Вопросы расширения логистики между Россией и Монголией обсудили на полях ВЭФ-2023
Во вторник, 12 сентября, в рамках Восточного экономического форума-2023 во Владивостоке прошёл бизнес-диалог «Россия-Монголия», где также обсудили вопросы транспортно-логистического сектора двух стран
- Россия в наших стратегических партнёрствах в транспортном секторе играет очень важную роль и остаётся важным флагманом нашего сотрудничества. Сегодня у нас работает в Монголии совместное монголо-российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», которое отрабатывает достаточно хорошо. До пандемии постоянно были рекордные показатели. Нужно отметить, что и во время пандемии это была единственная транспортная артерия, которая связывала Россию с Монголией, - отметил начальник отдела политики и планирования министерства дорожного и транспортного развития Монголии Баасанжав Болор-Эрдэнэ.
Ещё в 2015 году была подписана программа между Россией, Монголией и Китаем по вопросу транспорта. С тех пор транспортные проекты продвигались с разным успехом. Тем не менее, транспортный сектор является одним из самых активных секторов в отношении России и Монголии.
- Программа между Монголией, Россией и Китаем, подписанная в 2015 году, затрагивает все основные моменты, в том числе модернизацию и расширение Центрального железнодорожного коридора между Россией, Монголией и Китаем. В частности, это Улан-Удэ – Наушки через Монголию до г. Эрлянь и Жэминь в КНР. Этот коридор является ключевым для нас, и мы хотим, чтобы провозная способность на этом отрезке развивалась с увязкой с российскими и китайскими планами. В этом году мы очень активно ведём переговоры с нашими китайскими и российскими коллегами по разработке ТЭО и грузовой базы именно по Центральному железнодорожному коридору от Улан-Удэ до Жэминя через Монголию, - отметил господин Баасанжав Болор-Эрдэнээ.
Глава Бурятии подчеркнул, что развитие железных дорог с российской стороны идёт опережающими темпами. Со стороны РЖД развитие участка Улан-Удэ - Наушки ведётся в полном объёме.
- У нас все дороги заняты грузовиками со строительными грузами, которые идут в Наушки, где круглыми сутками ведётся работа. Развитие станции ведётся очень высокими темпами. Раскопали все близлежащие сопки для добычи грунта. Мы понимаем, что это необходимо. С учётом увеличения интенсивности движения поездов в месте переезда строят путепроводы для автомобилей, чтобы не сдерживать движение поездов. Также ведётся работа по строительству пунктов пропуска Монды-Ханх, который включён в программу Минтранса России по модернизации. Мы знаем, что он у нас уже имеет статус многостороннего, - отметил Алексей Цыденов.
Монгольская сторона рассказала о планах строительства пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию. Кроме традиционного Центрального железнодорожного коридора, в планах строительство Восточного коридора - от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западный - от республики Тыва до китайской границы.
- Ваши предложения о развитии не только Центрального коридора, но и западного коридора рассматривается. Все это поддерживается. Повторюсь - с российской стороны все работы идут полным ходом. Теперь надо, чтобы поехал груз, - отметил Алексей Цыденов.
Бизнес-диалог «Россия - Монголия» прошёл в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Модератором выступил Глава Бурятии Алексей Цыденов. В дискуссии приняла участие большая делегация Монголии: советник председателя монгольской части Монголо-Российской Межправительственной комиссии Наранхуу Халзхуу, начальник управления инвестиционной политики Министерства экономики и развития Бат-Ирээдүй Анар, начальник отдела политики и планирования Министерства дорожного и транспортного развития Баасанжав Болор-Эрдэнэ, начальник управления координации топливной политики Министерство энергетики Ичинхорлоо Лувсансэрэн.
С российской стороны выступили член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Андрей Руденко, а также представители российского бизнеса. В режиме видеоконференцсвязи выступили замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач и торговый представитель России в Монголии Максим Васильев.
- Россия в наших стратегических партнёрствах в транспортном секторе играет очень важную роль и остаётся важным флагманом нашего сотрудничества. Сегодня у нас работает в Монголии совместное монголо-российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», которое отрабатывает достаточно хорошо. До пандемии постоянно были рекордные показатели. Нужно отметить, что и во время пандемии это была единственная транспортная артерия, которая связывала Россию с Монголией, - отметил начальник отдела политики и планирования министерства дорожного и транспортного развития Монголии Баасанжав Болор-Эрдэнэ.
Ещё в 2015 году была подписана программа между Россией, Монголией и Китаем по вопросу транспорта. С тех пор транспортные проекты продвигались с разным успехом. Тем не менее, транспортный сектор является одним из самых активных секторов в отношении России и Монголии.
- Программа между Монголией, Россией и Китаем, подписанная в 2015 году, затрагивает все основные моменты, в том числе модернизацию и расширение Центрального железнодорожного коридора между Россией, Монголией и Китаем. В частности, это Улан-Удэ – Наушки через Монголию до г. Эрлянь и Жэминь в КНР. Этот коридор является ключевым для нас, и мы хотим, чтобы провозная способность на этом отрезке развивалась с увязкой с российскими и китайскими планами. В этом году мы очень активно ведём переговоры с нашими китайскими и российскими коллегами по разработке ТЭО и грузовой базы именно по Центральному железнодорожному коридору от Улан-Удэ до Жэминя через Монголию, - отметил господин Баасанжав Болор-Эрдэнээ.
Глава Бурятии подчеркнул, что развитие железных дорог с российской стороны идёт опережающими темпами. Со стороны РЖД развитие участка Улан-Удэ - Наушки ведётся в полном объёме.
- У нас все дороги заняты грузовиками со строительными грузами, которые идут в Наушки, где круглыми сутками ведётся работа. Развитие станции ведётся очень высокими темпами. Раскопали все близлежащие сопки для добычи грунта. Мы понимаем, что это необходимо. С учётом увеличения интенсивности движения поездов в месте переезда строят путепроводы для автомобилей, чтобы не сдерживать движение поездов. Также ведётся работа по строительству пунктов пропуска Монды-Ханх, который включён в программу Минтранса России по модернизации. Мы знаем, что он у нас уже имеет статус многостороннего, - отметил Алексей Цыденов.
Монгольская сторона рассказала о планах строительства пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию. Кроме традиционного Центрального железнодорожного коридора, в планах строительство Восточного коридора - от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западный - от республики Тыва до китайской границы.
- Ваши предложения о развитии не только Центрального коридора, но и западного коридора рассматривается. Все это поддерживается. Повторюсь - с российской стороны все работы идут полным ходом. Теперь надо, чтобы поехал груз, - отметил Алексей Цыденов.
Бизнес-диалог «Россия - Монголия» прошёл в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Модератором выступил Глава Бурятии Алексей Цыденов. В дискуссии приняла участие большая делегация Монголии: советник председателя монгольской части Монголо-Российской Межправительственной комиссии Наранхуу Халзхуу, начальник управления инвестиционной политики Министерства экономики и развития Бат-Ирээдүй Анар, начальник отдела политики и планирования Министерства дорожного и транспортного развития Баасанжав Болор-Эрдэнэ, начальник управления координации топливной политики Министерство энергетики Ичинхорлоо Лувсансэрэн.
С российской стороны выступили член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Андрей Руденко, а также представители российского бизнеса. В режиме видеоконференцсвязи выступили замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач и торговый представитель России в Монголии Максим Васильев.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 27.11.2024
В рамках турнира состоится абсолютное первенство по бурятской национальной борьбе
Общество, 27.11.2024
Школа № 54 стала победителем первого сезона конкурса инициатив родительских сообществ
Общество, 27.11.2024
Мужчина попытался завести чужой автомобиль подручными средствами, но не смог этого сделать
Общество, 27.11.2024
Сельчане заявили, что она вся «в ямах и шишках»