Запланированный мост через Уду - половинчатое решение
Российское правительство утвердило смету на сооружение третьего в нашем городе моста через Уду. Этот строительство начнется в 2014 году и обойдется в 2,5 миллиарда рублей
Целесообразность такого проекта городская администрация доказывала много лет, но ранее либо из-за отсутствия денег, либо ввиду неочевидности его преимуществ строительство откладывалось. В этом году проект вошел-таки в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Общая стоимость моста равна двум с половиной миллиарда рублей, а работы по его возведению начнутся в 2014 году.
Первоначально предполагалось, что мост будет вантовым, и тогда, скорее всего, он стал бы одной из главных красот города, представляя собой красивую панораму. Но в итоге специалисты пришли к выводу, что вантовый мост будет слишком накладен и сложен в эксплуатации в условиях сибирских холодов, и остановились на более традиционном варианте. Да и дорогой он слишком.
Поэтому внешний вид моста будет традиционным для Бурятии: с двумя массивными бетонными опорами. В проекте моста шесть полос движения, а его общая ширина составит более двадцати пяти метров, при длине в двести двадцать. Большую трудность, помимо моста через саму реку, представляет Транссибирская магистраль, которую нужно пересечь. Проектировщик в итоге остановился на строительстве тоннеля под железной дорогой. Здесь же будет развязка с возможностью выезда на 3-ю Транспортную улицу.
Трамвай не пустят
К большому сожалению, в конечном итоге было решено отказаться от размещения на нем трамвайных полос. Ранние варианты предусматривали резервирование полосы шириной в 7,5 метра под перспективное строительство трамвайного пути. Это могло бы стать серьезным импульсом для дальнейшего развития трамвая, поэтому легко представить, каким ударом его отсутствие обернется для электрического транспорта Улан-Удэ.
По мнению директора МУП «Управление трамвая» Николая Хонгорова, трамвайная ветка по новому мосту была бы идеальна для маневренности: «Конечно, я понимаю, накладно там и тому подобное. Но городской электрический транспорт всегда был накладен. Это очень печально, что трамвайные пути убрали».
Большая часть транзитных пассажиров из Железнодорожного в Октябрьский район предпочтут воспользоваться новым мостом, т.к. это и быстрее, и удобнее, соответственно, откажутся от использования трамвая. «Откуда у нас будет маневренность, кому охота будет на Кирзавод ехать через тот или иной (старый) мост? Мы потеряем большую группу пассажиров. Все в помощь маршрутчикам. А трамвай опять проиграет. После этого какая конкуренция может быть?» - сказал директор МУП «Управление трамвая».
Нужны новые дороги
По мнению начальника производственно-технического отдела Улан-Удэстройзаказчика Олега Асеева, мост будет способен в перспективе разгрузить два старых моста через Уду почти наполовину. Пропускная способность его составит четыре с половиной тысячи автомашин в час. Действительно ли это так, покажет время, но уже сегодня видны слабые места проекта. Главная беда состоит в том, что новый мост, спускаясь с благополучных высот улиц Сахьяновой и Ключевской, упирается в необустроенную дорожную сеть Кирзавода.
Напомним, сам мост планируется сделать шестиполосным, но в конце он упирается в двухполосное движение на улице Шаляпина. Расширение этой улицы в сторону проспекта Автомобилистов до четырех полос планируется, но в отдаленной перспективе. Другое же направление в сторону читинского переезда по 3-й Транспортной улице расширять не планируется. Соответственно, до расширения улицы Шаляпина мост вряд ли физически сможет обеспечить проектную пропускную способность.
Съезд с моста непосредственно в Советский район, на Батарейку, пока не планируется, но опять же в дальнейшем он может появиться. Выезд на проспект Автомобилистов останется в прежнем виде, хотя он и представляет большие трудности для водителей, особенно при интенсификации движения. Здесь также в перспективе, по мнению специалистов, может понадобиться развязка.
Таким образом, после строительства нового моста потребуется еще более грандиозное расширение дорожной сети. Иначе от моста будет мало толку.
Успеют ли спекулянты?
С началом строительства придется снести два дома в Октябрьском районе на улице Радиостанция, что, учитывая масштабы нового моста, представляется минимальным ущербом. Впрочем, наиболее ушлые жители Улан-Удэ наверняка попытаются сейчас скупить квартиры в подлежащих сносу домах, чтобы затем хорошенько поторговаться за них с властями. Наверное, мэрии следует уже сейчас озаботиться вопросом с расселением людей, живущих на территории будущего строительства, чтобы предотвратить ситуации, подобные долгим судебным тяжбам вокруг возведения развязки на улице Трубачеева.
На противоположном берегу, в Железнодорожном районе новый мост затронет территории МУП «Водоканал». Большая же часть земель, на которых будет вестись строительство моста, представляет городскую собственность, так что сложностей возникнуть не должно.
Объект планируется ввести в строй в юбилейном для столицы Бурятии 2016 году. И, несмотря на все его недостатки, с началом эксплуатации моста можно ожидать временного облегчения ситуации с пробками на «Элеваторе» и проспекте Автомобилистов. Для чего, собственно, мост и планировался, сообщает «Номер один».
Целесообразность такого проекта городская администрация доказывала много лет, но ранее либо из-за отсутствия денег, либо ввиду неочевидности его преимуществ строительство откладывалось. В этом году проект вошел-таки в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Общая стоимость моста равна двум с половиной миллиарда рублей, а работы по его возведению начнутся в 2014 году.
Первоначально предполагалось, что мост будет вантовым, и тогда, скорее всего, он стал бы одной из главных красот города, представляя собой красивую панораму. Но в итоге специалисты пришли к выводу, что вантовый мост будет слишком накладен и сложен в эксплуатации в условиях сибирских холодов, и остановились на более традиционном варианте. Да и дорогой он слишком.
Поэтому внешний вид моста будет традиционным для Бурятии: с двумя массивными бетонными опорами. В проекте моста шесть полос движения, а его общая ширина составит более двадцати пяти метров, при длине в двести двадцать. Большую трудность, помимо моста через саму реку, представляет Транссибирская магистраль, которую нужно пересечь. Проектировщик в итоге остановился на строительстве тоннеля под железной дорогой. Здесь же будет развязка с возможностью выезда на 3-ю Транспортную улицу.
Трамвай не пустят
К большому сожалению, в конечном итоге было решено отказаться от размещения на нем трамвайных полос. Ранние варианты предусматривали резервирование полосы шириной в 7,5 метра под перспективное строительство трамвайного пути. Это могло бы стать серьезным импульсом для дальнейшего развития трамвая, поэтому легко представить, каким ударом его отсутствие обернется для электрического транспорта Улан-Удэ.
По мнению директора МУП «Управление трамвая» Николая Хонгорова, трамвайная ветка по новому мосту была бы идеальна для маневренности: «Конечно, я понимаю, накладно там и тому подобное. Но городской электрический транспорт всегда был накладен. Это очень печально, что трамвайные пути убрали».
Большая часть транзитных пассажиров из Железнодорожного в Октябрьский район предпочтут воспользоваться новым мостом, т.к. это и быстрее, и удобнее, соответственно, откажутся от использования трамвая. «Откуда у нас будет маневренность, кому охота будет на Кирзавод ехать через тот или иной (старый) мост? Мы потеряем большую группу пассажиров. Все в помощь маршрутчикам. А трамвай опять проиграет. После этого какая конкуренция может быть?» - сказал директор МУП «Управление трамвая».
Нужны новые дороги
По мнению начальника производственно-технического отдела Улан-Удэстройзаказчика Олега Асеева, мост будет способен в перспективе разгрузить два старых моста через Уду почти наполовину. Пропускная способность его составит четыре с половиной тысячи автомашин в час. Действительно ли это так, покажет время, но уже сегодня видны слабые места проекта. Главная беда состоит в том, что новый мост, спускаясь с благополучных высот улиц Сахьяновой и Ключевской, упирается в необустроенную дорожную сеть Кирзавода.
Напомним, сам мост планируется сделать шестиполосным, но в конце он упирается в двухполосное движение на улице Шаляпина. Расширение этой улицы в сторону проспекта Автомобилистов до четырех полос планируется, но в отдаленной перспективе. Другое же направление в сторону читинского переезда по 3-й Транспортной улице расширять не планируется. Соответственно, до расширения улицы Шаляпина мост вряд ли физически сможет обеспечить проектную пропускную способность.
Съезд с моста непосредственно в Советский район, на Батарейку, пока не планируется, но опять же в дальнейшем он может появиться. Выезд на проспект Автомобилистов останется в прежнем виде, хотя он и представляет большие трудности для водителей, особенно при интенсификации движения. Здесь также в перспективе, по мнению специалистов, может понадобиться развязка.
Таким образом, после строительства нового моста потребуется еще более грандиозное расширение дорожной сети. Иначе от моста будет мало толку.
Успеют ли спекулянты?
С началом строительства придется снести два дома в Октябрьском районе на улице Радиостанция, что, учитывая масштабы нового моста, представляется минимальным ущербом. Впрочем, наиболее ушлые жители Улан-Удэ наверняка попытаются сейчас скупить квартиры в подлежащих сносу домах, чтобы затем хорошенько поторговаться за них с властями. Наверное, мэрии следует уже сейчас озаботиться вопросом с расселением людей, живущих на территории будущего строительства, чтобы предотвратить ситуации, подобные долгим судебным тяжбам вокруг возведения развязки на улице Трубачеева.
На противоположном берегу, в Железнодорожном районе новый мост затронет территории МУП «Водоканал». Большая же часть земель, на которых будет вестись строительство моста, представляет городскую собственность, так что сложностей возникнуть не должно.
Объект планируется ввести в строй в юбилейном для столицы Бурятии 2016 году. И, несмотря на все его недостатки, с началом эксплуатации моста можно ожидать временного облегчения ситуации с пробками на «Элеваторе» и проспекте Автомобилистов. Для чего, собственно, мост и планировался, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она