Вместо парковок в центре Улан-Удэ хотят ввести платные зоны

Власть,  09.06.2014 13:40.
Разработка платных парковок, о которых заговорили ещё в 2012 году, в Улан-Удэ забуксовала. Первый заместитель сити-менеджера Зандра Сангадиев сегодня признал: «занимаемся отписками»

Из истории вопроса

Ещё в 2012 году власти Улан-Удэ возвестили о некоем плане благоустройства новых автостоянок в самых загруженных частях города. Речь, в частности, идёт о центре города, где за отсутствием стоянок автомобилисты вынуждены бросать машины на проезжей части. Парковки планировалось построить рядом с теми учреждениями и организациями, которые наиболее активно посещают горожане.

Речь, в частности, шла о парковках во дворе филармонии и кинотеатра «Прогресс», вдоль улиц Борсоева, Терешковой, рядом с республиканской больницей, магазином «За рулем» на улице Кольцова и т.д.

Из всего этого грандиозного плана в действие пока введён лишь один пункт – устройство парковки на площади Советов. Как показало время, серьёзно разгрузить центр города это нововведение так и не смогло.

Обещали городские власти и многоуровневые автостоянки. Их планировалось разместить в самом центре города – к примеру, на улицах Советской и Смолина, за ТЦ «Курбатовский». Объявлялся поиск инвесторов; ощутимых результатов он, впрочем, пока не принёс.

А зимой 2013 года представленный проект о парковках «завернула» прокуратура. Причина в том, что в документе были разработаны лишь муниципальные парковки, в то время как мэрии было указано на необходимость появления и частных автостоянок.

«Отпиской занимаемся»

Сегодня вопрос платных парковок был поднят на планёрном совещании в администрации Улан-Удэ. Чиновникам напомнили: переписка по данному вопросу ведётся с 29 января 2012 года, однако ощутимых итогов город так и не увидел.

Первый замруководителя администрации Улан-Удэ ЗандраСангадиев сделал по этому поводу порицание. «Я почитал последнюю информацию. Коллеги, надо себя уважать. Ну, действительно, отпиской занимаемся. Если взяли проблему, то надо прямо сказать: «Мы решить не можем», - заявил он.

Любопытно, что пока сотрудники администрации занимались «отпиской», сменились ответственные за вопрос парковок. Если поначалу вопрос находился в ведении комитета городского хозяйства, то затем он перешёл в комитет по архитектуре.

Сегодня же ни в том, ни в другом подразделении администрации нет отдела, в полномочия которых входит проработка данного вопроса. Поскольку же созданием платных парковок придётся заниматься долго и системно, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев и вовсе предложил создать отдельную структуру в администрации.

Зандра Сангадиев, в свою очередь, согласился обсудить данный вопрос, но дал понять, что расширением штата руководство заниматься не намерено.

- Мы на каждую проблему структуру создавать не можем. Штат у нас утверждён уже, никто нам штатное расписание менять не будет, - отметил он.

Комитетам городского хозяйства, архитектуры и управлению транспорта было дано две недели для проработки вопроса.

- У вас должно быть чёткое понимание, что делать – платные парковки, бесплатные, где, сколько. А то вы пишите «16 участков нашли, 5 кадастровых номеров есть». А что дальше-то? – задался вопросом Зандра Сангадиев.

В центре парковок не будет

Как выяснилось, вопрос забуксовал из-за невозможности создания в самом перегруженном, Советском районе, платных парковок. Вместо них предлагается введение так называемых платных зон.

Подобные были устроены в 2012 году в центре Москвы. Теперь оставлять машину (естественно, за отдельную плату: она составляет до 80 рублей в час, в зависимости от района) можно только здесь. Припаркованный вне платной зоны автомобиль грозит владельцу штрафом. Как результат – скорость проезда по центральным улицам Москвы значительно выросла.

Подобные зоны хотят устроить и в центре Улан-Удэ.

- Когда давали поручение, не совсем разобрались в понятийном аппарате. Парковки – есть одно, паркинги – другое, платные зоны – третье. Мы ведём речь о платных зонах. Потому что точка безубыточности парковок –60 и больше автомашиномест. Когда проанализировали, то поняли, что в Советском районе таких мест нет, - пояснил Алексей Хандархаев.

А вот в Железнодорожном и Октябрьском районе возможны как многоуровневные, так и подземные паркинги.

К слову, об установлении платной зоны в центре Улан-Удэ, ещё 1,5 года назад говорил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. По его мнению, первая необходимость таких изменений – в развитии общественного транспорта. По идее, горожанам должно стать невыгодно платить за длительную стоянку в районе площади Советов, из-за чего люди должны пересесть на автобусы и трамваи.

Впрочем, цена в подобной платной зоне не должна быть слишком высокой, обещал Наговицын.

- Цена не должна быть бить по карману человека. Если человек решает какую-либо свою проблему – за справкой поехал, в магазин или даже в кино, - это одно. Но если человек едет на работу, потом бросает автомобиль на восемь часов на улице – это уже не дело. Человек на работу должен ездить на комфортном общественном транспорте, - говорил глава. 


Светлана Инкеева, "Байкал-Daily"

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Часть улан-удэнцев не собираются дарить новогодние подарки
Общество, 24.11.2024
Они решили оставить своё окружение без презентов к празднику
От жителей Бурятии скрывают правду о яйцах
Общество, 24.11.2024
Сведения о них внезапно засекретили
Жить в Бурятии становится всё накладнее
Общество, 24.11.2024
В республике взлетели цены на бензин, дрова, одежду и даже кремацию

В Бурятии внезапно задрали тарифы на «коммуналку»
Общество, 24.11.2024
А причину их повышения жителям прибрежных сёл сразу не объяснили
В Бурятии помогли адаптировать дом для ветерана СВО с инвалидностью
Общество, 24.11.2024
Он получил на спецоперации тяжёлое ранение обеих ног
Школьники на севере Бурятии учатся в тесных кабинетах
Общество, 24.11.2024
В ситуацию вмешался Роспотребнадзор
В Бурятии рассказали о правильном питании в осенне-зимний период
Общество, 24.11.2024
Жителям посоветовали следить за количеством белка в рационе
«Что творится!»: Улан-удэнцы скользят и падают на тротуарах
Общество, 24.11.2024
Горожане даже не могут устоять там на ногах
Улан-удэнцы предлагают снести светофор на Трубачеева
Общество, 24.11.2024
Автомобилисты жалуются на регулировщик в сервисе 2ГИС
В Бурятии сельчан ошарашили ценами на бензин
Общество, 24.11.2024
В одном из заиграевских сёл за литр автотоплива просят 60 рублей
В Бурятии напомнили, на что можно потратить маткапитал
Общество, 24.11.2024
Его разрешается пустить на кружки и секции
В Бурятии может навсегда исчезнуть один район
Общество, 24.11.2024
Ему захотелось стать округом
Метели и морозы: Аномальному теплу в Бурятии пришёл конец
Общество, 24.11.2024
В некоторых районах скоро похолодает до -33
^