Комиссия правительства Бурятии не нашла оснований отправить Самаринова в отставку

Власть,  08.07.2014 16:26.
Стали известны результаты работы правительственной комиссии, созданной после поставленного прокуратурой вопроса о снятии с должности главы Тункинского района Андрея Самаринова

Как сообщал «Байкал-Daily», больше двух недель назад прокуратура Бурятии направила информацию в адрес главы республики о выявленных в деятельности Самаринова грубых нарушениях законодательства о противодействии коррупции. В том числе заявлялось о конфликте интересов, вызванных фирмами, учредителями которых был сам Андрей Самаринов. Это небезывестные в районе с ООО «Ока-лес», ООО «Китой», ООО «Новый век». По оценке прокуратуры, при исполнении этими фирмами муниципальных контрактов имелись нарушения закона (вроде оплаты невыполненных работ), однако администрация района никак не реагировала. 

Информация от прокуратуры были направлена в адрес главы Бурятии для решения вопроса об отрешении Самаринова от должности. В свою очередь, Вячеслав Наговицын поручил создать специальную правительственную комиссию для рассмотрения обращения. Комиссию возглавил зампред правительства Пётр Носков; также в неё вошли представители администрации главы, минстроя, минфина, минтранса, Госстройнадзора и пр.

Комиссия пришла к выводу об отсутствии несоблюдения Самариновым федерального закона, которые бы являлись основанием для удаления его в отставку. Заключение получилось достаточно любопытным. «Байкал-Daily» публикует его текст полностью.

«По результатам проверки комиссией установлено следующее:

1. По фактам назначения на руководящие должности лиц, ранее судимых за совершение преступлений.

Действительно имеют место быть факты, изложенные в информации Прокуратуры Республики Бурятия в отношении Зарбуева Л.Н. и Бочеева Александра Александровича.

Зарбуев Л.Н. был назначен на должность директора Аршанского лицея-интерната министерством образования и науки Республики Бурятия. По ходатайству Главы МО «Тункинский район» Самаринова А.Г.. Указанное обстоятельство не может являться свидетельством того, что Самариновым А.Г. были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, поскольку принятие управленческого решения по данному вопросу входило в компетенцию министра образования и науки Республики Бурятия.

Что касается Бочеева Александра Александровича, то действительно, указанное лицо было принято на муниципальную службу и скрыло сведения о наличии судимости, в связи с чем Распоряжением Главы МО «Тункинский район» от 18.02.2013 №43/1 Бочееву А.А. вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора и он уволен с должности начальника юридического отдела администрации МО «Тункинский район». Между тем, считаем, что наличие судимости Бочеева А.А. в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 25-ФЗ) не является препятствием для замещения Бочеевым А.А. должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Тунскинский район».

По мнению Прокуратуры РБ Бочеев А.А. в нарушение требований статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ является соучредителем коммерческой организации ООО «Саяны Гео». Согласно объяснению Бочеева А.А. и представленных документов, последний, 10 марта 2012 года подал генеральному директору ООО «Саяны Гео» заявление о выходе из состава участников общества путем отчуждения принадлежащей ему доли обществу, после чего потерял связь с указанной организацией.

2. О конфликте интересов, вызванном участием коммерческих организаций, доли уставных капиталов которых принадлежит Самаринову А.Г., аффилированности указанных коммерческих организаций с Самариновым А.Г.

В информации прокуратуры Республики Бурятия утверждается, что главой МО «Тункинский район» Самариновым А.Г. нарушаются требования Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), что выражается в несоблюдении им запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Указанное мнение прокуратура Республики Бурятия подтверждает тем, что ряд коммерческих организаций, учредителем которых он является, принимают активное участие в торгах и выигрывают их.

Считаем возможным не согласиться с мнением прокуратуры РБ по данному вопросу.

Действующим законодательством не содержится запретов на наличие в собственности у лиц, замещающих муниципальные должности долей участия в уставных капиталах коммерческих организаций, а также запретов на участие в торгах для данных организаций. Статьей 12.3. Федерального закона № 273-ФЗ в таких случаях предусматривается обязанность указанных лиц по передаче долей участия в уставных капиталах в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов. 

В рассматриваемом случае Главой МО «Тункинский район» Самариновым А.Г. в соответствии с вышеуказанным требованием статьи 12.3 Федерального закона № 273-ФЗ с доверенными лицами были заключены договора доверительного управления имуществом – долями в уставных капиталах коммерческих организаций, таким образом, Самаринов А.Г. после заключения указанных договоров не участвует в управлении коммерческих организаций. Кроме того, по поступившей от упомянутых коммерческих организаций информации, Самаринов А.Г. участия в управлении данными организациями не принимает.

Что касается заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, то подписание ряда муниципальных контрактов осуществлялось Самариновым А.Г. как руководителем Администрации МО «Тункинский район» в соответствии с его полномочиями, определенными Уставом и муниципальными правовыми актами МО «Тункинский район» по результатам проведения аукционов. Упомянутые в информации муниципальные контракты были заключены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не были оспорены и не были признаны недействующими судебными органами.

Считаем возможным не согласиться с утверждением Прокуратуры РБ о том, что сложившиеся личные, деловые взаимоотношения между руководителями коммерческих организаций приводит к конфликту интересов у Самаринова А.Г. при проведении торгов, поскольку указанное лицо не является членом Единой комиссии по проведению торгов МО «Тункинский район» и соответственно, не принимает участия в проведении торгов и выборе подрядчика для строительства. Кроме того, действующим законодательством не предусматривается запретов для лиц, замещающих муниципальные должности на заключение с коммерческими организациями договоров аренды, купли-продажи имущества. Договором аренды от 30.11.2011 г. не подразумевается получение Самариновым А.Г. доходов, денежные средства ему не перечислялись.

В информации Прокуратуры РБ указывается на то, что Самаринову А.Г. было произведено распределение прибыли в размере 1 886 986,3 руб. за период с 1 января по 25 апреля 2012 года. Действующее законодательство не предусматривает для лиц, замещающих муниципальные должности запрета на получение ими доходов от принадлежащих им долям в уставных капиталах коммерческих организаций.

По информации ООО «Китой» от Самаринова А.Г. не поступало заявления о перечислении ему вышеуказанной прибыли, и соответственно,ему указанные денежные средства не поступали.

Также необходимо отметить, что по предоставленной информации МО «Тункинский район» в период 2010-2011 годов ООО «Китой», «Новый век», «Ока-лес» было выиграно муницпальных контрактов на сумму более 600 млн. руб., что свидетельствует о том, избрание Самаринова А.Г. не оказало влияния на участие указанных коммерческих организаций в размещении муниципального заказа.

3. По вопросу нарушений при формировании Единой комиссии по проведению торгов МО «Тункинский район».

Считаем, что отсутствуют основания для утверждения, что Галсанов Ким Жапович мог оказывать влияние на Галсанова Андрея Будаевича ввиду того обстоятельства, что указанные лица не являются между собой близкими родственниками. Также необходимо отметить, что решения Единой комиссии по проведению торгов принимаются коллегиально.


4. По вопросу нарушений законодательства о закупках, допущенных в процессе размещения заказов и в ходе исполнения муниципальных контрактов.

Подтверждена информация Прокуратуры РБ о том, что в муниципальном образовании «Тункинский район» допускались отдельные случаи нарушений при процедуре размещения заказов. 

Так, 15 апреля 2013 года Комиссия УФАС по РБ по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Строительное управление – 1» и ООО «Голос» на следующие действия МКУ «Хозяйственное управление Администрации МО «Тункинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны миниральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района РБ»: не открываются и повреждены файлы документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в ценах 3 квартала 2012 года, при этом срок выполнения работ установлен до 20.12.2013г.

Также 17 октября 2013 года Комиссия УФАС по РБ по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Китой» и ООО «Строительная компания «Байс» на следующие действия МКУ«Хозяйственное управление Администрации МО «Тункинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Кырен Тункинского района»: были нарушены сроки при опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок.

Жалобы в первом случае - частично, во втором – в полном объеме были признаны обоснованными. Комиссией УФАС по Республике Буртяия МКУ «Хозяйственное управление Администрации МО «Тункинский район» выданы предписания об устранении выявленных нарушений, которые были исполнены.

За допущенные нарушения к административному штрафу в размере 50 000 (пятьдесят) тыс. руб. привлечен начальник МКУ «Управление Казна муниципального имущества Тункинского района» Ухинова Д.Б.

Также было установлено, что при заключении муниципального контракта предоставленная ООО «Китой» банковская гарантия № IGR 12/MSHD/7915 от 25.10.2012 г. ОАО «Банк ВТБ» в действительности не выдавалась. Ввиду того обстоятельства, что муниципальный контракт №0302300036612000126 от 6 ноября 2012 г. был выполнен, никаких действий в связи с данным обстоятельством не предпринималось.

Вместе с тем, действовавшее законодательство в период заключения данного контракта не обязывало заказчика осуществлять проверку банковских гарантий при заключении контракта, в связи с чем информация прокуратуры РБ о данном обстоятельстве администрации МО «Тункинский район» не известна.

Отдельные факты, изложенные в информации Прокуратуры РБ, также подтверждаются проверками, проведенными сотрудниками Счетной палаты Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия.

Министерством финансов Республики Бурятия возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам непредставления администрацией муниципального образования «Тункинский район», муниципальным казенным учреждением Управлением «Казна муниципального имущества Тункинского района» сведений о заключении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. В настоящее время дело об административном правонарушении находится в производстве.

По запросу Прокуратуры РБ от 29.05.2014 №86-114-2014 Министерством финансов Республики Бурятия с 4 по 6 июня 2014 года проведена внеплановая проверка по вопросам использования средств республиканского бюджета, направленных на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения за 2013 год, по результатам которой установлены нарушения на сумму 383073,92 рубля, в том числе:

 359673,74 руб. - переплата средств республиканского бюджета из-за завышения физического объема выполненных работ в виде приписки площади асфальтового покрытия в акте о приёмке выполненных работ от 30.12.2013г. №2;

23400,18 руб. - переплата средств республиканского бюджета из-за завышения физического объема выполненных работ в связи с приписками в количестве установленных дорожных знаков на металлической стойке в акте о приёмке выполненных работ от 28.08.2013г. №4.

За указанные нарушения заместителю начальника МКУ «Управление Казна муниципального имущества Тункинского района» - начальнику отдела строительства Улахаевой Т.А., распоряжением Главы от 04 июля 2014 г. №186 объявлен выговор.

Также по результатам проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 годах на реализацию Республиканской целевой программы «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года» по объекту «Реконструкция моста через реку Иркут на автомобильной дороге «Подъезд от федеральной автомобильной дороги Култук - Монды к селу Гужиры (через улус Далахай)» (далее – объект) установлено, что объект находится в стадии сдачи (устраняются выявленные в ходе строительства недочеты). Акты приемки подписаны Хореновым Ю.А.

В настоящее время объект находится в надзоре, заключение о соответствии Госстройнадзором не выдавалось, мост в эксплуатацию не принят и находится в стадии строительства.

Также по отдельным объектам установлено следующее.

По объекту капитального строительства: «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района РБ. 4-я очередь строительства, 1-й пусковой этап»

Проектной документацией был предусмотрен демонтаж существующей котельной.

Действительно, на период проведения итоговой выездной документарной проверки в период с 04.12.2013г. по 26.12.2013г. демонтаж существующей котельной не выполнен, в то время как актами о приемке выполненных работ были приняты работы по демонтажу оборудования существующей котельной и снос строения (акты КС2 и КС3 подписаны Хореновым Ю.А.). За допущенные нарушения должностное лицо, подписавшее акт приемки работ – заместитель руководителя администрации МО «Тункинский район» Хоренов Ю.А. привлечен к дисциплинарной ответственности: объявлено замечание (распоряжение от 04.06.2014 №185).

Заключение о соответствии проектируемого, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов Госстройнадзором РБ не выдавалось и будет выдано после выполнения всех работ, предусмотренных проектной документацией.

В настоящее время в отношении объекта капитального строительства осуществляется региональный государственный надзор, объект находится на стадии ввода в эксплуатацию.


В информации Прокуратуры РБ указано, что Администрацией МО «Тункинский район» по объекту: Строительство подъездной автодороги от 100 км автодороги А-164 «Култук-Монды» до автотуристического кластера «Тункинская долина» 4 км, 4 категории (1 этап) заключен муниципальный контракт от 06.11.2012 г. с подрядной организацией ООО «Китой» со сроком окончания работ до 25.12.2012 г. Дополнительным соглашением № 1 от 29.12.2012 г. к данному муниципальному контракту срок окончания работ продлен до 01.09.2013 г. (в нарушение п.5 ст.9, п.3 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – ФЗ-94).

Из представленной информации следует, что Администрацией МО «Тункинский район» к подрядной организации меры по взысканию неустойки не предъявлялись (в нарушение пункта 11 части 3 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ) по первоначальному сроку 25.12.2012г., а после заключения дополнительного соглашения работы были выполнены в установленные им сроки и объект пущен в эксплуатацию. Перенос сроков был обусловлен установлением на территории района отрицательных температур, при которых стало невозможным проведение строительных работ по укладке асфальтобетонной смеси. По соглашению сторон были продлены сроки и работы выполнены. При наличии данного соглашения администрацией меры по взысканию неустойки не принимались.

5. По вопросу соблюдения Самариновым А.Г. требований, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ по передаче принадлежащих ему ценных бумаг, акции (доли участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Прокуратурой Республики Бурятия утверждается, что Самаринов А.Г. правовую обязанность по выполнению установленных Федеральным законом № 273-ФЗ по передаче принадлежащих ему ценных бумаг, акции (доли участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации надлежащим образом не выполнил.

Как следует из выписок из ЕГРЮЛ, Самаринов А.Г. 04.04.2006 г. выступил учредителем ООО «Олимп» (100 % доли в уставном капитале), 05.05.2006 - учредителем ООО «Спутник» (100% доли в уставном капитале), 15.04.2010 - ООО «Китой» (25% доли в уставном капитале), 06.05.2010 – ООО «Жемчуг+» (100 % доли в уставном капитале)

Главой МО «Тункинский район» Самаринов А.Г. был избран по результатам выборов, состоявшихся 04.03.2012 года. 

В соответствии со статьей 12.1. Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности.

Так, согласно пункту 2 части 3 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами.

Также в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в случае, если владение лицом, замещающим муниципальную должность, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Главой МО «Тункинский район» Самариновым А.Г. в соответствии с указанными требованиями федерального законодательства заключены договоры доверительного управления:

договор доверительного управления имуществом – право на долю в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Китой» (25 % уставного капитала) от 10.03.2012 года;
договор доверительного управления имуществом – право на долю в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Китой» (50 % доли в уставном капитале);
договор доверительного управления имуществом – право на долю в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Жемчуг+» от 10.03.2012 года;
договор доверительного управления имуществом – право на долю в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Спутник» от 10.03.2012 года;
договор доверительного управления имуществом – право на долю в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Олимп» от 10.03.2012 года;

договор доверительного управления имуществом – право на долю уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Ока-лес» от 10.12.2012 года.

Предусмотренный законом механизм преодоления конфликта интересов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, путем передачи ценных бумаг, акций, долей, паев в уставных (складочных) капиталах организаций в доверительное управление, применяется и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Что касается утверждения о том, что упомянутые выше договора доверительного управления не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом не может выступать доверительный управляющий, то были заключены дополнительные соглашения к договорам доверительно-го управления, которыми внесены изменения в части выгодоприобретателя, которым по ним назначена гражданка Самаринова Валентина Гомбоевна. В результате чего, соглашение по всем существенным условиям договоров доверительного управления было достигнуто.

Таким образом, считаем, что указанные договоры не оспорены и не признаны недействительными судебными органами, являются действующими, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и следовательно Самариновым А.Г. правовая обязанность по выполнению установленных Федеральным законом № 273-ФЗ по передаче принадлежащих ему ценных бумаг, акции (доли участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации выполнена.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено следующее. 

В соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ) глава муниципального образования может быть удален в отставку исключительно по правовым основаниям, указанным в данной статье, и в том числе:

в связи с несоблюдением ограничений и запретов и неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

В рассматриваемой информации перечисляются нарушения, допущенные в муниципальном образовании «Тункинский район», которые по мнению Прокуратуры РБ являются основанием для инициирования Главой Республики Бурятия процедуры удаления главы муниципального образования «Тункинский район» в отставку.

По итогам рассмотрения Комиссией указанной информации можно сделать вывод, что в муниципальном образовании «Тункинский район» в ходе исполнения муниципальных контрактов допускались нарушения законодательства о закупках, было допущено нарушение при приеме лица на должность муниципальной службы. Должностные лица администрации, виновные в нарушениях привлечены к ответственности.

Указанные в информации Прокуратуры РБ нарушения не могут являться основанием для удаления в отставку главы МО «Тункинский район» Самаринова А.Г., поскольку они не подпадают под вышеуказанный, установленный Федеральным законом № 131-ФЗ исчерпывающий перечень оснований удаления в отставку главы муниципального образования.

Вывод:

Комиссией не установлено несоблюдение со стороны Самаринова А.Г. ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, которые бы являлись основанием для удаления Главы муниципального образования «Тункинский район» в отставку.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии резко ухудшится погода
Общество, 30.04.2024
Ветер усилится до 28 м/с
В Бурятии покрасили «Генерал - танк»
Общество, 30.04.2024
Памятник установлен в Закаменске 
В Бурятии прошёл молебен в честь основателя Иволгинского дацана
Общество, 30.04.2024
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко
Прогулки по Улан-Удэ. Апрель 2024
Общество, 30.04.2024
Субботники, самолёты над городом, борьба с граффити, бумажные цветы
В Хабаровске росгвардейцы Бурятии выиграли чемпионат по стрельбе
Общество, 30.04.2024
Теперь они отправятся на соревнования Ангарск  
В Бурятии осуждённому восстановили паспорт
Общество, 30.04.2024
Также ему помогли оформить пособие по безработице
Клещи в Бурятии покусали уже более 100 человек
Общество, 30.04.2024
Укусы зафиксированы в 18 районах республики
В Улан-Удэ участница трудового фронта отметила 95-летие
Общество, 30.04.2024
Дулгар Будаевне Бальжировой пожелали крепкого здоровья
В последний день апреля в Бурятии потеплеет до +25
Общество, 30.04.2024
Однако в некоторых районах пообещали дожди и пыльные бури
Улан-удэнцев продолжают пугать странные люди, разгуливающие возле домов
Общество, 29.04.2024
Они появляются на улицах с наступлением темноты
В Бурятии пригородное село выживает без общественного транспорта
Общество, 29.04.2024
Людям приходится ездить на такси из-за отсутствия автобусов

Улан-удэнцам раскрыли подробности строительства семи новых кварталов
Общество, 29.04.2024
За них возьмутся только после масштабного обновления центра города

^