В 2022 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Улан-Удэ практически завершился ремонт 29 участков автомобильных дорог протяжённостью 30 километров. На работы было предусмотрено финансирование в размере 669 млн рублей. Уже завершены работы на 95 процентов – на сумму 607 млн рублей, рассказала заместитель мэра, председатель комитета по строительству администрации Улан-Удэ Татьяна Матвеева на заседании в горсовете депутатов.
- Основные замечания, которые можно отметить при приёмке дорог - это незаконченные работы по переносу ограждений, установки автопавильонов, не везде установлены дорожные знаки, не выполнена обратная засыпка бетонных обойм, не убран строительный мусор. Организация «Улан-Удэстройзаказчик» всем выписала предписания по устранению замечаний, сейчас строители их устраняют. Параллельно проводим итоговые приёмки, - добавила Татьяна Матвеева.
Программа по безопасным и качественным дорогам должна быть реализована и завершена до 25 ноября. Закончены должны быть все строительно-монтажные работы и пройти оплата по ним, уточнила она.
Депутат горсовета Анатолий Белоусов отметил, что «подрядчики не хотят делать дополнительные работы, которые возникают в ходе ремонта».
- К примеру, засыпка бетонных обойм, оставшихся после старого бордюра. У нас этого в смете нет, денег этих нету, мы этого делать не будем. Проблема была даже не в засыпке, а просто - в уборке дорожного мусора. Делают только после нашего приезда. Все ссылаются, что сметы по ремонту дорог составлены неправильно, некачественно, и ничего в них не отражено. Почему мы третий год наступаем на те же грабли? – задался вопросом Белоусов.
Представитель подрядчика «Дорстройинвест» Игорь Бакшеев, отвечая на вопросы депутатов, рассказал, что в смете от первоначального состояния, какая они была на торгах, изменилась каждая улица. Он выразил пожелание, чтобы те люди – депутаты, общественные группы, которые занимаются приёмкой дорог, внимательно изучили смету (дефектную ведомость) дорог до начала торгов. Чтобы они поняли, на что будут тратиться бюджетные деньги. И чтобы потом не вносить много изменений. «Так как сметы не всё, к сожалению, предусматривают. К примеру, во ходе ремонта улица Лимонова стала в два раза больше чем было в смете, где-то убрались тротуары», - пояснил Игорь Бакшеев.
Отвечая на вопросы о засыпке, подрядчик ответил, что отдельно на засыпку обоймы в смете нет пункта, где-то грунт можно легко засыпать, а где-то его не хватает, и в этом случае его нужно искать и привозить, затратить средства. Но подрядчик тем не менее подчеркнул, что «мы стараемся все доделать в рамках контракта».
Председатель комитета Улан-Удэнского горсовета по градостроительной политике горсовета Василий Цыремпилов добавил, что в сметах на будущий год нужно обязательно предусмотреть благоустройство территории при ремонте дороги. Нужно натаскивать дефектовщиков и сметчиков, чтобы они максимально точно отразили все нюансы, заключил он.