Местные жители смогли вклиниться во взаимные упрёки РЖД и властей Бурятии

Местные жители смогли вклиниться во взаимные упрёки РЖД и властей Бурятии
Власть,  27.11.2013 18:00.
Правительство Бурятии и РЖД сегодня обменялись взаимными упреками. Первым в укор ставились неоплаченные субсидии, вторым – состояние поездов в республике. Страдают в итоге жители Бурятии, которые сегодня получили возможность высказаться

Общественная палата Бурятии провела сегодня слушания по транспортному обслуживанию населения республики. Тема актуальна, особенно в свете последних событий – отмена электрички Выдрино – Мысовая стала причиной волнений в двух населенных пунктах Бурятии (они даже попросились в соседнюю Иркутскую область).

Между тем, эта электричка фактически «заблокировала», по словам самих жителей, ряд других поселений. Так, без сообщения остались станции Мишиха, Клюевка, Кедровая и другие. Впрочем, электропоезд сейчас восстановили для учеников школы-интерната №21 в Танхое – он ходит по пятницам и воскресеньям; по словам замминистра транспорта Евгения Горюнова, ведутся переговоры по движению в среду.

Поясним – пригородные перевозки в Бурятии осуществляет «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК). Она создана в 2011 году, её учредителями являются правительство Иркутской области и РЖД. В июле 2011 года компания зашла в Бурятию.

За прошедшие 2,5 года картина перевозок изменилась. По словам директора БППК Игоря Милостных, число перевезенных пассажиров уменьшилось с 3,3 миллионов человек до 900 с лишним тысяч, вагонокилометры – с 4,2 до 2,3 тысяч. В то же время тариф вырос с 10,6 рублей на первую зону до 32.

Между тем, с самого начала работы компания работает себе в убыток. И компенсирует эти убытки Бурятия. За полгода 2011 года убытки составили 52 миллиона рублей, возмещено было 27,9 миллионов. В 2012 году компания ушла в – 83,6 миллионов, возмещено 33,4 миллиона.

- По итогам 2013 года ожидаемый финансовый результат от нашей деятельности составляет – 68 миллионов рублей, при этом субсидии, насколько я знаю, не были предусмотрены, - сообщил Игорь Милостных.

Однако не со всеми цифрами согласилась республиканская служба по тарифам. По её расчетам, в 2011 году компания потеряла именно 27,9 миллионов, и эту сумму не раз подтверждали в судах. «Пока пригородной компании отказано в дополнительном возмещении», - уточнил замруководителя службы Борис Хмелев. Что касается суммы за 2013 год, здесь ожидается решение ФСТ о тарифах.

В правительстве Бурятии снижение популярности электричек объясняют рядом фактов.

- Мы считаем, что это неудобное пассажирское расписание поездов, расположение вокзалов и остановочных пунктов на окраинах, эксплуатация старого подвижного состава, - перечислил Евгений Горюнов.

В итоге несколько маршрутов в этом году оптимизировали. Это, например, электрички «Улан-Удэ – Горхон», «Улан-Удэ – Мысовая», уже упомянутая «Выдрино – Мысовая». Впрочем, взамен власти создают альтернативные пути следования автобусом.

К слову, ратуя за возвращение электрички Выдрино – Мысовая, жители Кабанского района подчеркивают безопасность при перевозке на железной дороге.

- Высокий процент аварийности на дорогах, поэтому не всегда хочется ехать автотранспортом, - аргументировала жительница Кабанского района. – А участок дороги от Мысовой до Выдрино – очень сложный, и ремонтируется уже два года. Вы гарантируете, что мы зимой, по заснеженной дороге, доедем нормально? Когда фуры разворачивает, частые аварии?

Было видно, что у женщины, как говорится, «накипело». Не раз прервать её пытался председатель Общественной палаты Владимир Прокопьев, но у него это не получилось. Другой представитель района – председатель совета депутатов Олег Халтуев, обратил внимание и на то, что замещение транспорта дорого стоит – нужно делать дороги, строить автовокзалы, станции. В ответ Евгений Горюнов заверил его, что эти вопросы «рассматриваются».

- Давайте наладим сначала вопрос с транспортом, а потом отменим электрички, - потребовали жители.

В целом дискуссия вокруг железнодорожного сообщения растянулась почти на три часа. В ходе него прозвучало много взаимных упреков; доходило до того, что стороны добивались друг у друга ответа на вопрос: «Сколько стоит человеческая жизнь?». При этом замначальника железной дороги по работе с органами власти Александр Парщиков пригрозил полным прекращением работы на территории Бурятии.

Напомним, это угроза звучит уже не в первый раз. «Существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии – за 2011-2012 гг. республика задолжала ей около 100 миллионов рублей, - писал Владимир Якунин в своем блоге.

Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ девочка попала под машину, скатившись с горки во дворе
На месте работают сотрудники Госавтоинспекции
В Иркутской области с рельсов сошла тележка локомотива
Обстоятельства произошедшего выясняются
В Улан-Удэ вскрылись новые подробности эпичной потасовки в трамвае
После нападения водителя на пассажира началась служебная проверка
В Бурятии сельчанин раскошелился на 700 тысяч за украденных лошадей
Он похитил и продал неизвестным чужих животных
В Улан-Удэ устранили 67 засоров
А ещё в городе отремонтировали 8 водоколонок
Житель Бурятии убил напарника и лёг спать
Мужчина после преступления выбросил нож в печь
Мужчина погиб из-за обогревателя в Иркутской области
Ранее ему предлагали установить пожарный извещатель
В Бурятии причинённый «чёрными лесорубами» ущерб составил 180 млн
С начала года незаконно вырубили 12 тысяч кубометров древесины
В Улан-Удэ водитель трамвая врезал буйному пассажиру
Он одним ударом отправил человека в нокаут 
В тройном ДТП в Улан-Удэ пострадали два человека
Автомобили столкнулись на Иволгинской
Бурятию опять немного потрясло
На этот раз землетрясение произошло в Курумканском районе
^