил генеральный директор ОАО «РЖД».
- Байкал – это наше всеобщее достояние, священное место, которое мы все должны охранять. Поэтому все соглашения в этой части, достигнутые между ОАО «РЖД», руководством Бурятии и общественниками, будут неукоснительно соблюдаться. Давайте все вместе себя проявим как современные люди, – отметил Олег Белозёров.
Исполняющая обязанности председателя Общественной палаты республики Татьяна Думнова сообщила, что общественники смогут беспрепятственно запрашивать и получать информацию из проектной документации о предполагаемом освоении дополнительных земельных участков в Центральной экологической зоне, где предполагается рубка зеленых насаждений. Допуск экспертов будет осуществляться до начала рубок деревьев, во время и после проведения работ. Она добавила, что по мере необходимости план мероприятий будет дополняться.
27 августа глава Бурятии Алексей Цыденов, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и и. о. председателя Общественной палаты республики Татьяна Думнова подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и региональным законодательствами при реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в пределах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Кроме того, накануне также был принят план дополнительных мер, который включает в себя конкретные меры по охране побережья Байкала, водных ресурсов, атмосферного воздуха от отходов производства и потребления.
Как сообщал «Байкал-Daily», в конце июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса вблизи Байкала для расширения БАМ и Транссиба. Госдума приняла соответствующий законопроект в середине июля. Обсуждение документа в Бурятии на заседании Общественной палаты проходило горячо. А в начале августа глава Бурятии Алексей Цыденов обещал «не дать Байкал в обиду».
Накануне стало известно, что меморандум предполагает строгий контроль со стороны общественников и, в том числе, установку камер видеофиксации на участках, где предусмотрена рубка леса. Соглашение будет действовать до 31 декабря 2024 года, то есть на всем этапе проведения модернизации БАМа и Транссиба.
- Уважаемые земляки! Сегодня мы подписали соглашение - меморандум, который предусматривает мероприятия по охране окружающей среды при реализации проекта развития БАМа и Транссиба. Этот документ очень объемный, к нему прилагается план, включающий порядка 48 пунктов, в которых подробно прописаны действия всех сторон, это и контроль за земельными участками, это и контроль за вырубкой и дальнейшим восстановлением зеленых насаждений. Я хотел бы подчеркнуть, что вырубки, про которые мы говорим, это не сплошные вырубки где-то на Байкале, это вырубки только в зоне отвода железной дороги, общая площадь этих отводов составит не более 6 гектар. И при это всё будет происходить под строгим контролем Общественной палаты, экспертов, которые будут выезжать на место и контролировать весь процесс, - сказал Алексей Цыденов.
Также РЖД будет проводить мероприятия, направленные на восстановление лесных насаждений, а эксперты будут выезжать на участки строительства для проверки проводимых работ на соответствие проектной документации. Подобные выезды будет финансировать правительство Бурятии. Кроме того, запланирована организация «горячей линии» по вопросам охраны окружающей среды при реконструкции магистралей.
- Помимо этого, большое количество работ направлено на охрану окружающей среды в целом. Это и создание аварийно-восстановительных комплексов, которые, в случае, если что-то произойдет, реагируют. Это мероприятия, которые касаются улучшения экологической ситуации на уже существующей железной дороге. Поскольку, когда строили БАМ и Транссиб, таких норм и требований по экологической безопасности не было. И есть там объекты, котельные на Байкале, например, которые сегодня в план заложены как их улучшение, вопрос уже не о том, чтобы минимизировать риски при новом проекта, а о том, чтобы ликвидировать ущерб от ранее сделанных мероприятий, которым уже 50-100 лет, - подчеркнул Алексей Цыденов.
Соглашение предполагает также сопровождение проектов научно-образовательными учреждениями Бурятии. Ученые из республики будут проводить оценку современного состояния природных комплексов и геосистем на территориях планируемого строительства, в том числе создадут паспорт оценки и прогнозирования развития природных экосистем под воздействием реализуемых проектов.
Кроме того, ОАО «РЖД» при содействии правительства Бурятии примет на себя обязательства по поддержке научных работ по изучению и сохранению байкальской нерпы. Реализовать проекты по защите и сохранению байкальского эндемика планируется с 2021 по 2024 годы.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что РЖД уже подписали подобное соглашение с Минприроды РФ и правительством Иркутской области.
- Мы хотим вместе с вами – волонтёрами и общественными организациями, реализовать этот проект и показать, что мы впереди, что мы абсолютно хорошо понимаем, что нужно делать и как искать гармонию с природой. Ключевой вопрос, который нам задают – отмена экологической экспертизы. Это не так, экологическая экспертиза не отменена, все пункты сохранены, есть один нюанс – вопрос участия общественности. Я подписал несколько документов, обязывающих нас действовать в строгом соответствии с обсуждением общественностью на местах, - рассказал Олег Белозёров.
На вопрос о том, что будет, если одна из сторон нарушит соглашение, Олег Белозёров ответил, что, грубо говоря, нарушать меморандум экономически невыгодно.
- Законодательство и экологическую экспертизу никто не отменял. Штрафы, если что-то будет нарушено, очень большие. Тем более мы публичная компания, мы выпускаем облигации, а заёмные средства – это особая ответственность перед инвесторами. Мы обязаны выполнять все пункты. Нарушать не выгодно, а выполнять и перевыполнять – выгодно. То, что мы подписываем сегодня – это дополнительные мероприятия к обязательным, - объяснил генеральный директор ОАО «РЖД».
- Байкал – это наше всеобщее достояние, священное место, которое мы все должны охранять. Поэтому все соглашения в этой части, достигнутые между ОАО «РЖД», руководством Бурятии и общественниками, будут неукоснительно соблюдаться. Давайте все вместе себя проявим как современные люди, – отметил Олег Белозёров.
Исполняющая обязанности председателя Общественной палаты республики Татьяна Думнова сообщила, что общественники смогут беспрепятственно запрашивать и получать информацию из проектной документации о предполагаемом освоении дополнительных земельных участков в Центральной экологической зоне, где предполагается рубка зеленых насаждений. Допуск экспертов будет осуществляться до начала рубок деревьев, во время и после проведения работ. Она добавила, что по мере необходимости план мероприятий будет дополняться.
- Мы намеренны обучить наших экспертов, получить удостоверение общественных инспекторов, подключить учёных и общественность и начать действовать в тандеме с правительством и РЖД, - отметила Татьяна Думнова.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она