Власти Улан-Удэ и Бурятии судятся из-за городских маршрутов

Власть,  14.03.2012 11:17.
Планово-убыточное МУП «Городские маршруты» стало яблоком раздора между городскими и республиканскими властями. Уже давно идет пикирование мнений чиновников о судьбе предприятия. Теперь стороны ушли в суд, где пока выигрывают «республиканцы»

МУП «Городские маршруты» - предприятие убыточное. За последний год хороших новостей с предприятия не приходило. Мэрия старается удержать на плаву «Городские маршруты» сугубо из «любви к людям». Геннадий Айдаев так и заявлял в одном из своих интервью:

- Я откровенно скажу: мы свое МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего и не предадим банкротству с последующим акционированием. В Улан-Удэ порядка 40 процентов всех маршрутов — заведомо убыточных. Не будет МУПа - исчезнут маршруты в отдаленные микрорайоны, и десяткам тысяч горожан не на чем будет добираться до дома и до работы. Нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 миллиона рублей в год, - сказал мэр.

Частники не очень-то хотят перевозить людей на нерентабельных маршрутах. А даже если их и заставить – через короткое время они либо разорятся, либо перестанут выдерживать установленные интервалы движения. Поэтому город и «тащит» убыточное МУП.

Однако делать это в одиночку городу не очень-то хочется. Председатель горсовета Александр Голков в одном из выступлений был более прямолинеен и озвучивал любимую тему города:

«Мы предлагаем разработать правовую основу механизма компенсации затрат при регулировании тарифа. И самое главное, надо предусмотреть финансовые средства на компенсацию для городского общественного транспорта в проекте республиканского бюджета», - сказал председатель городского Совета.

Иначе говоря, все предложения по спасению предприятия сводятся к финансированию «Городских маршрутов» из республиканского бюджета через компенсацию убыточного тарифа.

Но у республиканских властей кардинально другое мнение. Вячеслав Наговицын в ноябре прошлого года распорядился, чтобы все городские автобусные парки Улан-Удэ прошли модернизацию до 2013 года. На прозвучавшее предложение продлить сроки модернизации до 2015 года (подразумевалась, прежде всего, неготовность к таким срокам «Городских маршрутов») президент отреагировал довольно резко и посоветовал тем организациям, которые не могут успеть в срок, «лучше закрыться и не работать в убыток».

Тем самым правительство дало понять – МУП «Городские маршруты» придумали не они. Предприятие – детище мэрии. И убыточность предприятия республиканская власть считает проблемой исключительно самой мэрии Улан-Удэ.

К концу 2011 года разногласия сторон вышли на новый уровень. Мэрия отправилась в суд. МУП «Городские маршруты» подало иск сразу к двум министерствам финансов –России и Бурятии. Муниципальное предприятие решило взыскать с них 19 миллионов рублей в качестве компенсации за нежелание участвовать в решении проблемы. Иск поддержала мэрия Улан-Удэ и все ее профильные структуры. Таким образом, муниципалитет решил через суд доказать, что не только он должен отвечать за убыточные городские перевозки.

Минфин Бурятии в свою очередь на суде пояснил, что инициатором субсидирования убыточных перевозок является сама мэрия, а вопрос регулирования тарифов является вопросом местного значения. Республиканский бюджет может осуществлять финансовую поддержку, но никаких соглашений по данному вопросу между Республикой Бурятия и администрацией Улан-Удэ подписано не было. В связи с чем обязанности по покрытию убытков мэрии у Республики Бурятия нет. Представители Минфина России были также лаконичны. По их мнению, коли убыточный тариф назначила сама мэрия, то и убытки должны быть взысканы за счет средств ее казны. К слову, убытки - это 10 рублей с каждого проезда горожанина. Билет стоит 12 рублей, себестоимость - 22 рубля.

Суд согласился с финансовыми министерствами. По его мнению, тарифы для «Городских маршрутов» были установлены не в РСТ, а по решению горсовета. Тариф не обжаловался, не изменен, не отменен. В общем, получается, кто «убыточную девушку» придумал, тот ее пусть и содержит. Какими бы благими намерениями это ни обставлялось.

Самое грустное в этой истории заключается в том, что выхода из ситуации всего два. И оба плохие. Или повысить цены на муниципальный транспорт до «экономически обоснованного уровня», или бесконечно субсидировать не совсем здоровое муниципальное предприятие. В первом случае огромное количество неплатежеспособных граждан просто потеряют возможность перемещаться по городу. Во втором случае на бюджете повиснет еще одна многомиллионная гиря. А,ведь есть еще и МУП «Управление трамвая». В котором также тариф далек от «экономически обоснованного». Если начать финансировать городские автобусы, к ним вскоре прибавится и трамвай. А платить за низкие цены в городском транспорте республике очень не хочется, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ из-за тлеющей золы загорелся мусоровоз
Золошлаковые отходы не относятся к твёрдым коммунальным отходам, предупреждают горожан
В Бурятии ведутся поиски пропавшего сторожа
Мужчина ушёл с животноводческой стоянки и бесследно исчез
В Улан-Удэ женщина пыталась покончить с собой прямо в кафе
Она хотела свести счёты с жизнью в туалете
В Улан-Удэ случился мощный засор
В городскую канализацию выбросили тряпки
В Ангарске задержали семью закладчиков
Супруги занимались сбытом синтетических наркотиков
Житель Бурятии нанёс матери 32 удара металлической цепью
Однако экспертиза установила, что смерть женщины наступила от острой сердечной недостаточности, а не избиения
В Улан-Удэ бывший сотрудник ГИБДД получил 8 лет колонии
Он осуждён за взятки и неправомерный доступ к компьютерной информации
В Иркутске трое подростков приставали на улице к женщине
Они ругались на неё матом и распускали руки
В Улан-Удэ студент украл телефоны в компьютерных клубах
Ранее к уголовной ответственности парень не привлекался
^