Бурятия наконец-то обретёт безвизовый режим с Монголией
Обещание принять положение о безвизовом режиме с Бурятией дал представитель монгольского парламента г-н Эрдэнэбэт. Также он заявил он о возобновлении регулярного авиасообщения. Об этом сегодня шла речь на встрече с главой Бурятии
Вопрос безвизового режима Бурятии и Монголии неизбежно поднимается практически на всех встречах двух сторон. За то время, что муссируется тема, безвизовый режим открыли Пекин, Шанхай и Южная Корея. А решение вопроса с соседней Монголией увязло в высших эшелонах власти.
Всего же министерство иностранных дел России добивается упрощения перехода российско-монгольской границы уже не менее десяти лет. В 2011 году безвизовый режим обещали ввести с первого января 2012, однако переговорный процесс затянулся.
Сегодня глава Бурятии Вячеслав Наговицын вновь поднял тему на встрече с членом Великого Государственного Хурала (парламента) Монголии Д. Эрдэнэбатом и делегацией делового совета Монголии по сотрудничеству с Россией.
Глава заявил: вопрос по безвизовому режиму надо, наконец, решить.
- Переговоры только на моей памяти ведутся уже семь лет. И уже близки к завершению, но какой-то не хватает маленькой точки, - подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Я думаю, что жители Бурятии с удовольствием посещали бы Монголию, потому что страна очень интересная. Да и ваши туристы с удовольствием бы на 72 часа заезжали к нам на Байкал, на наши курорты, посмотреть достопримечательности. Я думаю, что от этого выиграли бы абсолютно все.
В свою очередь, парламентарий Эрдэнэбат сообщил: вопрос о безвизовом соглашении будет обсуждаться правительством Монголии в ближайшее время. И будет вынесен для рассмотрения Хурала уже на весенней сессии. Со своей стороны, члены парламенты обещал: «От нас никаких отказов не будет».
Вопрос взъезда в соседнюю страну без виз, таким образом, наконец становится реальностью.
Открытая граница
Как сообщал «Байкал-Daily», Монголия приняла решение о переходе на круглосуточный режим МАПП Алтанбулаг — Кяхта. По новым правилам пункт пропуска начнёт работать с первого апреля. Сейчас же автомобили перестают пропускать в обе стороны уже в 19 часов.
Круглосуточный режим работы значительно облегчит жизнь простым туристам, которым больше не придётся ночевать в своих машинах у границы. Ожидается рост пассажиропотока. Однако сегодня господин Эрдэнэбат выразил опасения, будет ли пункт пропуска полностью загружен товаропотоком. Проекты в области транспортной логистики и транзита он предложил реализовывать после обсуждений с Бурятией.
В Кяхте планируется создать таможенно-логистический терминал в рамках создания автотуристского кластера. Стоимость проекта составляет 900 миллионов рублей, инвестор уже имеется.
- Меня познакомили с кяхтинским проектом, мы тоже будем обсуждать подобный вопрос транзита с Китая в Россию, - сообщил Эрдэнэбат.
В районе Монголии, приграничном с Россией, уже было начато создание экономической зоны свободной торговли. Однако в связи с отсутствием подобной территории на бурятской стороне монгольская зона бездействует. Сегодня представители Монголии просили главу решить вопрос по созданию собственной свободно-торговой зоны. Это, в свою очередь, позволило бы обмениваться товарами без пошлинами и смогло бы развить производство по обеим сторонам границы.
- Мы абсолютно поддерживаем вашу идею. Неоднократно выходили с таким предложением на уровень российского правительства. К сожалению, нас пока не до конца услышали, - пояснил глава Бурятии. – Но мы бы с удовольствием изучили ваш опыт. Потому что полонго отказа от российского правительства нету. Но нам говорят: «А что вы хотите конкретно? Как это должно функционировать?»
Пока же наблюдается падение некоторых статей товарооборота между Бурятией и Монголией. В частности, снизились поставки продуктов питания. Для налаживания бизнес-связей он предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы как предприниматели, так и представители власти.
- Мы могли бы перерабатывать большое количество мясной продукции, нам нужно сырьё из Монголии. Я знаю, что предприниматели из Монголии готовы приобретать лес: если не круглый, то хотя бы в виде пиловочника. Надо эти новые связи выстраивать, - отметил глава.
Авиамаршрут восстановят
Ещё один болезненный вопрос, который поднял глава на встрече, - отмена регулярного авиарейса Улан-Удэ – Улан-Батор. Как сообщал «Байкал-Daily», жители Бурятии потеряли возможность прямого перелёта до столицы Монголии ещё осенью 2012 года. Несмотря на предоставленную монгольской авиакомпании «Изинис Эйрвейз» скидку на обслуживание рейса в аэропорту «Байкал» и помощь в в открытии представительства компании в Улан-Удэ, перевозчик покинул авиарынок Бурятии. Причина – в низкой загруженности рейса.
Сейчас в столицу Монголии можно улететь лишь чартером.
Минтранс Бурятии не раз пытался добиться возобновления авиасообщения. В частности, обращался к министру дорог и транспорта Монголии Гансуху.
Сегодня господин Эрдэнэбат сообщил: регулярное авиасообщении будет возобновлено.
Вопрос безвизового режима Бурятии и Монголии неизбежно поднимается практически на всех встречах двух сторон. За то время, что муссируется тема, безвизовый режим открыли Пекин, Шанхай и Южная Корея. А решение вопроса с соседней Монголией увязло в высших эшелонах власти.
Всего же министерство иностранных дел России добивается упрощения перехода российско-монгольской границы уже не менее десяти лет. В 2011 году безвизовый режим обещали ввести с первого января 2012, однако переговорный процесс затянулся.
Сегодня глава Бурятии Вячеслав Наговицын вновь поднял тему на встрече с членом Великого Государственного Хурала (парламента) Монголии Д. Эрдэнэбатом и делегацией делового совета Монголии по сотрудничеству с Россией.
Глава заявил: вопрос по безвизовому режиму надо, наконец, решить.
- Переговоры только на моей памяти ведутся уже семь лет. И уже близки к завершению, но какой-то не хватает маленькой точки, - подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Я думаю, что жители Бурятии с удовольствием посещали бы Монголию, потому что страна очень интересная. Да и ваши туристы с удовольствием бы на 72 часа заезжали к нам на Байкал, на наши курорты, посмотреть достопримечательности. Я думаю, что от этого выиграли бы абсолютно все.
В свою очередь, парламентарий Эрдэнэбат сообщил: вопрос о безвизовом соглашении будет обсуждаться правительством Монголии в ближайшее время. И будет вынесен для рассмотрения Хурала уже на весенней сессии. Со своей стороны, члены парламенты обещал: «От нас никаких отказов не будет».
Вопрос взъезда в соседнюю страну без виз, таким образом, наконец становится реальностью.
Открытая граница
Как сообщал «Байкал-Daily», Монголия приняла решение о переходе на круглосуточный режим МАПП Алтанбулаг — Кяхта. По новым правилам пункт пропуска начнёт работать с первого апреля. Сейчас же автомобили перестают пропускать в обе стороны уже в 19 часов.
Круглосуточный режим работы значительно облегчит жизнь простым туристам, которым больше не придётся ночевать в своих машинах у границы. Ожидается рост пассажиропотока. Однако сегодня господин Эрдэнэбат выразил опасения, будет ли пункт пропуска полностью загружен товаропотоком. Проекты в области транспортной логистики и транзита он предложил реализовывать после обсуждений с Бурятией.
В Кяхте планируется создать таможенно-логистический терминал в рамках создания автотуристского кластера. Стоимость проекта составляет 900 миллионов рублей, инвестор уже имеется.
- Меня познакомили с кяхтинским проектом, мы тоже будем обсуждать подобный вопрос транзита с Китая в Россию, - сообщил Эрдэнэбат.
В районе Монголии, приграничном с Россией, уже было начато создание экономической зоны свободной торговли. Однако в связи с отсутствием подобной территории на бурятской стороне монгольская зона бездействует. Сегодня представители Монголии просили главу решить вопрос по созданию собственной свободно-торговой зоны. Это, в свою очередь, позволило бы обмениваться товарами без пошлинами и смогло бы развить производство по обеим сторонам границы.
- Мы абсолютно поддерживаем вашу идею. Неоднократно выходили с таким предложением на уровень российского правительства. К сожалению, нас пока не до конца услышали, - пояснил глава Бурятии. – Но мы бы с удовольствием изучили ваш опыт. Потому что полонго отказа от российского правительства нету. Но нам говорят: «А что вы хотите конкретно? Как это должно функционировать?»
Пока же наблюдается падение некоторых статей товарооборота между Бурятией и Монголией. В частности, снизились поставки продуктов питания. Для налаживания бизнес-связей он предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы как предприниматели, так и представители власти.
- Мы могли бы перерабатывать большое количество мясной продукции, нам нужно сырьё из Монголии. Я знаю, что предприниматели из Монголии готовы приобретать лес: если не круглый, то хотя бы в виде пиловочника. Надо эти новые связи выстраивать, - отметил глава.
Авиамаршрут восстановят
Ещё один болезненный вопрос, который поднял глава на встрече, - отмена регулярного авиарейса Улан-Удэ – Улан-Батор. Как сообщал «Байкал-Daily», жители Бурятии потеряли возможность прямого перелёта до столицы Монголии ещё осенью 2012 года. Несмотря на предоставленную монгольской авиакомпании «Изинис Эйрвейз» скидку на обслуживание рейса в аэропорту «Байкал» и помощь в в открытии представительства компании в Улан-Удэ, перевозчик покинул авиарынок Бурятии. Причина – в низкой загруженности рейса.
Сейчас в столицу Монголии можно улететь лишь чартером.
Минтранс Бурятии не раз пытался добиться возобновления авиасообщения. В частности, обращался к министру дорог и транспорта Монголии Гансуху.
Сегодня господин Эрдэнэбат сообщил: регулярное авиасообщении будет возобновлено.
- Я разговаривал с министром транспорта и надеюсь, что в ближайшее время вопрос будет решён. Я обратно приеду, буду узнавать, с какого времени они планируют начинать этот маршрут, - обещал член Великого государственного Хурала главе Бурятии.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.