Повышение цены на проезд в Улан-Удэ разделило депутатов
Власть,
24.10.2013 15:11.
Среди улан-удэнских депутатов началось противостояние из-за повышения цены на проезд. Стоимость для пассажиров маршруток планируется поднять до 17 рублей уже с начала 2014 года. Бурные споры развернулись по этому поводу сегодня в горсовете
Вопрос об увеличении тарифа на проезд обсуждался сегодня на совместном заседании комитетов горсовета Улан-Удэ.
Планы по увеличению тарифа не являются новым фактом, вопрос обсуждается в стенах администрации уже полгода. Горожане, впрочем, узнали о планах по удорожанию лишь недавно. Тариф на перевозки планируется поднять на два рубля и установить на уровне 17 рублей. Предлагается, что новые цены начнут действовать уже с первого января 2014 года.
При этом сами перевозчики просили городские власти о ещё большей стоимости. Называются различные цифры – от до 20 до 31 рубля. Тариф же в 17 рублей был определен как экономически обоснованный.
Впрочем, сегодня депутаты Улан-Удэ поставили под сомнение правильность его расчётов. В частности, в тариф заложены ряд весьма спорных статей расходов, вроде послерейсового осмотра водителей. «Пилотов самолётов после рейса не осматривают, зачем это нужно», - звучали мнения.
Особое возмущение у присутствующих вызвало включение в тариф расходов на профсоюзные взносы. Ведь, по сути, таким образом, перевозчики намерены выплачивать их из кармана пассажиров. Эту претензию поддержали многие депутаты, а также заммэра Улан-Удэ Михаил Ян. Как было отмечено, по такой логике, в тариф вполне могут быть заложены и членские взносы, к примеру, общества охотников и рыболовов, изъяви желание перевозчики туда вступить.
Споры вызвало и включение в расходы пункта о квалификационной подготовки водителей. На данную цель во всех учреждениях и организациях расходы запланированы за счёт прибыли. Потому намерение перевозчиков пойти по наименее затратному для себя пути также вызвало возмущение.
Вопросы об обоснованности тарифа обсуждались депутатами долгое время. Была призвана к ответу представитель тарифной комиссии. Она заявила, что спорные статьи расходов заложены в тариф в соответствие с методикой и подтверждены счетами, договорами и пр.
- Действительно, все затраты должны быть оправданы и обоснованны. И потом, мы же давно говорили: почему за основу вы берёте только «Сибирь-авто»? Почему не берёте МУП «Городские маршруты»? «Сибирь-авто» чем может доказать свои расходы? У них разве есть билеты, которые отрываются кондуктором? То есть в данном случае эта экономическая обоснованность какая-то формальная, - заявил депутат Владимир Сажин.
В адрес маршрутчиков зазвучали и другие претензии. Им напомнили о невыполнении требования по оплате за проезд при выходе, да и в целом об общей культуре обслуживания.
Депутат Александр Иринчеев, в частности, согласился с тем, что у водителей присутствуют «элементы жлобства».
- Я езжу на общественном транспорте. Вижу постоянно: едет полупустой автобус, но –нет, водитель требует посадить ребёнка на колени, чтоб он место не занимал, - отметил он.
Особое возмущение у присутствующих вызвали вопиющие случаи высаживания ветеранов ВОВ. Они имеют право на бесплатный проезд, в связи с этим водители зачастую просто отказывают везти участников войны.
В итоге в ходе обсуждений поступило предложение отложить рассмотрение вопроса о тарифе до декабря. Однако с этим категорически не согласилась часть депутатов. Тот же Александр Иринчеев заявил: «Откладывать не надо, всё равно от вопроса никуда не уйдём».
- Откладывать вопрос категорически нельзя. Если не повышаем тариф, то можем прийти к тому, что у нас возникнет транспортный коллапс уже в начале года. Это непопулярный шаг, но он вынужденный. С февраля вопрос мы так или иначе прорабатываем. То одна причина отложения, то другая. Но уже три раза произошло повышение цены на топлива. Нужно находить компромисс, - заявил депутат Михаил Степанов.
Один из основных аргументов пересмотра тарифа – обновление парка на сертифицированные автобусы. С первого января 2014 года с дорог Бурятии, таким образом, должны уйти «Истаны». Перевозчики не раз заявляли, что покупка новых автобусов для них неподъёмная трата. Сейчас необходимо поменять ещё 600 маршруток.
С эмоциональной просьбой одобрить тариф выступил и замруководителя сити-менеджера, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
- Однозначно, если тариф не примем, в самый пик морозов движение остановится, - заявил он. – Конечно, если бы у меня было 300 автобусов, то я бы этот вопрос не поднимал. Но их нет, и тариф надо поднимать.
В итоге после обсуждения депутаты разделились. Трое из них проголосовали «против» вопроса, ещё двое воздержались. Подобные расхождения среди горсовета – достаточная редкость. Вопрос тем не менее будет вынесен на День депутата, а потом и на одну из сессий для окончательного принятия.
Напомним, прошло чуть больше года с последнего изменения цен на проезд. В сентябре 2012 года маршрутчики стали брать на рубль больше – с 14 до 15 рублей. Одновременно сразу на три рубля – также до 15-ти – подорожал проезд и в муниципальных автобусах.
Вопрос об увеличении тарифа на проезд обсуждался сегодня на совместном заседании комитетов горсовета Улан-Удэ.
Планы по увеличению тарифа не являются новым фактом, вопрос обсуждается в стенах администрации уже полгода. Горожане, впрочем, узнали о планах по удорожанию лишь недавно. Тариф на перевозки планируется поднять на два рубля и установить на уровне 17 рублей. Предлагается, что новые цены начнут действовать уже с первого января 2014 года.
При этом сами перевозчики просили городские власти о ещё большей стоимости. Называются различные цифры – от до 20 до 31 рубля. Тариф же в 17 рублей был определен как экономически обоснованный.
Впрочем, сегодня депутаты Улан-Удэ поставили под сомнение правильность его расчётов. В частности, в тариф заложены ряд весьма спорных статей расходов, вроде послерейсового осмотра водителей. «Пилотов самолётов после рейса не осматривают, зачем это нужно», - звучали мнения.
Особое возмущение у присутствующих вызвало включение в тариф расходов на профсоюзные взносы. Ведь, по сути, таким образом, перевозчики намерены выплачивать их из кармана пассажиров. Эту претензию поддержали многие депутаты, а также заммэра Улан-Удэ Михаил Ян. Как было отмечено, по такой логике, в тариф вполне могут быть заложены и членские взносы, к примеру, общества охотников и рыболовов, изъяви желание перевозчики туда вступить.
Споры вызвало и включение в расходы пункта о квалификационной подготовки водителей. На данную цель во всех учреждениях и организациях расходы запланированы за счёт прибыли. Потому намерение перевозчиков пойти по наименее затратному для себя пути также вызвало возмущение.
Вопросы об обоснованности тарифа обсуждались депутатами долгое время. Была призвана к ответу представитель тарифной комиссии. Она заявила, что спорные статьи расходов заложены в тариф в соответствие с методикой и подтверждены счетами, договорами и пр.
- Действительно, все затраты должны быть оправданы и обоснованны. И потом, мы же давно говорили: почему за основу вы берёте только «Сибирь-авто»? Почему не берёте МУП «Городские маршруты»? «Сибирь-авто» чем может доказать свои расходы? У них разве есть билеты, которые отрываются кондуктором? То есть в данном случае эта экономическая обоснованность какая-то формальная, - заявил депутат Владимир Сажин.
В адрес маршрутчиков зазвучали и другие претензии. Им напомнили о невыполнении требования по оплате за проезд при выходе, да и в целом об общей культуре обслуживания.
Депутат Александр Иринчеев, в частности, согласился с тем, что у водителей присутствуют «элементы жлобства».
- Я езжу на общественном транспорте. Вижу постоянно: едет полупустой автобус, но –нет, водитель требует посадить ребёнка на колени, чтоб он место не занимал, - отметил он.
Особое возмущение у присутствующих вызвали вопиющие случаи высаживания ветеранов ВОВ. Они имеют право на бесплатный проезд, в связи с этим водители зачастую просто отказывают везти участников войны.
В итоге в ходе обсуждений поступило предложение отложить рассмотрение вопроса о тарифе до декабря. Однако с этим категорически не согласилась часть депутатов. Тот же Александр Иринчеев заявил: «Откладывать не надо, всё равно от вопроса никуда не уйдём».
- Откладывать вопрос категорически нельзя. Если не повышаем тариф, то можем прийти к тому, что у нас возникнет транспортный коллапс уже в начале года. Это непопулярный шаг, но он вынужденный. С февраля вопрос мы так или иначе прорабатываем. То одна причина отложения, то другая. Но уже три раза произошло повышение цены на топлива. Нужно находить компромисс, - заявил депутат Михаил Степанов.
Один из основных аргументов пересмотра тарифа – обновление парка на сертифицированные автобусы. С первого января 2014 года с дорог Бурятии, таким образом, должны уйти «Истаны». Перевозчики не раз заявляли, что покупка новых автобусов для них неподъёмная трата. Сейчас необходимо поменять ещё 600 маршруток.
С эмоциональной просьбой одобрить тариф выступил и замруководителя сити-менеджера, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
- Однозначно, если тариф не примем, в самый пик морозов движение остановится, - заявил он. – Конечно, если бы у меня было 300 автобусов, то я бы этот вопрос не поднимал. Но их нет, и тариф надо поднимать.
В итоге после обсуждения депутаты разделились. Трое из них проголосовали «против» вопроса, ещё двое воздержались. Подобные расхождения среди горсовета – достаточная редкость. Вопрос тем не менее будет вынесен на День депутата, а потом и на одну из сессий для окончательного принятия.
Напомним, прошло чуть больше года с последнего изменения цен на проезд. В сентябре 2012 года маршрутчики стали брать на рубль больше – с 14 до 15 рублей. Одновременно сразу на три рубля – также до 15-ти – подорожал проезд и в муниципальных автобусах.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 26.11.2024
Молодой человек, воспользовавшись нетрезвым состоянием девушки, незаметно вытащил из её сумки смартфон