Власти Улан-Удэ: «Истаны» приучили людей к комфорту
Власть,
27.02.2014 09:15.
Несмотря на непрекращающиеся жалобы горожан, городская власть положительно оценила первые итоги ухода «Истан». Чиновники заявляют: теперь людей надо приучать к увеличившемуся времени ожидания транспорта и «стоячим» местам
Оценка последствий перехода на сертифицированные автобусы и уход с первого января с линий «Истан» стала главным вопросом итогового совещания управления транспорта Улан-Удэ. В целом чиновники оценили первые итоги положительно. В первую очередь из-за того, что произошла разгрузка улиц: автобусы средней и большой вместимости за раз набирают значительно больше пассажиров, чем простые «микрики». И теперь уже не наблюдается картина прошлых лет, когда в часы пик маршрутки составляли 50-60% всех транспортных средств на центральных улицах.
- Нас ругали, что будет коллапс, что не справимся… Ситуация была сложная. Тариф мы получили поздновато, мягко выражаясь. Но я же говорил, что не будет проблем, а будет порядок. На сегодня проблема практически решена, - заявил заместитель сити-менеджера по вопросам городского хозяйства Алексей Хандархаев.
В то же время острой остаётся проблема отдалённых микрорайонов. Сразу же после нового года начался поток жалоб от местных жителей, вынужденных мёрзнуть в ожидании транспорта. Представители Дивизионной, к примеру, крайне редко видят автобусы № 17, а на маршрут № 100 набиваются полные салоны.
Представитель минтранса Бурятии сегодня рекомендовал городскому управлению принять «срочные меры» по урегулированию проблемы отдалённых микрорайонов. Улан-удэнские власти проблему признали. Заместитель сити-менеджера Алексей Хандархаев поручил взять её управлению транспорта на особый контроль.
- Город растёт, появляются новые ДНТ. Людей надо вывозить. Зима у нас длится практически восемь месяцев. Люди стоят на остановках, мёрзнут, с детьми. Кто-то опаздывает на работу, кто-то с работы выехать не может. Но не в Сочи же живём, - заявил Хандархаев. – Вопрос транспортного обслуживания отдалённых микрорайонов – задача номер один управления.
Первый замруководителя администрации Советского района Игорь Франк, в свою очередь, дал понять: жителям придётся смириться и с увеличившимся временем ожидания транспорта и с ухудшившимися условиями поездки, когда за ту же цену пассажирам приходится стоять в автобусах средней вместимости. По мнению Франка, с населением нужно проводить разъяснительную работу о том, что «как раньше» не будет.
- Переход на автобусы средней вместимости влечёт за собой увеличение интервала движения. Мы людей приучили: хоть он и с давкой влез в этот маленький автобус, но он сел и поехал комфортно. Сейчас надо от этого отходить, если мы хотим перейти к нормальной работе общественного транспорта, - заявил Игорь Франк.
Сам житель посёлка Аэропорта, он, оказывается, зачастую пользуется услугами экспресса от аэропорта «Байкал». За 25 рублей все желающие могут доехать до центра без остановок. Именно этот способ Игорь Франк предлагает желающим комфортных условий. Впрочем, что делать жителям других микрорайонов, чиновник не пояснил.
- А также пример советского времени: все мы помним маршрут № 34, стоивший 20 копеек, что было дорого. А за 10 копеек мы вполне могли ехать на «десятке», но там пришлось давиться и, может быть, терять пуговицы на своём пиджаке, - предложил ещё один альтернативный вариант замруководителя администрации Советского района.
Всего в 2013 году перевозчики приобрели 541 новых автобусов не старше пяти лет. Приоритет отдаётся транспорту вместимостью больше 20 мест. Из общего количества обновлённого автопарка таковые составляют 70%, микроавтобусы отходят на второй план – 30%.
В настоящее время на дорогах работает 93% от необходимого числа сертифицированного транспорта. Полностью обеспечить необходимость управление транспорта обещает уже в концу марта. В ближайшее время планируется введение дополнительных 200 автобусов.
Алексей Хандархаев поручил в течение недели проверить техническое состояние и соответствие заявленного года выпуска всего коммерческого транспорта.
- Надо смотреть на качество и техническое состояние того транспорта, который приходит на замену «Истанам». Нам вёдра с болтами тоже не нужны. Шило на мыло менять не будем, - подчеркнул он.
В случае обнаруженных нарушений замруководителя администрации обещал немедленное расторжение договоров
- С теми, кто не может работать, надо решать вопрос кардинально. Я об этом давно предупредил – мы никого уговаривать не будем. Мы никого на эти маршруты не затаскивали. Решения будут самые быстрые, меры будут приниматься самые решительные. Кто не может – до свидания, - заявил Хандархаев.
Коммерческие автобусы составляют сегодня 73% всего транспорта. В прошлом году они перевезли более 59 миллионов человек. Муниципальный транспорт занимает на рынке всего 5% с 3,3 миллионами пассажиров. Чуть лучше дела у МУП «Управление трамвая»: электрическим транспортом пользуются 19% пассажиров.
Оценка последствий перехода на сертифицированные автобусы и уход с первого января с линий «Истан» стала главным вопросом итогового совещания управления транспорта Улан-Удэ. В целом чиновники оценили первые итоги положительно. В первую очередь из-за того, что произошла разгрузка улиц: автобусы средней и большой вместимости за раз набирают значительно больше пассажиров, чем простые «микрики». И теперь уже не наблюдается картина прошлых лет, когда в часы пик маршрутки составляли 50-60% всех транспортных средств на центральных улицах.
- Нас ругали, что будет коллапс, что не справимся… Ситуация была сложная. Тариф мы получили поздновато, мягко выражаясь. Но я же говорил, что не будет проблем, а будет порядок. На сегодня проблема практически решена, - заявил заместитель сити-менеджера по вопросам городского хозяйства Алексей Хандархаев.
В то же время острой остаётся проблема отдалённых микрорайонов. Сразу же после нового года начался поток жалоб от местных жителей, вынужденных мёрзнуть в ожидании транспорта. Представители Дивизионной, к примеру, крайне редко видят автобусы № 17, а на маршрут № 100 набиваются полные салоны.
Представитель минтранса Бурятии сегодня рекомендовал городскому управлению принять «срочные меры» по урегулированию проблемы отдалённых микрорайонов. Улан-удэнские власти проблему признали. Заместитель сити-менеджера Алексей Хандархаев поручил взять её управлению транспорта на особый контроль.
- Город растёт, появляются новые ДНТ. Людей надо вывозить. Зима у нас длится практически восемь месяцев. Люди стоят на остановках, мёрзнут, с детьми. Кто-то опаздывает на работу, кто-то с работы выехать не может. Но не в Сочи же живём, - заявил Хандархаев. – Вопрос транспортного обслуживания отдалённых микрорайонов – задача номер один управления.
Первый замруководителя администрации Советского района Игорь Франк, в свою очередь, дал понять: жителям придётся смириться и с увеличившимся временем ожидания транспорта и с ухудшившимися условиями поездки, когда за ту же цену пассажирам приходится стоять в автобусах средней вместимости. По мнению Франка, с населением нужно проводить разъяснительную работу о том, что «как раньше» не будет.
- Переход на автобусы средней вместимости влечёт за собой увеличение интервала движения. Мы людей приучили: хоть он и с давкой влез в этот маленький автобус, но он сел и поехал комфортно. Сейчас надо от этого отходить, если мы хотим перейти к нормальной работе общественного транспорта, - заявил Игорь Франк.
Сам житель посёлка Аэропорта, он, оказывается, зачастую пользуется услугами экспресса от аэропорта «Байкал». За 25 рублей все желающие могут доехать до центра без остановок. Именно этот способ Игорь Франк предлагает желающим комфортных условий. Впрочем, что делать жителям других микрорайонов, чиновник не пояснил.
- А также пример советского времени: все мы помним маршрут № 34, стоивший 20 копеек, что было дорого. А за 10 копеек мы вполне могли ехать на «десятке», но там пришлось давиться и, может быть, терять пуговицы на своём пиджаке, - предложил ещё один альтернативный вариант замруководителя администрации Советского района.
Всего в 2013 году перевозчики приобрели 541 новых автобусов не старше пяти лет. Приоритет отдаётся транспорту вместимостью больше 20 мест. Из общего количества обновлённого автопарка таковые составляют 70%, микроавтобусы отходят на второй план – 30%.
В настоящее время на дорогах работает 93% от необходимого числа сертифицированного транспорта. Полностью обеспечить необходимость управление транспорта обещает уже в концу марта. В ближайшее время планируется введение дополнительных 200 автобусов.
Алексей Хандархаев поручил в течение недели проверить техническое состояние и соответствие заявленного года выпуска всего коммерческого транспорта.
- Надо смотреть на качество и техническое состояние того транспорта, который приходит на замену «Истанам». Нам вёдра с болтами тоже не нужны. Шило на мыло менять не будем, - подчеркнул он.
В случае обнаруженных нарушений замруководителя администрации обещал немедленное расторжение договоров
- С теми, кто не может работать, надо решать вопрос кардинально. Я об этом давно предупредил – мы никого уговаривать не будем. Мы никого на эти маршруты не затаскивали. Решения будут самые быстрые, меры будут приниматься самые решительные. Кто не может – до свидания, - заявил Хандархаев.
Коммерческие автобусы составляют сегодня 73% всего транспорта. В прошлом году они перевезли более 59 миллионов человек. Муниципальный транспорт занимает на рынке всего 5% с 3,3 миллионами пассажиров. Чуть лучше дела у МУП «Управление трамвая»: электрическим транспортом пользуются 19% пассажиров.
Каждый день на маршруты выходит до 1270 единиц транспорта, в том числе 850 автобусов большой и средней вместимости, 420 микроавтобусов и 40 трамвайных вагонов.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.