В Улан-Удэ с родителями поговорили о школьных деньгах
Власть,
03.07.2014 15:28.
Сегодня на Арбате прошла дискуссионная площадка Байкальского образовательного форума. Один из главных гостей – Александр Адамский назвал её самой сложной, ведь здесь сегодня говорили о финансах
- Традиционно все говорят, что школе денег всегда не хватает. Но на самом деле всё это зависит от граждан. Эта площадка направлена на то, чтобы усилить общественное давление на власть, это переговорная площадка. Мы бы хотели перевести диалог о финансах с ведомственного уровня на государственно - общественный,- предварил старт площадки краткой речью прибывший на форум ректор института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
Также Александр Адамский призвал всех, кто пришёл «не только ругать школу»:
- Система нуждается в поддержке, не только финансовой, но и моральной,- подчеркнул он.
Что касается основного действа, то горожане и другие гости форума могли посетить четыре важные палатки, ориентированные как на родителей и учителей, так и на самих школьников. В первой, гостям предлагалось просмотреть презентацию «как заработать школе». Основана она была на зарубежном опыте, когда родители могут сдать деньги на инвестирование какого-либо бизнес-проекта сторонней организации.
- К примеру, школа может отдать родительские 50 тысяч рублей тому же «Газпрому». По окончанию школы ребёнок получить обратно те же деньги, а проценты за время его учёбы могла бы получать школа. Разумеется, нужно учитывать здесь и инфляцию,- пояснил «Байкал-Daily» один из «консультантов» форума, представитель школы №9.
Вторая же палатка также была новаторской. В ней гости могли просмотреть презентацию от 3-ей гимназии по частным школам, опыте их работы в России и за рубежом, а также обсудить перспективы их появления и развития в Бурятии.
Более на школьников была ориентирована третья палатка - «От социального заказа до школы будущего». В ней предполагалось обсуждение того, что в первую очередь необходимо подрастающему поколению:
- Я бы, например, хотела, чтобы школа лучше подготавливала детей к поступлению в вузы, чтобы появлялись психологические комнаты разгрузки, чтобы уроки физкультуры проходили не только в спортзале, но и на других площадках и стадионах города,- поделилась своими пожеланиями с «Байкал-Daily» десятиклассница, ученица школы №2, Машанова Полина.
На последней же, четвёртой «подплощадке» - «От эффективного контракта к эффективному образованию» - развернулось обсуждение, по каким критериям необходимо оценивать работу учителя и сколько ему вообще следует платить.
- Сегодня это очень больной вопрос, критерии не разработаны. Мы говорим всегда, что оценивать нужно по результату, но какому? Что считать результатом? Поступление в вуз или текущим экзаменам?- рассказала замдиректора школы №1 по научно-методической работе Ирина Аздаева.
Кроме того, учителя, родители и старшеклассники имели возможность поучаствовать в социологическом опросе. Его главная цель была - определить, каким должен быть эффективный учитель.
- Какой? Опытный, наверное.
- Мне кажется, что он должен быть терпелив,- рассуждали школьники.
По словам организаторов, результаты опроса повлияют на критерии, по которым будет в последствии оцениваться работа учителей.
Отметим, что наибольший интерес у гостей форума вызвала последняя подплощадка. Кроме этого, многих интересовали и частные школы.
- Традиционно все говорят, что школе денег всегда не хватает. Но на самом деле всё это зависит от граждан. Эта площадка направлена на то, чтобы усилить общественное давление на власть, это переговорная площадка. Мы бы хотели перевести диалог о финансах с ведомственного уровня на государственно - общественный,- предварил старт площадки краткой речью прибывший на форум ректор института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
Также Александр Адамский призвал всех, кто пришёл «не только ругать школу»:
- Система нуждается в поддержке, не только финансовой, но и моральной,- подчеркнул он.
Что касается основного действа, то горожане и другие гости форума могли посетить четыре важные палатки, ориентированные как на родителей и учителей, так и на самих школьников. В первой, гостям предлагалось просмотреть презентацию «как заработать школе». Основана она была на зарубежном опыте, когда родители могут сдать деньги на инвестирование какого-либо бизнес-проекта сторонней организации.
- К примеру, школа может отдать родительские 50 тысяч рублей тому же «Газпрому». По окончанию школы ребёнок получить обратно те же деньги, а проценты за время его учёбы могла бы получать школа. Разумеется, нужно учитывать здесь и инфляцию,- пояснил «Байкал-Daily» один из «консультантов» форума, представитель школы №9.
Вторая же палатка также была новаторской. В ней гости могли просмотреть презентацию от 3-ей гимназии по частным школам, опыте их работы в России и за рубежом, а также обсудить перспективы их появления и развития в Бурятии.
Более на школьников была ориентирована третья палатка - «От социального заказа до школы будущего». В ней предполагалось обсуждение того, что в первую очередь необходимо подрастающему поколению:
- Я бы, например, хотела, чтобы школа лучше подготавливала детей к поступлению в вузы, чтобы появлялись психологические комнаты разгрузки, чтобы уроки физкультуры проходили не только в спортзале, но и на других площадках и стадионах города,- поделилась своими пожеланиями с «Байкал-Daily» десятиклассница, ученица школы №2, Машанова Полина.
На последней же, четвёртой «подплощадке» - «От эффективного контракта к эффективному образованию» - развернулось обсуждение, по каким критериям необходимо оценивать работу учителя и сколько ему вообще следует платить.
- Сегодня это очень больной вопрос, критерии не разработаны. Мы говорим всегда, что оценивать нужно по результату, но какому? Что считать результатом? Поступление в вуз или текущим экзаменам?- рассказала замдиректора школы №1 по научно-методической работе Ирина Аздаева.
Кроме того, учителя, родители и старшеклассники имели возможность поучаствовать в социологическом опросе. Его главная цель была - определить, каким должен быть эффективный учитель.
- Какой? Опытный, наверное.
- Мне кажется, что он должен быть терпелив,- рассуждали школьники.
По словам организаторов, результаты опроса повлияют на критерии, по которым будет в последствии оцениваться работа учителей.
Отметим, что наибольший интерес у гостей форума вызвала последняя подплощадка. Кроме этого, многих интересовали и частные школы.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.