Путин заставит перевозчиков Бурятии пересесть на новые микроавтобусы
Власть,
19.09.2013 14:12.
Мечта жителей Бурятии ездить на удобном, вместительном и комфортабельном пассажирском транспорте может осуществиться уже с начала нового года.
Министерство промышленности и торговли РФ разработало законопроект, согласно которому в стране с будущего года ограничиваются предельные сроки эксплуатации коммерческих автомобилей 7-15 годами. Об этом сообщил на конференции «КомАвто-2013» заместитель главы ведомства Алексей Рахманов.
Согласно законопроекту, разрешенный срок эксплуатации пассажирского транспорта привязывается к марке автомобиля. «Есть категории, для которых 7 лет — предельный срок. Это, например, «Газели», — отметил замглавы министерства.
Как сообщил «МК» заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Константин Кочергин, данные меры, безусловно, назрели, хотя на состояние безопасности транспорта больше влияет пробег, чем возраст.
— На междугородных перевозках по республике произошло обновление автобусного парка почти на 70%, что связано с большими пробегами, чем на внутригородских маршрутах, что заставляет перевозчиков самим приобретать новые транспортные средства, — отметил Кочергин.
Однако как проконтролировать такой показатель, как пробег, который легко «подкручивается»? Что касается возраста машины, то «омолодить» его гораздо труднее. Судя по всему, законопроект родился как ответ на жесткую реакцию президента Владимира Путина на тяжелейшие дорожные катастрофы, вызванные отказом на пассажирских автобусах тормозов и рулевых механизмов и многочисленных человеческих жертв. С бардаком на транспорте решили заканчивать. Для Бурятии актуальность этого закона еще более очевидна, ибо стараниями ряда заинтересованных депутатов Народного Хурала и чиновников вместо обновления транспорта, которое интенсивно происходило в эти годы в других регионах, в республике наблюдался обратный процесс. Так, например, депутаты Народного Хурала пошли навстречу так называемым теневым «хозяевам маршрутов» и не раз откладывали запрет на эксплуатацию в республике несертифицированного транспорта (микроавтобусов «Истана», «Грейс» и т.д.).
А разговоры об «обновлении» транспорта превратились в пародию. Бурятия стала резервуаром для поставки к нам 5-7-летних «Газелей», которые по годам выглядели еще «помоложе», чем 15-летние южнокорейские «Истаны», однако за время жесткой эксплуатации имели полумиллионные пробеги и практически полностью выработали свой ресурс, представляя серьезную опасность с точки зрения безопасности дорожного движения, не говоря уже о грязных выхлопах в атмосферу. Что же касается автобусов «Форд», «Фиат» и других импортных аналогов, то их поставляют к нам с сумасшедшими пробегами под 800 тысяч километров — фактически полный хлам. Кроме того, часть поступающих в регион машин имеет криминальное происхождение и перебитые номера, что позволяет дельцам «омолаживать» такой транспорт.
В других регионах разговоры о запрете эксплуатации старого пассажирского транспорта шли давно и перевозчики заранее по демпингу стали избавляться от автохлама. В Бурятии же такой транспорт приобретают с радостью, поскольку помимо дешевизны у нас здесь создана уникальная среда для разгильдяйства на пассажирском транспорте, учитывая прямую вовлеченность ряда чиновников и депутатов города и республики в отношения с так называемыми «владельцами маршрутов» и бригадирами. Они не заинтересованы вкладываться в обновление транспорта, поскольку это снизит их прибыли, поэтому выжимают из старого транспорта все что можно. Чиновники и депутаты в случае чего пролоббируют вопрос продления этого коррумпированного режима работы пассажирских перевозок на транспорте и жители Бурятии по-прежнему будут ездить в старых, небезопасных и неудобных микроавтобусах.
Однако с принятием на федеральном уровне закона о запрете эксплуатации на линиях старых автобусов эти «крыши» уже ничего не смогут сделать в Народном Хурале.
Учитывая, что инициатива принятия закона исходит от Путина, максимальный срок эксплуатации пассажирского транспорта могут установить в 5-7 лет. Поэтому правительству Бурятии, мэрии Улан-Удэ необходимо уже сегодня, получив прямой сигнал из Москвы, начать готовиться к тому, что «час Х» наступит и все старые автобусы ГИБДД и транспортная инспекция будут снимать с линий. И работать над тем, чтобы программы по субсидированию и поддержке приобретения нового автотранспорта для пассажирских перевозок все-таки заработали.
Тем более, что и банки готовы идти навстречу предпринимателям. Так, руководитель филиала одного из московских банков, работающих в республике, сообщил, что ставка кредита по приобретению автобусов снизилась до 15%. При покупке в кредит автобуса стоимостью до 750 тысяч рублей в связи с программой госсубсидирования ставка кредита упала до 11% годовых, а залогом является сам приобретаемый автомобиль. Таким образом, обновление транспорта не за горами. Единственная проблема, что не все предприниматели смогут обновить автотранспорт к 2014 году, и, возможно, часть водителей уйдет с маршрутов в другие отрасли.
Но и здесь нет худа без добра — новые автобусы более вместительны, и если число микроавтобусов будет снижено на линиях, то количество перевозимых пассажиров вряд ли упадет. Зато будет меньше полупустых микроавтобусов, устраивающих сегодня гонки за пассажирами. Чем больше будет загрузка оставшихся автобусов, тем быстрее предприниматели смогут рассчитаться за новую технику. И тогда цены на проезд в Улан-Удэ можно будет оставить на нынешних уровнях, сообщает «МК в Бурятии».
Министерство промышленности и торговли РФ разработало законопроект, согласно которому в стране с будущего года ограничиваются предельные сроки эксплуатации коммерческих автомобилей 7-15 годами. Об этом сообщил на конференции «КомАвто-2013» заместитель главы ведомства Алексей Рахманов.
Согласно законопроекту, разрешенный срок эксплуатации пассажирского транспорта привязывается к марке автомобиля. «Есть категории, для которых 7 лет — предельный срок. Это, например, «Газели», — отметил замглавы министерства.
Как сообщил «МК» заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Константин Кочергин, данные меры, безусловно, назрели, хотя на состояние безопасности транспорта больше влияет пробег, чем возраст.
— На междугородных перевозках по республике произошло обновление автобусного парка почти на 70%, что связано с большими пробегами, чем на внутригородских маршрутах, что заставляет перевозчиков самим приобретать новые транспортные средства, — отметил Кочергин.
Однако как проконтролировать такой показатель, как пробег, который легко «подкручивается»? Что касается возраста машины, то «омолодить» его гораздо труднее. Судя по всему, законопроект родился как ответ на жесткую реакцию президента Владимира Путина на тяжелейшие дорожные катастрофы, вызванные отказом на пассажирских автобусах тормозов и рулевых механизмов и многочисленных человеческих жертв. С бардаком на транспорте решили заканчивать. Для Бурятии актуальность этого закона еще более очевидна, ибо стараниями ряда заинтересованных депутатов Народного Хурала и чиновников вместо обновления транспорта, которое интенсивно происходило в эти годы в других регионах, в республике наблюдался обратный процесс. Так, например, депутаты Народного Хурала пошли навстречу так называемым теневым «хозяевам маршрутов» и не раз откладывали запрет на эксплуатацию в республике несертифицированного транспорта (микроавтобусов «Истана», «Грейс» и т.д.).
А разговоры об «обновлении» транспорта превратились в пародию. Бурятия стала резервуаром для поставки к нам 5-7-летних «Газелей», которые по годам выглядели еще «помоложе», чем 15-летние южнокорейские «Истаны», однако за время жесткой эксплуатации имели полумиллионные пробеги и практически полностью выработали свой ресурс, представляя серьезную опасность с точки зрения безопасности дорожного движения, не говоря уже о грязных выхлопах в атмосферу. Что же касается автобусов «Форд», «Фиат» и других импортных аналогов, то их поставляют к нам с сумасшедшими пробегами под 800 тысяч километров — фактически полный хлам. Кроме того, часть поступающих в регион машин имеет криминальное происхождение и перебитые номера, что позволяет дельцам «омолаживать» такой транспорт.
В других регионах разговоры о запрете эксплуатации старого пассажирского транспорта шли давно и перевозчики заранее по демпингу стали избавляться от автохлама. В Бурятии же такой транспорт приобретают с радостью, поскольку помимо дешевизны у нас здесь создана уникальная среда для разгильдяйства на пассажирском транспорте, учитывая прямую вовлеченность ряда чиновников и депутатов города и республики в отношения с так называемыми «владельцами маршрутов» и бригадирами. Они не заинтересованы вкладываться в обновление транспорта, поскольку это снизит их прибыли, поэтому выжимают из старого транспорта все что можно. Чиновники и депутаты в случае чего пролоббируют вопрос продления этого коррумпированного режима работы пассажирских перевозок на транспорте и жители Бурятии по-прежнему будут ездить в старых, небезопасных и неудобных микроавтобусах.
Однако с принятием на федеральном уровне закона о запрете эксплуатации на линиях старых автобусов эти «крыши» уже ничего не смогут сделать в Народном Хурале.
Учитывая, что инициатива принятия закона исходит от Путина, максимальный срок эксплуатации пассажирского транспорта могут установить в 5-7 лет. Поэтому правительству Бурятии, мэрии Улан-Удэ необходимо уже сегодня, получив прямой сигнал из Москвы, начать готовиться к тому, что «час Х» наступит и все старые автобусы ГИБДД и транспортная инспекция будут снимать с линий. И работать над тем, чтобы программы по субсидированию и поддержке приобретения нового автотранспорта для пассажирских перевозок все-таки заработали.
Тем более, что и банки готовы идти навстречу предпринимателям. Так, руководитель филиала одного из московских банков, работающих в республике, сообщил, что ставка кредита по приобретению автобусов снизилась до 15%. При покупке в кредит автобуса стоимостью до 750 тысяч рублей в связи с программой госсубсидирования ставка кредита упала до 11% годовых, а залогом является сам приобретаемый автомобиль. Таким образом, обновление транспорта не за горами. Единственная проблема, что не все предприниматели смогут обновить автотранспорт к 2014 году, и, возможно, часть водителей уйдет с маршрутов в другие отрасли.
Но и здесь нет худа без добра — новые автобусы более вместительны, и если число микроавтобусов будет снижено на линиях, то количество перевозимых пассажиров вряд ли упадет. Зато будет меньше полупустых микроавтобусов, устраивающих сегодня гонки за пассажирами. Чем больше будет загрузка оставшихся автобусов, тем быстрее предприниматели смогут рассчитаться за новую технику. И тогда цены на проезд в Улан-Удэ можно будет оставить на нынешних уровнях, сообщает «МК в Бурятии».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 01.11.2024
Речь идёт о сумме в 900 тысяч рублей