Вместо парковок в центре Улан-Удэ хотят ввести платные зоны
Власть,
09.06.2014 13:40.
Разработка платных парковок, о которых заговорили ещё в 2012 году, в Улан-Удэ забуксовала. Первый заместитель сити-менеджера Зандра Сангадиев сегодня признал: «занимаемся отписками»
Из истории вопроса
Ещё в 2012 году власти Улан-Удэ возвестили о некоем плане благоустройства новых автостоянок в самых загруженных частях города. Речь, в частности, идёт о центре города, где за отсутствием стоянок автомобилисты вынуждены бросать машины на проезжей части. Парковки планировалось построить рядом с теми учреждениями и организациями, которые наиболее активно посещают горожане.
Речь, в частности, шла о парковках во дворе филармонии и кинотеатра «Прогресс», вдоль улиц Борсоева, Терешковой, рядом с республиканской больницей, магазином «За рулем» на улице Кольцова и т.д.
Из всего этого грандиозного плана в действие пока введён лишь один пункт – устройство парковки на площади Советов. Как показало время, серьёзно разгрузить центр города это нововведение так и не смогло.
Обещали городские власти и многоуровневые автостоянки. Их планировалось разместить в самом центре города – к примеру, на улицах Советской и Смолина, за ТЦ «Курбатовский». Объявлялся поиск инвесторов; ощутимых результатов он, впрочем, пока не принёс.
А зимой 2013 года представленный проект о парковках «завернула» прокуратура. Причина в том, что в документе были разработаны лишь муниципальные парковки, в то время как мэрии было указано на необходимость появления и частных автостоянок.
«Отпиской занимаемся»
Сегодня вопрос платных парковок был поднят на планёрном совещании в администрации Улан-Удэ. Чиновникам напомнили: переписка по данному вопросу ведётся с 29 января 2012 года, однако ощутимых итогов город так и не увидел.
Первый замруководителя администрации Улан-Удэ ЗандраСангадиев сделал по этому поводу порицание. «Я почитал последнюю информацию. Коллеги, надо себя уважать. Ну, действительно, отпиской занимаемся. Если взяли проблему, то надо прямо сказать: «Мы решить не можем», - заявил он.
Любопытно, что пока сотрудники администрации занимались «отпиской», сменились ответственные за вопрос парковок. Если поначалу вопрос находился в ведении комитета городского хозяйства, то затем он перешёл в комитет по архитектуре.
Сегодня же ни в том, ни в другом подразделении администрации нет отдела, в полномочия которых входит проработка данного вопроса. Поскольку же созданием платных парковок придётся заниматься долго и системно, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев и вовсе предложил создать отдельную структуру в администрации.
Зандра Сангадиев, в свою очередь, согласился обсудить данный вопрос, но дал понять, что расширением штата руководство заниматься не намерено.
- Мы на каждую проблему структуру создавать не можем. Штат у нас утверждён уже, никто нам штатное расписание менять не будет, - отметил он.
Комитетам городского хозяйства, архитектуры и управлению транспорта было дано две недели для проработки вопроса.
- У вас должно быть чёткое понимание, что делать – платные парковки, бесплатные, где, сколько. А то вы пишите «16 участков нашли, 5 кадастровых номеров есть». А что дальше-то? – задался вопросом Зандра Сангадиев.
В центре парковок не будет
Как выяснилось, вопрос забуксовал из-за невозможности создания в самом перегруженном, Советском районе, платных парковок. Вместо них предлагается введение так называемых платных зон.
Подобные были устроены в 2012 году в центре Москвы. Теперь оставлять машину (естественно, за отдельную плату: она составляет до 80 рублей в час, в зависимости от района) можно только здесь. Припаркованный вне платной зоны автомобиль грозит владельцу штрафом. Как результат – скорость проезда по центральным улицам Москвы значительно выросла.
Подобные зоны хотят устроить и в центре Улан-Удэ.
- Когда давали поручение, не совсем разобрались в понятийном аппарате. Парковки – есть одно, паркинги – другое, платные зоны – третье. Мы ведём речь о платных зонах. Потому что точка безубыточности парковок –60 и больше автомашиномест. Когда проанализировали, то поняли, что в Советском районе таких мест нет, - пояснил Алексей Хандархаев.
А вот в Железнодорожном и Октябрьском районе возможны как многоуровневные, так и подземные паркинги.
К слову, об установлении платной зоны в центре Улан-Удэ, ещё 1,5 года назад говорил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. По его мнению, первая необходимость таких изменений – в развитии общественного транспорта. По идее, горожанам должно стать невыгодно платить за длительную стоянку в районе площади Советов, из-за чего люди должны пересесть на автобусы и трамваи.
Впрочем, цена в подобной платной зоне не должна быть слишком высокой, обещал Наговицын.
- Цена не должна быть бить по карману человека. Если человек решает какую-либо свою проблему – за справкой поехал, в магазин или даже в кино, - это одно. Но если человек едет на работу, потом бросает автомобиль на восемь часов на улице – это уже не дело. Человек на работу должен ездить на комфортном общественном транспорте, - говорил глава.
Из истории вопроса
Ещё в 2012 году власти Улан-Удэ возвестили о некоем плане благоустройства новых автостоянок в самых загруженных частях города. Речь, в частности, идёт о центре города, где за отсутствием стоянок автомобилисты вынуждены бросать машины на проезжей части. Парковки планировалось построить рядом с теми учреждениями и организациями, которые наиболее активно посещают горожане.
Речь, в частности, шла о парковках во дворе филармонии и кинотеатра «Прогресс», вдоль улиц Борсоева, Терешковой, рядом с республиканской больницей, магазином «За рулем» на улице Кольцова и т.д.
Из всего этого грандиозного плана в действие пока введён лишь один пункт – устройство парковки на площади Советов. Как показало время, серьёзно разгрузить центр города это нововведение так и не смогло.
Обещали городские власти и многоуровневые автостоянки. Их планировалось разместить в самом центре города – к примеру, на улицах Советской и Смолина, за ТЦ «Курбатовский». Объявлялся поиск инвесторов; ощутимых результатов он, впрочем, пока не принёс.
А зимой 2013 года представленный проект о парковках «завернула» прокуратура. Причина в том, что в документе были разработаны лишь муниципальные парковки, в то время как мэрии было указано на необходимость появления и частных автостоянок.
«Отпиской занимаемся»
Сегодня вопрос платных парковок был поднят на планёрном совещании в администрации Улан-Удэ. Чиновникам напомнили: переписка по данному вопросу ведётся с 29 января 2012 года, однако ощутимых итогов город так и не увидел.
Первый замруководителя администрации Улан-Удэ ЗандраСангадиев сделал по этому поводу порицание. «Я почитал последнюю информацию. Коллеги, надо себя уважать. Ну, действительно, отпиской занимаемся. Если взяли проблему, то надо прямо сказать: «Мы решить не можем», - заявил он.
Любопытно, что пока сотрудники администрации занимались «отпиской», сменились ответственные за вопрос парковок. Если поначалу вопрос находился в ведении комитета городского хозяйства, то затем он перешёл в комитет по архитектуре.
Сегодня же ни в том, ни в другом подразделении администрации нет отдела, в полномочия которых входит проработка данного вопроса. Поскольку же созданием платных парковок придётся заниматься долго и системно, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев и вовсе предложил создать отдельную структуру в администрации.
Зандра Сангадиев, в свою очередь, согласился обсудить данный вопрос, но дал понять, что расширением штата руководство заниматься не намерено.
- Мы на каждую проблему структуру создавать не можем. Штат у нас утверждён уже, никто нам штатное расписание менять не будет, - отметил он.
Комитетам городского хозяйства, архитектуры и управлению транспорта было дано две недели для проработки вопроса.
- У вас должно быть чёткое понимание, что делать – платные парковки, бесплатные, где, сколько. А то вы пишите «16 участков нашли, 5 кадастровых номеров есть». А что дальше-то? – задался вопросом Зандра Сангадиев.
В центре парковок не будет
Как выяснилось, вопрос забуксовал из-за невозможности создания в самом перегруженном, Советском районе, платных парковок. Вместо них предлагается введение так называемых платных зон.
Подобные были устроены в 2012 году в центре Москвы. Теперь оставлять машину (естественно, за отдельную плату: она составляет до 80 рублей в час, в зависимости от района) можно только здесь. Припаркованный вне платной зоны автомобиль грозит владельцу штрафом. Как результат – скорость проезда по центральным улицам Москвы значительно выросла.
Подобные зоны хотят устроить и в центре Улан-Удэ.
- Когда давали поручение, не совсем разобрались в понятийном аппарате. Парковки – есть одно, паркинги – другое, платные зоны – третье. Мы ведём речь о платных зонах. Потому что точка безубыточности парковок –60 и больше автомашиномест. Когда проанализировали, то поняли, что в Советском районе таких мест нет, - пояснил Алексей Хандархаев.
А вот в Железнодорожном и Октябрьском районе возможны как многоуровневные, так и подземные паркинги.
К слову, об установлении платной зоны в центре Улан-Удэ, ещё 1,5 года назад говорил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. По его мнению, первая необходимость таких изменений – в развитии общественного транспорта. По идее, горожанам должно стать невыгодно платить за длительную стоянку в районе площади Советов, из-за чего люди должны пересесть на автобусы и трамваи.
Впрочем, цена в подобной платной зоне не должна быть слишком высокой, обещал Наговицын.
- Цена не должна быть бить по карману человека. Если человек решает какую-либо свою проблему – за справкой поехал, в магазин или даже в кино, - это одно. Но если человек едет на работу, потом бросает автомобиль на восемь часов на улице – это уже не дело. Человек на работу должен ездить на комфортном общественном транспорте, - говорил глава.
Светлана Инкеева, "Байкал-Daily"
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.