Правительство России собирается самостоятельно устанавливать зарплаты региональных чиновников
Власть,
07.12.2009 06:07.
Российское правительство собирается лишить региональные власти права самостоятельно устанавливать размер зарплаты для своих чиновников. Соответствующий проект закона Минфин обнародовал накануне. Бурятия числится среди регионов-лидеров по снижению расходов на чиновников
Российское правительство готово с 1 января следующего года принять на себя ответственность за установление размера зарплат для всех чиновников, работающих в региональных исполнительных органах власти. Соответствующее предложение сформулировано в обнародованном в пятницу проекте закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений». Законопроект опубликован на сайте Минфина, и каждый желающий может скачать его в архивной папке «Проект ФЗ по губерам», сообщает «Газета.ру».
Результаты анализа, проведенного Минфином, показывают, что оплата труда высших должностных лиц субъектов федерации значительно завышена. К тому же их заработок никак не соотносится «с результатами деятельности и финансовыми возможностями региональных бюджетов» и не учитывает «неэффективности управления бюджетными расходами в части расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ», говорится в пояснительной записке министерства.
Минфин прямо указал, что региональные чиновники живут не по средствам, особенно в дотационных субъектах федерации.
«Недостаточной оказалась и действенность механизма ограничения расходов органов государственной власти субъектов РФ через установление нормативов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в собственных доходах регионального бюджета», – говорится в записке.
Минфин объясняет необходимость пакета этих поправок тем, что среднемесячная зарплата высших должностных лиц субъектов Федерации до сих пор значительно разнилась: от 55,5 тыс. до 352,5 тыс. рублей. В среднем в месяц Дмитрий Медведев получает в настоящее время 244 тыс. рублей, Владимир Путин — 204 тыс. рублей, а министры в правительстве — 164 тыс. рублей.
Региональные чиновники, таким образом, получали зарплаты едва ли не большие, чем у президента или премьера. И это без учета «установленных районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока», говорится в пояснительной записке министерства.
Порядок определения предельного размера оплаты труда высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, согласно предложению ведомства Алексея Кудрина, будет устанавливаться исключительно правительством.
А региональные власти при установлении размеров должностных окладов и окладов за классный чин своих сотрудников будут ограничены рамками общероссийского законодательства. Эти изменения Минфин предлагает зафиксировать в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». До сих пор должностные оклады чиновников определялись региональными нормативными актами.
То же положение действовало и в отношении чиновников, работающих не собственно в органах госвласти или местного самоуправления: в число таких работников входили сотрудники органов государственного финансового контроля, избирательных комиссий, учреждений по обслуживанию административных комплексов и транспортному обслуживанию органов госвласти.
Заодно правительство хочет наделить региональные власти правом определять потолок зарплат для глав местных администраций. Размер оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений больше не сможет превышать размера оплаты труда главы местной администрации. Для этого будут внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Сейчас размер зарплат чиновников и депутатов местного уровня власти определяется самими органами местного самоуправления. Это же касается и заработка всех муниципальных служащих, включая работников муниципальных предприятий и учреждений.
Разница в доходах федеральных и региональных чиновников давно беспокоила Москву. Нормы закона, согласно которому регионы, получающие дотации и субвенции из федерального Центра, не могут устанавливать уровень оплаты труда для своих чиновников больший, чем у чиновников федерального центра, постоянно нарушались.
- Последние лет шесть прокуратура постоянно вносила представление региональным властям с требованием привести зарплаты в соответствие с нормами закона, – напомнил специалист по госслужбе, доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин. До последнего времени Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный президентом в 2005 году, и аналогичные Реестры должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, принимающиеся в каждом регионе отдельно, совпадали мало. «Регионалы всегда спрашивали у прокуратуры, «а как вы докажете, что это сопоставимые должности?», и прокуратура отступала», – рассказывает эксперт.
В октябре этого года Минфин уже пытался, правда безуспешно, бороться с ростом административных расходов российских регионов, точнее отдельно взятой Москвы. Кудрин, вступив в публичную полемику с московским градоначальником, огласил данные отчета департамента финансов Москвы, из которого следовало, что рост затрат на содержание аппарата по консолидированному бюджету Москвы в целом по году составит 24%, или 6,268 млрд рублей, в том числе прирост зарплаты – 19 процентов, или 2,757 млрд рублей.
В то же время, согласно данным независимых экспертов, содержание органов федеральной власти все-таки более обременительно для российских граждан. Согласно еще августовскому докладу компании ФБК «Сколько стоят чиновники? Расходы регионов в кризис», за первые полгода 2009 года содержание федеральных чиновников обошлось в 927 рублей на каждого россиянина (рост затрат составил 16,5 процента), региональных – в 711 рублей (+5,9 процента). Лишь 28 регионов снизили затраты на госуправление.
Наибольший рост расходов на госуправление в первом полугодии 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, по данным ФБК, показали республика Саха (Якутия) – на 34,4 процента, Ненецкий АО – на 34,1 процента, Новгородская область – на 33,9 процента.
Регионы – лидеры по снижению расходов на чиновников: Башкирия – на 19,7 процентов, Бурятия – на 16,9 процента, Татария – на 15 процентов.
Данные официальной статистики подтверждают эти выводы.
За I полугодие 2009 года, указывает Росстат, средняя зарплата регионального чиновника выросла на 8,5 процента, достигнув 32,8 тыс. рублей, а федерального – на 14,1 процента, достигнув 23,4 тыс. рублей. Беднее всех муниципальные служащие со среднемесячной зарплатой в 23,0 тыс. рублей: их довольствие выросло с января по июнь на 9,4 процента.
Российское правительство готово с 1 января следующего года принять на себя ответственность за установление размера зарплат для всех чиновников, работающих в региональных исполнительных органах власти. Соответствующее предложение сформулировано в обнародованном в пятницу проекте закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений». Законопроект опубликован на сайте Минфина, и каждый желающий может скачать его в архивной папке «Проект ФЗ по губерам», сообщает «Газета.ру».
Результаты анализа, проведенного Минфином, показывают, что оплата труда высших должностных лиц субъектов федерации значительно завышена. К тому же их заработок никак не соотносится «с результатами деятельности и финансовыми возможностями региональных бюджетов» и не учитывает «неэффективности управления бюджетными расходами в части расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ», говорится в пояснительной записке министерства.
Минфин прямо указал, что региональные чиновники живут не по средствам, особенно в дотационных субъектах федерации.
«Недостаточной оказалась и действенность механизма ограничения расходов органов государственной власти субъектов РФ через установление нормативов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в собственных доходах регионального бюджета», – говорится в записке.
Минфин объясняет необходимость пакета этих поправок тем, что среднемесячная зарплата высших должностных лиц субъектов Федерации до сих пор значительно разнилась: от 55,5 тыс. до 352,5 тыс. рублей. В среднем в месяц Дмитрий Медведев получает в настоящее время 244 тыс. рублей, Владимир Путин — 204 тыс. рублей, а министры в правительстве — 164 тыс. рублей.
Региональные чиновники, таким образом, получали зарплаты едва ли не большие, чем у президента или премьера. И это без учета «установленных районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока», говорится в пояснительной записке министерства.
Порядок определения предельного размера оплаты труда высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, согласно предложению ведомства Алексея Кудрина, будет устанавливаться исключительно правительством.
А региональные власти при установлении размеров должностных окладов и окладов за классный чин своих сотрудников будут ограничены рамками общероссийского законодательства. Эти изменения Минфин предлагает зафиксировать в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». До сих пор должностные оклады чиновников определялись региональными нормативными актами.
То же положение действовало и в отношении чиновников, работающих не собственно в органах госвласти или местного самоуправления: в число таких работников входили сотрудники органов государственного финансового контроля, избирательных комиссий, учреждений по обслуживанию административных комплексов и транспортному обслуживанию органов госвласти.
Заодно правительство хочет наделить региональные власти правом определять потолок зарплат для глав местных администраций. Размер оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений больше не сможет превышать размера оплаты труда главы местной администрации. Для этого будут внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Сейчас размер зарплат чиновников и депутатов местного уровня власти определяется самими органами местного самоуправления. Это же касается и заработка всех муниципальных служащих, включая работников муниципальных предприятий и учреждений.
Разница в доходах федеральных и региональных чиновников давно беспокоила Москву. Нормы закона, согласно которому регионы, получающие дотации и субвенции из федерального Центра, не могут устанавливать уровень оплаты труда для своих чиновников больший, чем у чиновников федерального центра, постоянно нарушались.
- Последние лет шесть прокуратура постоянно вносила представление региональным властям с требованием привести зарплаты в соответствие с нормами закона, – напомнил специалист по госслужбе, доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин. До последнего времени Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный президентом в 2005 году, и аналогичные Реестры должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, принимающиеся в каждом регионе отдельно, совпадали мало. «Регионалы всегда спрашивали у прокуратуры, «а как вы докажете, что это сопоставимые должности?», и прокуратура отступала», – рассказывает эксперт.
В октябре этого года Минфин уже пытался, правда безуспешно, бороться с ростом административных расходов российских регионов, точнее отдельно взятой Москвы. Кудрин, вступив в публичную полемику с московским градоначальником, огласил данные отчета департамента финансов Москвы, из которого следовало, что рост затрат на содержание аппарата по консолидированному бюджету Москвы в целом по году составит 24%, или 6,268 млрд рублей, в том числе прирост зарплаты – 19 процентов, или 2,757 млрд рублей.
В то же время, согласно данным независимых экспертов, содержание органов федеральной власти все-таки более обременительно для российских граждан. Согласно еще августовскому докладу компании ФБК «Сколько стоят чиновники? Расходы регионов в кризис», за первые полгода 2009 года содержание федеральных чиновников обошлось в 927 рублей на каждого россиянина (рост затрат составил 16,5 процента), региональных – в 711 рублей (+5,9 процента). Лишь 28 регионов снизили затраты на госуправление.
Наибольший рост расходов на госуправление в первом полугодии 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, по данным ФБК, показали республика Саха (Якутия) – на 34,4 процента, Ненецкий АО – на 34,1 процента, Новгородская область – на 33,9 процента.
Регионы – лидеры по снижению расходов на чиновников: Башкирия – на 19,7 процентов, Бурятия – на 16,9 процента, Татария – на 15 процентов.
Данные официальной статистики подтверждают эти выводы.
За I полугодие 2009 года, указывает Росстат, средняя зарплата регионального чиновника выросла на 8,5 процента, достигнув 32,8 тыс. рублей, а федерального – на 14,1 процента, достигнув 23,4 тыс. рублей. Беднее всех муниципальные служащие со среднемесячной зарплатой в 23,0 тыс. рублей: их довольствие выросло с января по июнь на 9,4 процента.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей