В Улан-Удэ провалилась война с неправильной парковкой
Объявленная ГИБДД война с незаконными парковками, похоже, не принесла особых результатов. Почти перестал действовать главный аргумент – эвакуация. Так, в феврале не было вывезено ни одного автомобиля, сообщили сегодня представители эвакуаторщиков
В Улан-Удэ снижается количество эвакуированных на штрафстоянки автомобилей. Вкупе с невысокими тарифами – самыми низкими в Сибири – эвакуаторщики жалуются на нерентабельность бизнеса. Сегодня в Народном Хурале они также сообщили чуть ли не о сговоре ГИБДД с отдельно взятыми штрафстоянками
Круглый стол, посвящённый этой теме, состоялся сегодня в Народном Хурале и собрал депутатов, представителей минтранса Бурятии, МВД и самих эвакуаторщиков. Напомним, закон о перемещении задержанных автомобилей на штрафстоянки начал действовать летом 2012 года. Спустя более чем полгода выяснилось, что многих проблем он так и не смог решить.
Так, еженедельно от прав управления отстраняются сотни нетрезвых водителей. При этом сами эвакуаторщики недоумевают – к ним доходят лишь единицы подобных автомобилей. В Кабанском районе, к примеру, из всех 1,5 тысяч задержанных машин на стоянку отправились лишь 300.
Практически перестали вывозиться неправильно припаркованные автомобили – то, чем особенно стращали водителей. Ранее ГИБДД даже обещало таким образом «очистить» центр Улан-Удэ.
- В первые три месяца на штрафстоянку помещались до 12-ти машин в месяц, но в последние месяцы в этом направлении работа не проводится. В январе помещено две машины, в феврале – ни одной, - сообщила гендиректор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.
А вот следующий её выпад в адрес ГИБДД и вовсе стал неожиданностью для многих. Речь идёт о норме закона, в которой прописано, что задержанный автомобиль должен отправляться на ближайшую стоянку.
- Руководством ГИБДД по Улан-Удэ даются прямые указания доставлять автомобили на конкретную штрафстоянку. Хотелось бы, что руководство ГИБДД, МВД провели служебную проверку, почему такое возможно. Транспортные средства задерживаются на улице Боевой, а даётся прямое указание поместить эту машину на Матросова, - поделилась Сэсэгма Дармаева.
Депутаты не один раз уточняли этот момент. «Вы, что, видите коррупционное начало в действиях ГИБДД? - решил уточнить Цыденжап Батуев. – Что, и факты есть? И хозяин этой штрафстоянки известен?».
В итоге присутствующему замначальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктору Ланцову ничего не оставалось, как пообещать разобраться с каждым конкретным случаем возможного сговора.
Главной темой «круглого стола» всё же стали проблемы самих бизнесменов. Выяснилось, что отрасль их крайне нерентабельна по причине низких тарифов за перевозку и хранение транспортных средств. Так, стоимость одного километра пробега эвакуатора оценена в 60 рублей. А один час хранения легкового автомобиля – 18 рублей.
Тарифы, установленные в Бурятии, едва ли не одни из самые низкие по России, в Сибири уж точно. По словам самих предпринимателей, экономически обоснованными являются цифры в 36 и 136 рублей. В то же время в небольшом Улан-Удэ эвакуатор преодолевает всего лишь несколько километров, большая же часть расходов тратится на время погрузки и выгрузки автомобиля (они доходят до нескольких часов). Эти же расходы, в отличие от пробега, автовладельцы компенсировать не обязаны.
Однако самой большой головной болью стало то, что плата за эвакуированный автомобиль взимается лишь на вторые сутки. Из-за этого бизнес и становится во многом нерентабельным, особенно на селе.
Потому в десяти муниципальных образованиях штрафстоянки так и не были созданы. В итоге машину, к примеру, из Иволгинского района приходится везти в Улан-Удэ. Бьёт же такой пробег в первую очередь по карману автовладельца, который и должен оплачивать эти расходы.
На все эти проблемы обратил внимание и минтранс Бурятии, и сами депутаты. Почувствовав поддержку, бизнесмены продолжали говорить о том, что «фактически поставлены в условия для выживания». Не смутило их и заявление представителя РСТ: «Раз предприятия организуются и даже есть конкуренция, значит, не такой уж низкий тариф».
- Я вижу очень много пробелов, к примеру, в вопросе погрузки. У меня эвакуатор может стоять по семь часов, так как пьяная компания на Байкале ложится под него. Вызывается дополнительный наряд ДПС, машина закрывается, а мы семь часов ждали санкции от прокурора, чтобы разбить стекло. И таких случаев на Байкале очень много, - заявил руководитель штрафстоянки Кабанского района. – А самый сложный вопрос – машины из ДТП. У меня за прошлый год задержано 166 автомобилей, из них три процента не заберут никогда. Я не знаю, что с ними делать, это не прописано в бумагах.
Улан-удэнские предприятия, впрочем, нашли выход с подобными бесхозяйными машинами, чьи владельцы либо погибли в ДТП, либо просто разыскать их не представляется возможным. Подобных случаев в практике бизнесменов насчитывается до 10-ти процентов.
Эвакуаторщики уже подали в суд не один иск с правом передачи себе таких автомобилей. Так, осенью были переданы автомобили «Мицубиси Либеро», ВАЗ-2107, скутеры, а также машины-конструкторы.
Однако нередки случаи, когда сами владельцы отказываются от машин в пользу предприятия.
- Приходит и пишет заявление, что передаёт задержанное транспортное средство в счёт платы за хранение и эвакуацию. И что просит её утилизировать, - сообщила «Байкал-Daily» Сэсэгма Дармаева.
Впрочем, по её словам, даже передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение. До вступления в силу судебного решения проходит до полугода, расходы набегают до 30-ти тысяч рублей. Утилизация же приносит в среднем от двух до четырёх тысяч.
Что касается итогов «круглого стола», то депутаты обещали помочь бизнесменам. Была принята рекомендация о внесении поправки в закон, касающейся бесплатного хранения автомобиля в первые сутки. Если законопроект будет принят, жителям Бурятии придётся оплачивать каждый час задержания своего транспортного средства.
В Улан-Удэ снижается количество эвакуированных на штрафстоянки автомобилей. Вкупе с невысокими тарифами – самыми низкими в Сибири – эвакуаторщики жалуются на нерентабельность бизнеса. Сегодня в Народном Хурале они также сообщили чуть ли не о сговоре ГИБДД с отдельно взятыми штрафстоянками
Круглый стол, посвящённый этой теме, состоялся сегодня в Народном Хурале и собрал депутатов, представителей минтранса Бурятии, МВД и самих эвакуаторщиков. Напомним, закон о перемещении задержанных автомобилей на штрафстоянки начал действовать летом 2012 года. Спустя более чем полгода выяснилось, что многих проблем он так и не смог решить.
Так, еженедельно от прав управления отстраняются сотни нетрезвых водителей. При этом сами эвакуаторщики недоумевают – к ним доходят лишь единицы подобных автомобилей. В Кабанском районе, к примеру, из всех 1,5 тысяч задержанных машин на стоянку отправились лишь 300.
Практически перестали вывозиться неправильно припаркованные автомобили – то, чем особенно стращали водителей. Ранее ГИБДД даже обещало таким образом «очистить» центр Улан-Удэ.
- В первые три месяца на штрафстоянку помещались до 12-ти машин в месяц, но в последние месяцы в этом направлении работа не проводится. В январе помещено две машины, в феврале – ни одной, - сообщила гендиректор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.
А вот следующий её выпад в адрес ГИБДД и вовсе стал неожиданностью для многих. Речь идёт о норме закона, в которой прописано, что задержанный автомобиль должен отправляться на ближайшую стоянку.
- Руководством ГИБДД по Улан-Удэ даются прямые указания доставлять автомобили на конкретную штрафстоянку. Хотелось бы, что руководство ГИБДД, МВД провели служебную проверку, почему такое возможно. Транспортные средства задерживаются на улице Боевой, а даётся прямое указание поместить эту машину на Матросова, - поделилась Сэсэгма Дармаева.
Депутаты не один раз уточняли этот момент. «Вы, что, видите коррупционное начало в действиях ГИБДД? - решил уточнить Цыденжап Батуев. – Что, и факты есть? И хозяин этой штрафстоянки известен?».
В итоге присутствующему замначальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктору Ланцову ничего не оставалось, как пообещать разобраться с каждым конкретным случаем возможного сговора.
Главной темой «круглого стола» всё же стали проблемы самих бизнесменов. Выяснилось, что отрасль их крайне нерентабельна по причине низких тарифов за перевозку и хранение транспортных средств. Так, стоимость одного километра пробега эвакуатора оценена в 60 рублей. А один час хранения легкового автомобиля – 18 рублей.
Тарифы, установленные в Бурятии, едва ли не одни из самые низкие по России, в Сибири уж точно. По словам самих предпринимателей, экономически обоснованными являются цифры в 36 и 136 рублей. В то же время в небольшом Улан-Удэ эвакуатор преодолевает всего лишь несколько километров, большая же часть расходов тратится на время погрузки и выгрузки автомобиля (они доходят до нескольких часов). Эти же расходы, в отличие от пробега, автовладельцы компенсировать не обязаны.
Однако самой большой головной болью стало то, что плата за эвакуированный автомобиль взимается лишь на вторые сутки. Из-за этого бизнес и становится во многом нерентабельным, особенно на селе.
Потому в десяти муниципальных образованиях штрафстоянки так и не были созданы. В итоге машину, к примеру, из Иволгинского района приходится везти в Улан-Удэ. Бьёт же такой пробег в первую очередь по карману автовладельца, который и должен оплачивать эти расходы.
На все эти проблемы обратил внимание и минтранс Бурятии, и сами депутаты. Почувствовав поддержку, бизнесмены продолжали говорить о том, что «фактически поставлены в условия для выживания». Не смутило их и заявление представителя РСТ: «Раз предприятия организуются и даже есть конкуренция, значит, не такой уж низкий тариф».
- Я вижу очень много пробелов, к примеру, в вопросе погрузки. У меня эвакуатор может стоять по семь часов, так как пьяная компания на Байкале ложится под него. Вызывается дополнительный наряд ДПС, машина закрывается, а мы семь часов ждали санкции от прокурора, чтобы разбить стекло. И таких случаев на Байкале очень много, - заявил руководитель штрафстоянки Кабанского района. – А самый сложный вопрос – машины из ДТП. У меня за прошлый год задержано 166 автомобилей, из них три процента не заберут никогда. Я не знаю, что с ними делать, это не прописано в бумагах.
Улан-удэнские предприятия, впрочем, нашли выход с подобными бесхозяйными машинами, чьи владельцы либо погибли в ДТП, либо просто разыскать их не представляется возможным. Подобных случаев в практике бизнесменов насчитывается до 10-ти процентов.
Эвакуаторщики уже подали в суд не один иск с правом передачи себе таких автомобилей. Так, осенью были переданы автомобили «Мицубиси Либеро», ВАЗ-2107, скутеры, а также машины-конструкторы.
Однако нередки случаи, когда сами владельцы отказываются от машин в пользу предприятия.
- Приходит и пишет заявление, что передаёт задержанное транспортное средство в счёт платы за хранение и эвакуацию. И что просит её утилизировать, - сообщила «Байкал-Daily» Сэсэгма Дармаева.
Впрочем, по её словам, даже передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение. До вступления в силу судебного решения проходит до полугода, расходы набегают до 30-ти тысяч рублей. Утилизация же приносит в среднем от двух до четырёх тысяч.
Что касается итогов «круглого стола», то депутаты обещали помочь бизнесменам. Была принята рекомендация о внесении поправки в закон, касающейся бесплатного хранения автомобиля в первые сутки. Если законопроект будет принят, жителям Бурятии придётся оплачивать каждый час задержания своего транспортного средства.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.11.2024
Стоянка в Иркутской области стала древнейшей на юге Восточной Сибири, на которой есть свидетельства использования домашней собаки в хозяйственной деятельности
Общество, 14.11.2024
Определены лауреаты конкурса на создание концертных программ, сохраняющих культуру семейских
Общество, 14.11.2024
А он и не возражал