Наговицын: Строительство третьего моста через Уду начнётся в этом году
Власть,
18.06.2014 17:36.
Глава Бурятии заверил, что мост через Уду, «зависший» из-за отказа в федеральном финансировании, всё-таки будет построен. Эти и другие злободневные вопросы Вячеслав Наговицын около часа обсуждал с главными редакторами ведущих СМИ на программе «Спросим прямо» телеканала «Тивиком». Зрители смогут увидеть её сегодня вечером
Программа «Спросим прямо» начнётся сегодня в 18.30 часов. Вячеслав Наговицын встретился с главными редакторами ИА «Байкал-Daily», газеты «Номер один» и телеканала «Тивиком». Обсуждались важнейшие политические, экономические и прочие вопросы.
В частности, была поднята тема третьего моста через Уду, чья судьба остаётся крайне туманной.
Как сообщал «Байкал-Daily», проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагали основные надежды по разгрузке дорожного движения.
Тогда, два года назад, была полная уверенность в финансировании, ведь мост был включён в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года. Согласно планам, его строительство должно было завершиться уже к 2016 году.
Однако в прошлом году мост через Уду в связи с переориентацией российского правительства на крупные федеральные объекты, вроде БАМа, был исключён из программы Дальнего Востока. Власти Бурятии начали отчаянные попытки добиться попадания в любую другую федеральную программу. Ведь было ясно, что самостоятельно «вывезти» 2,4-миллиардный проект бюджет республики точно не сможет.
В связи с этим правительство Бурятии начало работать даже над возможностью сделать долгожданный мост платным. Тогда бы можно было привлечь частных инвесторов, которые бы отбивали затраты как раз взиманием платы за проезд.
Впрочем, как дал понять сегодня Вячеслав Наговицын, вариант платного моста всё же является наименее маловероятным. Повлияли на это решение, скорее всего, итоги голосования на сайте минэкономики о готовности горожан платить за проезд.
- Голосование оказалось неоднозначным. 50% высказались, что никогда не поедут за плату. Мы как общество пока не готовы к платным мостам, - констатировал глава Бурятии.
Мост будет
Глава Бурятии, пожалуй, впервые за последнее время уверенно заявил: проект похоронен не будет, а мост всё-таки будет воздвигнут. Столь решительная риторика от властей после исключения из ФЦП в Бурятии ранее не звучала: в министерствах предпочитали скорее уклончиво отвечать о «прорабатывании вопроса».
- Мост, безусловно, будет. Мы начнём вкладываться в него уже в этом году, - заявил Вячеслав Наговицын.
Только на днях глава вместе с мэром Улан-Удэ Александром Голковым обговаривали, с чего следует начать работы.
- Мы обсуждали, что нужно определить первую очередь, под которую начнём хотя бы сваи забивать. Или хотя бы произвести отселение гаражей. Но первый этап мы должны сделать и начать работать, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Пока финансирование будет вестись исключительно на средства республиканского бюджета. Впрочем, надежд на федеральное финансирование Бурятия не теряет, иначе вряд ли бы власти втянулись в строительство, грозящее стать в случае только собственных расходов долгостроем.
- За счёт собственных средств можем, конечно, построить мост быстро – за два-три года. Но тогда непроезжими будут все остальные дороги. Мы не можем просто взять все деньги Дорожного фонда и отправить на мост. Тогда мы перестанем ремонтировать улицы Улан-Удэ, перестанем поддерживать республиканские дороги и прочее. Это делать нельзя, - отметил глава.
По его словам, первые работы – это скорее сигнал для федеральных министерств о том, что республика готова софинансировать строительство.
- Важно, чтобы мы сейчас заявили, что хотим этот мост, - высказался Наговицын. – А как заявить? То есть мы должны начать вкладывать деньги. Потому что мы можем хоть где на федеральном уровне рассказывать, что нам мост нужен. А они нам скажут: «А вы что-нибудь для этого сделали?» Поэтому мы втягиваемся и будем продолжать работу, направленную на то, чтобы войти в ту или иную федеральную программу.
В то же время будет продолжен поиск инвесторов, готовых вложиться в этот крупный инфраструктурный объект.
- Мы прорабатываем различные варианты, в том числе привлечения частных инвестиций. Сейчас появились новые механизмы, когда подрядные организации строят мост по концессионному соглашению, а мы рассчитываемся в течение десяти, может, пятнадцати лет. Если мы найдём такого инвестора, мы с удовольствием заключим соглашение, и мост будет скорее построен, - заключил Вячеслав Наговицын.
Программа «Спросим прямо» начнётся сегодня в 18.30 часов. Вячеслав Наговицын встретился с главными редакторами ИА «Байкал-Daily», газеты «Номер один» и телеканала «Тивиком». Обсуждались важнейшие политические, экономические и прочие вопросы.
В частности, была поднята тема третьего моста через Уду, чья судьба остаётся крайне туманной.
Как сообщал «Байкал-Daily», проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагали основные надежды по разгрузке дорожного движения.
Тогда, два года назад, была полная уверенность в финансировании, ведь мост был включён в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года. Согласно планам, его строительство должно было завершиться уже к 2016 году.
Однако в прошлом году мост через Уду в связи с переориентацией российского правительства на крупные федеральные объекты, вроде БАМа, был исключён из программы Дальнего Востока. Власти Бурятии начали отчаянные попытки добиться попадания в любую другую федеральную программу. Ведь было ясно, что самостоятельно «вывезти» 2,4-миллиардный проект бюджет республики точно не сможет.
В связи с этим правительство Бурятии начало работать даже над возможностью сделать долгожданный мост платным. Тогда бы можно было привлечь частных инвесторов, которые бы отбивали затраты как раз взиманием платы за проезд.
Впрочем, как дал понять сегодня Вячеслав Наговицын, вариант платного моста всё же является наименее маловероятным. Повлияли на это решение, скорее всего, итоги голосования на сайте минэкономики о готовности горожан платить за проезд.
- Голосование оказалось неоднозначным. 50% высказались, что никогда не поедут за плату. Мы как общество пока не готовы к платным мостам, - констатировал глава Бурятии.
Мост будет
Глава Бурятии, пожалуй, впервые за последнее время уверенно заявил: проект похоронен не будет, а мост всё-таки будет воздвигнут. Столь решительная риторика от властей после исключения из ФЦП в Бурятии ранее не звучала: в министерствах предпочитали скорее уклончиво отвечать о «прорабатывании вопроса».
- Мост, безусловно, будет. Мы начнём вкладываться в него уже в этом году, - заявил Вячеслав Наговицын.
Только на днях глава вместе с мэром Улан-Удэ Александром Голковым обговаривали, с чего следует начать работы.
- Мы обсуждали, что нужно определить первую очередь, под которую начнём хотя бы сваи забивать. Или хотя бы произвести отселение гаражей. Но первый этап мы должны сделать и начать работать, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Пока финансирование будет вестись исключительно на средства республиканского бюджета. Впрочем, надежд на федеральное финансирование Бурятия не теряет, иначе вряд ли бы власти втянулись в строительство, грозящее стать в случае только собственных расходов долгостроем.
- За счёт собственных средств можем, конечно, построить мост быстро – за два-три года. Но тогда непроезжими будут все остальные дороги. Мы не можем просто взять все деньги Дорожного фонда и отправить на мост. Тогда мы перестанем ремонтировать улицы Улан-Удэ, перестанем поддерживать республиканские дороги и прочее. Это делать нельзя, - отметил глава.
По его словам, первые работы – это скорее сигнал для федеральных министерств о том, что республика готова софинансировать строительство.
- Важно, чтобы мы сейчас заявили, что хотим этот мост, - высказался Наговицын. – А как заявить? То есть мы должны начать вкладывать деньги. Потому что мы можем хоть где на федеральном уровне рассказывать, что нам мост нужен. А они нам скажут: «А вы что-нибудь для этого сделали?» Поэтому мы втягиваемся и будем продолжать работу, направленную на то, чтобы войти в ту или иную федеральную программу.
В то же время будет продолжен поиск инвесторов, готовых вложиться в этот крупный инфраструктурный объект.
- Мы прорабатываем различные варианты, в том числе привлечения частных инвестиций. Сейчас появились новые механизмы, когда подрядные организации строят мост по концессионному соглашению, а мы рассчитываемся в течение десяти, может, пятнадцати лет. Если мы найдём такого инвестора, мы с удовольствием заключим соглашение, и мост будет скорее построен, - заключил Вячеслав Наговицын.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.