Глава Бурятии призвал ужесточить допуск к вождению автобусов
Власть,
19.07.2013 16:58.
Водителей, перевозящих пассажиров, необходимо допускать к работе только после того, как они пройдут курс обучения скорой медицинской помощи. Такое предложение внёс глава Бурятии сегодня на заседании комиссии по безопасности дорожного движения
Открывая его, глава сообщил, что встречи комиссии имеют практические результаты – установлены камеры видеонаблюдения, в том числе на Байкал, приобретена мобильная камера «Паркон». «Паркон» - это специальная патрульная машина, которая, передвигаясь по улицам, будет фотографировать неправильно припаркованные автомобили. Каждая такая машина будет сфотографирована два раза, с интервалом в несколько минут – для доказательства, что автомобиль именно был припаркован в неположенном месте.
- Так мы будем двигаться, пока не пройдём по всему спектру, - заявил глава.
Статистика ДТП в Бурятии удручает. Ежегодно в республике до трёх тысяч человек получают травмы, 4-5 процентов от этого числа (а это порядка 160-ти человек) погибают. Между тем, снижение смертности на дорогах глава назвал «основным показателем работы органов исполнительной власти».
Оказать быструю помощь раненым в ДТП призваны травмоцентры. Ранее министр здравоохранения Валерий Кожевников заявлял о трёх учреждениях. Сегодня стало известно, что их будет четыре - на базе Гусиноозерской Баргузинской, Хоринской и Тункинской центральных больниц. Центры начнут работать до 2018 года.
- У нас ещё есть трассы, как федеральные, так и республиканские, где необходимо создание притрассовых пунктов, - добавила на заседании замминистра здравоохранения Бурятии Светлана Замбалова. – Мы планируем создать межрайонные травматологические центры второго уровня в Северо-Байкальском и Прибайкальском районах.
Впрочем, в первую очередь помочь пострадавшим могут те, кто находятся рядом с ними. К сожалению, лишь часть водителей владеет азами лечебного дела – например, в медицине катастроф за последние четыре года обучились чуть больше трёх тысяч человек. Немалая толика вины ложится на руководителей автошкол, отметила Светлана Замбалова
- Руководители организаций по подготовке водителей к управлению общественным транспортом и осуществляющих пассажирские перевозки не в полной мере исполняют распоряжение правительства №970, по которому рекомендуется обязательное обучение водителей оказанию первой медицинской помощи, - указала она.
С подачи главы эти руководители примут участие в следующем заседании комиссии
- Нам нужно пригласить всех и обсудить, почему не исполняется это распоряжение. Мы послушаем, почему оно не выполняется, проанализируем, кто это должен обеспечивать, контролировать, проверять, - заявил Вячеслав Наговицын.
По его предложению отметка о прохождении курса может войти в форму допуска водителя. На первый раз можно ограничиться замечанием, но после него обучение обязательно, отметил он. Также было предложено обозначить автомобили врачей, медицинских сотрудников специальными знаками.
- Давайте мы приобретём сами эти знаки, и попросим их установить, - предложил глава. – И на лобовом, и на заднем стёклах.
Участники остановились и на необходимости развития санитарной авиации – приобретение лёгкого авиатранспорта, строительство вертолётных площадок. Эту тему поддержал глава Бурятии, заявив, что тема «вертится» уже давно. По его словам, республике нужно как минимум три пункта.
- На северах один должен стоять, где-нибудь в Тунке, - предложил Вячеслав Наговицын. – Не сразу, но это нужно делать – где они, в чьём подчинении и так далее.
Напомним, предложение уже было озвучено на федеральном уровне. В октябре Вячеслав Наговицын предложил минздраву России рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по совершенствованию санитарной авиации.
Открывая его, глава сообщил, что встречи комиссии имеют практические результаты – установлены камеры видеонаблюдения, в том числе на Байкал, приобретена мобильная камера «Паркон». «Паркон» - это специальная патрульная машина, которая, передвигаясь по улицам, будет фотографировать неправильно припаркованные автомобили. Каждая такая машина будет сфотографирована два раза, с интервалом в несколько минут – для доказательства, что автомобиль именно был припаркован в неположенном месте.
- Так мы будем двигаться, пока не пройдём по всему спектру, - заявил глава.
Статистика ДТП в Бурятии удручает. Ежегодно в республике до трёх тысяч человек получают травмы, 4-5 процентов от этого числа (а это порядка 160-ти человек) погибают. Между тем, снижение смертности на дорогах глава назвал «основным показателем работы органов исполнительной власти».
Оказать быструю помощь раненым в ДТП призваны травмоцентры. Ранее министр здравоохранения Валерий Кожевников заявлял о трёх учреждениях. Сегодня стало известно, что их будет четыре - на базе Гусиноозерской Баргузинской, Хоринской и Тункинской центральных больниц. Центры начнут работать до 2018 года.
- У нас ещё есть трассы, как федеральные, так и республиканские, где необходимо создание притрассовых пунктов, - добавила на заседании замминистра здравоохранения Бурятии Светлана Замбалова. – Мы планируем создать межрайонные травматологические центры второго уровня в Северо-Байкальском и Прибайкальском районах.
Впрочем, в первую очередь помочь пострадавшим могут те, кто находятся рядом с ними. К сожалению, лишь часть водителей владеет азами лечебного дела – например, в медицине катастроф за последние четыре года обучились чуть больше трёх тысяч человек. Немалая толика вины ложится на руководителей автошкол, отметила Светлана Замбалова
- Руководители организаций по подготовке водителей к управлению общественным транспортом и осуществляющих пассажирские перевозки не в полной мере исполняют распоряжение правительства №970, по которому рекомендуется обязательное обучение водителей оказанию первой медицинской помощи, - указала она.
С подачи главы эти руководители примут участие в следующем заседании комиссии
- Нам нужно пригласить всех и обсудить, почему не исполняется это распоряжение. Мы послушаем, почему оно не выполняется, проанализируем, кто это должен обеспечивать, контролировать, проверять, - заявил Вячеслав Наговицын.
По его предложению отметка о прохождении курса может войти в форму допуска водителя. На первый раз можно ограничиться замечанием, но после него обучение обязательно, отметил он. Также было предложено обозначить автомобили врачей, медицинских сотрудников специальными знаками.
- Давайте мы приобретём сами эти знаки, и попросим их установить, - предложил глава. – И на лобовом, и на заднем стёклах.
Участники остановились и на необходимости развития санитарной авиации – приобретение лёгкого авиатранспорта, строительство вертолётных площадок. Эту тему поддержал глава Бурятии, заявив, что тема «вертится» уже давно. По его словам, республике нужно как минимум три пункта.
- На северах один должен стоять, где-нибудь в Тунке, - предложил Вячеслав Наговицын. – Не сразу, но это нужно делать – где они, в чьём подчинении и так далее.
Напомним, предложение уже было озвучено на федеральном уровне. В октябре Вячеслав Наговицын предложил минздраву России рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по совершенствованию санитарной авиации.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.11.2024
Право для многодетных распространяется на учреждения, находящиеся в ведении региональных органов госвласти