Глава Бурятии представил должность бизнес-омбудсмена
Власть,
29.08.2013 15:25.
Уже в этом году в Бурятии должны ввести должность уполномоченного по защите прав предпринимателей. Он должен стать посредником между властью и бизнесом. Как и все другие уполномоченные, новый омбудсмен будет находиться на полном гособеспечении
Как известно, сегодня в Бурятии работает два омбудсмена – по правам ребёнка и по правам человека. Детский омбудсмен появился в начале 2011 года, должность заняла экс-главный специалист минобраза республики Татьяна Вежевич. А уполномоченный по правам человека появился сравнительно недавно. Экс-глава МВД по Бурятии Иван Калашников отправился на новую должность из Народного Хурала.
Обе должности принимались парламентом не без споров и критики. Особое недоверие вызывала независимость институтов уполномоченных от органов госвласти.
При этом скоро в Бурятии появится ещё один омбудсмен – на этот раз по защите прав предпринимателей. Как сообщил сегодня глава республики Вячеслав Наговицын, институт бизнес-омбудсмена будет введён до конца года.
Соответствующий проект закона уже разработан минпромторгом Бурятии. Защитник коммерсантов должен обеспечить «гарантию государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности» и тех из них, чьи права были нарушены.
Помимо этого, бизнес-омбудсмен будет обязан контролировать соблюдение прав и интересов предпринимателей, взаимодействовать с предпринимательским сообществом, просвещать его в правовых вопросах, участвовать в формировании госполитики в области развития предпринимательства и т.д.
В документе прямо говорится, что бизнес-омбудсмен – должность государственная. В то же время чиновник должен быть «независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Бурятии».
Финансирование института уполномоченного будет вестись из республиканского бюджета.
По оценке «МК в Бурятии», зарплата министра (а должность бизнес-омбудсмена по статусу обещает быть вровень с министерской) составляет примерно 100 тысяч рублей. Но помимо неё, министры опять же ежемесячно получают премию (иные поощрения), что составляет ещё около 40 тысяч рублей. Уходя в отпуск, равный 58 рабочим дням, омбудсмен получит в бухгалтерии правительства «материальную помощь» в размере двух месячных вознаграждений.
Также омбудсмену положены восемь календарных дней отдыха «в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями» и еще один оплачиваемый отпуск в качестве вознаграждения за «ненормированные рабочие дни».
И, наконец, как все высокопоставленные чиновники при выходе на пенсию получит ежемесячную доплату к трудовой пенсии, составляющей несколько десятков тысяч рублей.
Бизнес-омбудсмен будет работать на своей должности пять лет. Каждый год он должен будет отчитываться об итогах своей деятельности в Народном Хурале и правительстве Бурятии.
Имя будущего уполномоченного определит глава Бурятии. Он выберет из кандидатур, представленных общественными объединениями предпринимателей.
Ожидается, что законопроект должен вступить в силу с первого января 2014 года.
Как известно, сегодня в Бурятии работает два омбудсмена – по правам ребёнка и по правам человека. Детский омбудсмен появился в начале 2011 года, должность заняла экс-главный специалист минобраза республики Татьяна Вежевич. А уполномоченный по правам человека появился сравнительно недавно. Экс-глава МВД по Бурятии Иван Калашников отправился на новую должность из Народного Хурала.
Обе должности принимались парламентом не без споров и критики. Особое недоверие вызывала независимость институтов уполномоченных от органов госвласти.
При этом скоро в Бурятии появится ещё один омбудсмен – на этот раз по защите прав предпринимателей. Как сообщил сегодня глава республики Вячеслав Наговицын, институт бизнес-омбудсмена будет введён до конца года.
Соответствующий проект закона уже разработан минпромторгом Бурятии. Защитник коммерсантов должен обеспечить «гарантию государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности» и тех из них, чьи права были нарушены.
Помимо этого, бизнес-омбудсмен будет обязан контролировать соблюдение прав и интересов предпринимателей, взаимодействовать с предпринимательским сообществом, просвещать его в правовых вопросах, участвовать в формировании госполитики в области развития предпринимательства и т.д.
В документе прямо говорится, что бизнес-омбудсмен – должность государственная. В то же время чиновник должен быть «независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Бурятии».
Финансирование института уполномоченного будет вестись из республиканского бюджета.
По оценке «МК в Бурятии», зарплата министра (а должность бизнес-омбудсмена по статусу обещает быть вровень с министерской) составляет примерно 100 тысяч рублей. Но помимо неё, министры опять же ежемесячно получают премию (иные поощрения), что составляет ещё около 40 тысяч рублей. Уходя в отпуск, равный 58 рабочим дням, омбудсмен получит в бухгалтерии правительства «материальную помощь» в размере двух месячных вознаграждений.
Также омбудсмену положены восемь календарных дней отдыха «в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями» и еще один оплачиваемый отпуск в качестве вознаграждения за «ненормированные рабочие дни».
И, наконец, как все высокопоставленные чиновники при выходе на пенсию получит ежемесячную доплату к трудовой пенсии, составляющей несколько десятков тысяч рублей.
Бизнес-омбудсмен будет работать на своей должности пять лет. Каждый год он должен будет отчитываться об итогах своей деятельности в Народном Хурале и правительстве Бурятии.
Имя будущего уполномоченного определит глава Бурятии. Он выберет из кандидатур, представленных общественными объединениями предпринимателей.
Ожидается, что законопроект должен вступить в силу с первого января 2014 года.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.