Глава Бурятии: Если население не захочет платный мост, строить не будем
Глава Бурятии обещает не начинать строительство третьего, на сей раз платного моста через Уду, без учёта мнения горожан. Однако, по оценке Наговицына, автомобилисты только выиграют от платного проезда
На прошлой неделе казалось, что платный мост в Улан-Удэ – это только разговоры. Во время публичных слушаний по бюджету идею обронил депутат горсовета Юрий Бавыкин. Его выслушали, но обсуждать предложение даже не стали.
Более реальные черты платный мост обрёл в ходе вчерашней встречи главы Бурятии со старшим вице-президентом ОАО Банка ВТБ Чабой Зентаи. Наговицын смог заручиться поддержкой банка в строительстве моста.
Теперь выясняется, что данный проект уже некоторое время прорабатывался в стенах правительства.
Власти решились на платный мост буквально от безысходности – после исключения объекта через Уду из проекта федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» Бурятия осталась без поддержки из федерального же бюджета. А это фактически ставит крест на строительстве, которое оценивается порядка в три миллиарда рублей.
Потому власти и начали думать над возможным сотрудничеством с частным бизнесом.
- Мы прорабатываем различные варианты, в том числе и на условиях концессии, - сообщил сегодня на пресс-конференции глава Бурятии.
Опыт других городов показал, что частный бизнес с успехом работает над подобными проектами. Вложенные средства инвестор отбивает как раз с помощью взимаемой платы с автомобилистов. В среднем она составляет от 10 до 50 рублей.
- Мы примерно посчитали поток автомобилей. Мост вполне окупится за 10-15 лет, - сообщил Вячеслав Наговицын.
В общем, платный мост через Уду, по которому ведутся переговоры и предварительные расчёты, уже не представляется фантазией. Более того, в ближайшие полгода правительство будет заниматься всеми необходимыми финансовыми исчислениями. А за эти полгода, вполне возможно, мост снова будет включён в ФЦП и необходимость в привлечении частного капитала отпадёт сама собой.
Если же нет (вероятность этого крайне велика), то перед тем, как начать строительство моста, будет опрошено население Улан-Удэ.
- Прежде чем строить мост, мы обязательно посоветуемся с населением. Если население поддерживает такую форму, то мы будем строить. Нет – значит будем продолжать решать вопросы о строительстве, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
В то же время, по его оценке, автомобилистам платный мост будет даже выгоднее, чем проезд в объезд. Ведь таким образом водитель сможет сэкономить на бензине.
- Платное народ у нас, конечно, очень не любит. Но здесь человек платит, но при этом выигрывает, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
На прошлой неделе казалось, что платный мост в Улан-Удэ – это только разговоры. Во время публичных слушаний по бюджету идею обронил депутат горсовета Юрий Бавыкин. Его выслушали, но обсуждать предложение даже не стали.
Более реальные черты платный мост обрёл в ходе вчерашней встречи главы Бурятии со старшим вице-президентом ОАО Банка ВТБ Чабой Зентаи. Наговицын смог заручиться поддержкой банка в строительстве моста.
Теперь выясняется, что данный проект уже некоторое время прорабатывался в стенах правительства.
Власти решились на платный мост буквально от безысходности – после исключения объекта через Уду из проекта федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» Бурятия осталась без поддержки из федерального же бюджета. А это фактически ставит крест на строительстве, которое оценивается порядка в три миллиарда рублей.
Потому власти и начали думать над возможным сотрудничеством с частным бизнесом.
- Мы прорабатываем различные варианты, в том числе и на условиях концессии, - сообщил сегодня на пресс-конференции глава Бурятии.
Опыт других городов показал, что частный бизнес с успехом работает над подобными проектами. Вложенные средства инвестор отбивает как раз с помощью взимаемой платы с автомобилистов. В среднем она составляет от 10 до 50 рублей.
- Мы примерно посчитали поток автомобилей. Мост вполне окупится за 10-15 лет, - сообщил Вячеслав Наговицын.
В общем, платный мост через Уду, по которому ведутся переговоры и предварительные расчёты, уже не представляется фантазией. Более того, в ближайшие полгода правительство будет заниматься всеми необходимыми финансовыми исчислениями. А за эти полгода, вполне возможно, мост снова будет включён в ФЦП и необходимость в привлечении частного капитала отпадёт сама собой.
Если же нет (вероятность этого крайне велика), то перед тем, как начать строительство моста, будет опрошено население Улан-Удэ.
- Прежде чем строить мост, мы обязательно посоветуемся с населением. Если население поддерживает такую форму, то мы будем строить. Нет – значит будем продолжать решать вопросы о строительстве, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
В то же время, по его оценке, автомобилистам платный мост будет даже выгоднее, чем проезд в объезд. Ведь таким образом водитель сможет сэкономить на бензине.
- Платное народ у нас, конечно, очень не любит. Но здесь человек платит, но при этом выигрывает, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей