Местные жители смогли вклиниться во взаимные упрёки РЖД и властей Бурятии
Власть,
27.11.2013 18:00.
Правительство Бурятии и РЖД сегодня обменялись взаимными упреками. Первым в укор ставились неоплаченные субсидии, вторым – состояние поездов в республике. Страдают в итоге жители Бурятии, которые сегодня получили возможность высказаться
Общественная палата Бурятии провела сегодня слушания по транспортному обслуживанию населения республики. Тема актуальна, особенно в свете последних событий – отмена электрички Выдрино – Мысовая стала причиной волнений в двух населенных пунктах Бурятии (они даже попросились в соседнюю Иркутскую область).
Между тем, эта электричка фактически «заблокировала», по словам самих жителей, ряд других поселений. Так, без сообщения остались станции Мишиха, Клюевка, Кедровая и другие. Впрочем, электропоезд сейчас восстановили для учеников школы-интерната №21 в Танхое – он ходит по пятницам и воскресеньям; по словам замминистра транспорта Евгения Горюнова, ведутся переговоры по движению в среду.
Поясним – пригородные перевозки в Бурятии осуществляет «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК). Она создана в 2011 году, её учредителями являются правительство Иркутской области и РЖД. В июле 2011 года компания зашла в Бурятию.
За прошедшие 2,5 года картина перевозок изменилась. По словам директора БППК Игоря Милостных, число перевезенных пассажиров уменьшилось с 3,3 миллионов человек до 900 с лишним тысяч, вагонокилометры – с 4,2 до 2,3 тысяч. В то же время тариф вырос с 10,6 рублей на первую зону до 32.
Между тем, с самого начала работы компания работает себе в убыток. И компенсирует эти убытки Бурятия. За полгода 2011 года убытки составили 52 миллиона рублей, возмещено было 27,9 миллионов. В 2012 году компания ушла в – 83,6 миллионов, возмещено 33,4 миллиона.
- По итогам 2013 года ожидаемый финансовый результат от нашей деятельности составляет – 68 миллионов рублей, при этом субсидии, насколько я знаю, не были предусмотрены, - сообщил Игорь Милостных.
Однако не со всеми цифрами согласилась республиканская служба по тарифам. По её расчетам, в 2011 году компания потеряла именно 27,9 миллионов, и эту сумму не раз подтверждали в судах. «Пока пригородной компании отказано в дополнительном возмещении», - уточнил замруководителя службы Борис Хмелев. Что касается суммы за 2013 год, здесь ожидается решение ФСТ о тарифах.
В правительстве Бурятии снижение популярности электричек объясняют рядом фактов.
- Мы считаем, что это неудобное пассажирское расписание поездов, расположение вокзалов и остановочных пунктов на окраинах, эксплуатация старого подвижного состава, - перечислил Евгений Горюнов.
В итоге несколько маршрутов в этом году оптимизировали. Это, например, электрички «Улан-Удэ – Горхон», «Улан-Удэ – Мысовая», уже упомянутая «Выдрино – Мысовая». Впрочем, взамен власти создают альтернативные пути следования автобусом.
К слову, ратуя за возвращение электрички Выдрино – Мысовая, жители Кабанского района подчеркивают безопасность при перевозке на железной дороге.
- Высокий процент аварийности на дорогах, поэтому не всегда хочется ехать автотранспортом, - аргументировала жительница Кабанского района. – А участок дороги от Мысовой до Выдрино – очень сложный, и ремонтируется уже два года. Вы гарантируете, что мы зимой, по заснеженной дороге, доедем нормально? Когда фуры разворачивает, частые аварии?
Было видно, что у женщины, как говорится, «накипело». Не раз прервать её пытался председатель Общественной палаты Владимир Прокопьев, но у него это не получилось. Другой представитель района – председатель совета депутатов Олег Халтуев, обратил внимание и на то, что замещение транспорта дорого стоит – нужно делать дороги, строить автовокзалы, станции. В ответ Евгений Горюнов заверил его, что эти вопросы «рассматриваются».
- Давайте наладим сначала вопрос с транспортом, а потом отменим электрички, - потребовали жители.
В целом дискуссия вокруг железнодорожного сообщения растянулась почти на три часа. В ходе него прозвучало много взаимных упреков; доходило до того, что стороны добивались друг у друга ответа на вопрос: «Сколько стоит человеческая жизнь?». При этом замначальника железной дороги по работе с органами власти Александр Парщиков пригрозил полным прекращением работы на территории Бурятии.
Общественная палата Бурятии провела сегодня слушания по транспортному обслуживанию населения республики. Тема актуальна, особенно в свете последних событий – отмена электрички Выдрино – Мысовая стала причиной волнений в двух населенных пунктах Бурятии (они даже попросились в соседнюю Иркутскую область).
Между тем, эта электричка фактически «заблокировала», по словам самих жителей, ряд других поселений. Так, без сообщения остались станции Мишиха, Клюевка, Кедровая и другие. Впрочем, электропоезд сейчас восстановили для учеников школы-интерната №21 в Танхое – он ходит по пятницам и воскресеньям; по словам замминистра транспорта Евгения Горюнова, ведутся переговоры по движению в среду.
Поясним – пригородные перевозки в Бурятии осуществляет «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК). Она создана в 2011 году, её учредителями являются правительство Иркутской области и РЖД. В июле 2011 года компания зашла в Бурятию.
За прошедшие 2,5 года картина перевозок изменилась. По словам директора БППК Игоря Милостных, число перевезенных пассажиров уменьшилось с 3,3 миллионов человек до 900 с лишним тысяч, вагонокилометры – с 4,2 до 2,3 тысяч. В то же время тариф вырос с 10,6 рублей на первую зону до 32.
Между тем, с самого начала работы компания работает себе в убыток. И компенсирует эти убытки Бурятия. За полгода 2011 года убытки составили 52 миллиона рублей, возмещено было 27,9 миллионов. В 2012 году компания ушла в – 83,6 миллионов, возмещено 33,4 миллиона.
- По итогам 2013 года ожидаемый финансовый результат от нашей деятельности составляет – 68 миллионов рублей, при этом субсидии, насколько я знаю, не были предусмотрены, - сообщил Игорь Милостных.
Однако не со всеми цифрами согласилась республиканская служба по тарифам. По её расчетам, в 2011 году компания потеряла именно 27,9 миллионов, и эту сумму не раз подтверждали в судах. «Пока пригородной компании отказано в дополнительном возмещении», - уточнил замруководителя службы Борис Хмелев. Что касается суммы за 2013 год, здесь ожидается решение ФСТ о тарифах.
В правительстве Бурятии снижение популярности электричек объясняют рядом фактов.
- Мы считаем, что это неудобное пассажирское расписание поездов, расположение вокзалов и остановочных пунктов на окраинах, эксплуатация старого подвижного состава, - перечислил Евгений Горюнов.
В итоге несколько маршрутов в этом году оптимизировали. Это, например, электрички «Улан-Удэ – Горхон», «Улан-Удэ – Мысовая», уже упомянутая «Выдрино – Мысовая». Впрочем, взамен власти создают альтернативные пути следования автобусом.
К слову, ратуя за возвращение электрички Выдрино – Мысовая, жители Кабанского района подчеркивают безопасность при перевозке на железной дороге.
- Высокий процент аварийности на дорогах, поэтому не всегда хочется ехать автотранспортом, - аргументировала жительница Кабанского района. – А участок дороги от Мысовой до Выдрино – очень сложный, и ремонтируется уже два года. Вы гарантируете, что мы зимой, по заснеженной дороге, доедем нормально? Когда фуры разворачивает, частые аварии?
Было видно, что у женщины, как говорится, «накипело». Не раз прервать её пытался председатель Общественной палаты Владимир Прокопьев, но у него это не получилось. Другой представитель района – председатель совета депутатов Олег Халтуев, обратил внимание и на то, что замещение транспорта дорого стоит – нужно делать дороги, строить автовокзалы, станции. В ответ Евгений Горюнов заверил его, что эти вопросы «рассматриваются».
- Давайте наладим сначала вопрос с транспортом, а потом отменим электрички, - потребовали жители.
В целом дискуссия вокруг железнодорожного сообщения растянулась почти на три часа. В ходе него прозвучало много взаимных упреков; доходило до того, что стороны добивались друг у друга ответа на вопрос: «Сколько стоит человеческая жизнь?». При этом замначальника железной дороги по работе с органами власти Александр Парщиков пригрозил полным прекращением работы на территории Бурятии.
Напомним, это угроза звучит уже не в первый раз. «Существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии – за 2011-2012 гг. республика задолжала ей около 100 миллионов рублей, - писал Владимир Якунин в своем блоге.
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.