Улан-удэнская семья обратилась к Павлу Астахову и Дмитрию Медведеву из-за расселения
В доме 22 по улице Трубачеева проживают 13 человек, а прописано и все 17. Глава семейства – Валентина Асташова, ее дочь Наталья Кочеткова и невестка Анна Казазаева, у которых уже свои семьи - дети и внуки. Так разросся род казака Николая Мезенцева, в 1902 году и построившего этот дом.
- До войны этот дом не снесли, дедушка наш жил. Это места казачьи. Это родовое имение. Наша усадьба была вот до того дома, - поясняет собственник дома №22 ул. Трубачева Валентина Асташова.
Спустя 110 лет потомков казака выселяют. Не из-за ветхости строения. Просто они попали. Под развязку. Два года назад в Октябрьской администрации уже обсуждались условия переселения.
- В 2008 году мы были у Пронькинова Евгения Николаевича. Нам четко и ясно сказали: бабушке, как собственнице, - двухкомнатная квартира в новостройке или 3 миллиона, Анне Петровне, как простоявшей 30 лет, – трехкомнатная квартира в 111-м квартале и мне, как простоявшей 25 лет на очереди на улучшение жилищных условий, предложили 3 миллиона на покупку жилья на вторичном рынке. Мы с этим согласились. В сентябре 2008 года нам уже сказали: «У нас нет возможности вам предоставить квартиры и денежные средства», - заявила дочь собственника дома №22 ул. Трубачеева Валентины Асташовой Наталья Кочеткова.
Закончились деньги, заморозилось и строительство. Семью оставили в покое. Но в начале 2010 года оказалось, что дом по бумагам снесен. Из-за чего семья едва не лишилась средств к существованию – пенсий, пособий и льгот. А в марте 2010 года городские власти подали в суд на Валентину Асташову. В суде выяснилось, что истец оценивает дом в один миллион 670 тысяч рублей. Однако ответчик настаивает на переселении на прежних условиях: отдельные квартиры для трех семей или деньги на их покупку.
Все по законам рынка – говорит внучка Валентины Асташовой: есть спрос, есть предложение. Есть покупатель, есть продавец. Цена, устраивающая обе стороны, и есть рыночная. Между тем администрация настаивает на своих условиях.
- «Если вы вообще на наши условия не будете соглашаться, которые мы вам предлагаем сейчас, вы останетесь жить под мостом». Шесть малолетних детей! Куда смотрят органы опеки? Администрация города хочет оставить нас под мостом жить, - сказала внучка Валентины Асташовой Мария Казазаева.
Родители обратились к уполномоченному по правам детей Павлу Астахову. Он сообщил, что в одной из передач «Час суда» рассматривалось подобное дело, и там людям присудили все. Последняя инстанция для вынужденных переселенцев – Президент России Дмитрий Медведев.
- У нас все строится, у нас так все хорошо, у нас так все замечательно. Только за кадром остаемся мы, простые люди. Я лично писала письмо Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой объяснить, куда я пойду с ребенком, куда пойдут остальные члены моей семьи. Пока не придет ответ, я не уеду, я буду жить под мостом, - заявила Мария Казазаева в интервью телекомпании «Ариг Ус».