Глава Ростуризма: Потенциал у Бурятии очень большой
Власть,
14.02.2013 17:54.
Сегодня глава Ростуризма Александр Радьков подписал с главой Бурятии программу совместных действий. В ближайшие годы республику ждёт порядка четырёх миллиардов на создание четырёх туристических кластеров. Однако, по словам Александра Радькова, при желании может успешно развивать все виды туризма – от паломнического до горнолыжного
Подписание соглашения о взаимодействии Ростуризма и правительством Бурятии на 2013 год стало главным итогом поездки Александра Радькова. Перед тем, как поставить подписи, он назвал успешными ряд принятых Бурятией решений. В их числе, к примеру, проведение Года туризма.
Выяснилось, что посвятить целый год туризму, до Бурятии не решился ни один регион.
Особое же внимание Александр Радьков уделил включению сразу четырёх туристических кластеров из Бурятии в федеральную целевую программу. Это туристско-рекреационный кластер «Подлеморье» и автотуристские кластеры «Кяхта», «Байкальский» и «Тункинская долина».
- Это большой шаг в развитии туризма, - отметил, в свою очередь, глава республики. – И «Байкальская гавань» появляется, и эти кластеры создаются на федеральных трассах. Ясно, что основные туристические потоки будут двигаться по А-64, через Кяхту, через пункты пропуска, через Монды. И как раз по всем этим маршрутам выстраиваются туристические кластеры.
В них туристы смогут найти место для отдыха – по схожей системе работает туристическая отрасль европейских стран. На строительство современных туристических комплексов только из федерального бюджета будет выделено 3,9 миллиарда рублей. Средства будут направлены на обеспечивающую инфраструктуру
Также Вячеслав Наговицын презентовал сегодня планы по обустройству смотровых площадок в районах. В сёлах же планируется обустроить небольшие туристические маршруты.
- Чтобы можно было в любую деревню и показать дом с 200-летней историей, в котором жили разные поколения людей. Такие дома исчезают сегодня, а мы хотим остановить этот процесс, - поделился глава с Александром Радьковым.
Тот, в свою очередь, отдал должное усилиям по развитию туризма в Бурятии.
- Бурятия обладает особым туристическим потенциалом. Это и рекреация, и культурно-познавательный туризм, и этнографический, паломнический. В перспективе очень важную роль может сыграть горнолыжный туризм. Поэтому республика обладает огромным туристическим потенциалом. И сейчас очень важно и грамотно себя позиционировать, выходить на рынки, как внутри России, так и за рубежом, - рекомендовал Александр Радьков властям Бурятии.
Подписанное соглашение о сотрудничестве предусматривает синхронизацию усилий Бурятии и Ростуризма в вопросах развития инфраструктуры. Также программа предусматривает сотрудничество в таких сферах, как безопасность туризма, подготовка кадров, статистика в сфере туризма. Отдельное внимание уделено продвижению туристических возможностей республики под единым брендом.
Брендом Бурятии, естественно, назван Байкал.
- И это абсолютно правильный маркетинговый ход республики, - подчеркнул чуть позже, отвечая на вопросы журналистов, Александр Радьков.
Впрочем, сделать ещё, чтобы получить планируемый двухмиллионный поток туристов, предстоит немало. В первую очередь, по словам главы Ростуризма, необходимо строительство новых гостиниц.
Серьёзным препятствием является и высокая стоимость авиабилетов. В этом Бурятия не одинока, во многих отдалённых регионах стоимость перелёта порой составляет до 70-ти процентов всех затрат на отдых.
- Чтобы снижать стоимость, нужно стимулировать конкуренцию, увеличивать количество рейсов, развивать межрегиональную перевозку, расширять перечень льготников. А также необходимо развитие инфраструктуры самих аэропортов, - резюмировал Александр Радьков.
Подписание соглашения о взаимодействии Ростуризма и правительством Бурятии на 2013 год стало главным итогом поездки Александра Радькова. Перед тем, как поставить подписи, он назвал успешными ряд принятых Бурятией решений. В их числе, к примеру, проведение Года туризма.
Выяснилось, что посвятить целый год туризму, до Бурятии не решился ни один регион.
Особое же внимание Александр Радьков уделил включению сразу четырёх туристических кластеров из Бурятии в федеральную целевую программу. Это туристско-рекреационный кластер «Подлеморье» и автотуристские кластеры «Кяхта», «Байкальский» и «Тункинская долина».
- Это большой шаг в развитии туризма, - отметил, в свою очередь, глава республики. – И «Байкальская гавань» появляется, и эти кластеры создаются на федеральных трассах. Ясно, что основные туристические потоки будут двигаться по А-64, через Кяхту, через пункты пропуска, через Монды. И как раз по всем этим маршрутам выстраиваются туристические кластеры.
В них туристы смогут найти место для отдыха – по схожей системе работает туристическая отрасль европейских стран. На строительство современных туристических комплексов только из федерального бюджета будет выделено 3,9 миллиарда рублей. Средства будут направлены на обеспечивающую инфраструктуру
Также Вячеслав Наговицын презентовал сегодня планы по обустройству смотровых площадок в районах. В сёлах же планируется обустроить небольшие туристические маршруты.
- Чтобы можно было в любую деревню и показать дом с 200-летней историей, в котором жили разные поколения людей. Такие дома исчезают сегодня, а мы хотим остановить этот процесс, - поделился глава с Александром Радьковым.
Тот, в свою очередь, отдал должное усилиям по развитию туризма в Бурятии.
- Бурятия обладает особым туристическим потенциалом. Это и рекреация, и культурно-познавательный туризм, и этнографический, паломнический. В перспективе очень важную роль может сыграть горнолыжный туризм. Поэтому республика обладает огромным туристическим потенциалом. И сейчас очень важно и грамотно себя позиционировать, выходить на рынки, как внутри России, так и за рубежом, - рекомендовал Александр Радьков властям Бурятии.
Подписанное соглашение о сотрудничестве предусматривает синхронизацию усилий Бурятии и Ростуризма в вопросах развития инфраструктуры. Также программа предусматривает сотрудничество в таких сферах, как безопасность туризма, подготовка кадров, статистика в сфере туризма. Отдельное внимание уделено продвижению туристических возможностей республики под единым брендом.
Брендом Бурятии, естественно, назван Байкал.
- И это абсолютно правильный маркетинговый ход республики, - подчеркнул чуть позже, отвечая на вопросы журналистов, Александр Радьков.
Впрочем, сделать ещё, чтобы получить планируемый двухмиллионный поток туристов, предстоит немало. В первую очередь, по словам главы Ростуризма, необходимо строительство новых гостиниц.
Серьёзным препятствием является и высокая стоимость авиабилетов. В этом Бурятия не одинока, во многих отдалённых регионах стоимость перелёта порой составляет до 70-ти процентов всех затрат на отдых.
- Чтобы снижать стоимость, нужно стимулировать конкуренцию, увеличивать количество рейсов, развивать межрегиональную перевозку, расширять перечень льготников. А также необходимо развитие инфраструктуры самих аэропортов, - резюмировал Александр Радьков.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.