В Бурятии следственный комитет и МВД взялись за «Экогород»
Печали злополучного дома описывались многократно. Сданный в конце 2006 года, он сразу заслужил недобрую славу. Температура в квартирах не одну зиму уже доходит до «плюс 5». Вентиляция оборудована замечательно — потоки воздуха идут внутрь дома. Шумоизоляция отсутствует. Стены сыреют и начали гнить. В общем, полный набор приключений для экстремального проживания.
Жильцы, естественно, поначалу бегали по инстанциям, где их футболили, как хотели. В конце концов, в феврале этого года Вячеслав Наговицын взял эту ситуацию под личный контроль. Тогда министр строительства и модернизации ЖКК Владимир Рубан доложил, что «Улан-Удэнская энергокомпания» (ОАО «ТГК-14») до 1 марта 2010 должна ввести в эксплуатацию насосную станцию, которая улучшит качество услуг ЖКХ в новостройке на Бабушкина, 184.
Видимо, это помогло не сильно. По заявлению главы ТСЖ «Экогород» Валерия Киндрася, на сегодня температура горячей воды на официальных замерах надзорных служб составила 40 градусов, через пять минут она снижается до 23 градусов. Но и это не самое главное. Как поясняют жильцы, речь идет уже даже не о качественных услугах водоснабжения и тепла, но о безопасности жизни вообще. Дом буквально начинает разрушаться.
Помимо уже вечных неудобств, жильцы дома до сих пор не могут найти ответственных за тот бардак, который случился при строительстве дома. Из заявления жителей Бабушкина, 184: «Строительство дома велось с «чистого листа». Без разрешения на строительство. Без проектно-сметной документации, прошедшей надлежащим образом Госэкпертизу. Без проведения инженерно-геологических изысканий земельного участка. Без государственного надзора за объектом и так далее».
Кроме того, по мнению заявителей, «имел место сговор между соответствующими государственными и коммерческими структурами, в результате чего дольщики понесли убытки и невозможность безопасного проживания в доме».
В общем, был предъявлен целый набор серьезных обвинений. Расследованием с 31 мая 2010 года занялся Следственный комитет при прокуратуре РФ по Бурятии. Но спустя месяц, 30 июня, жителей дома «обрадовали» постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. По мнению следователя, отказ мотивирован в связи с отсутствием события преступления и соответствующих деяний.
Комментирует Валерий Киндрась:
- После получения отказа мы увидели, что наши доводы полностью подтвердились. Материалы дела подтверждают наши претензии, но в возбуждении уголовного дела удивительным образом отказано.
После этого мы написали еще одно заявление в Следственный комитет о несогласии с отказом. Ответа не получили. В конце концов мы добились встречи с Вячеславом Сухоруковым. Пришли к нему с материалами дела. Самое главное — показали объяснительные ответственных чиновников: Госстройнадзора, проектировщиков, застройщиков, экспертов, мэрии, прилагаемых к материалу дела. Из них видно, что они банально друг друга «посдавали».
В материалах дела значится: «Госстройнадзором в первую очередь были проверены места общего пользования: подвал, чердак, подъезд...». Но, как заявляет Валерий Киндрась:
- Подвалов вообще в доме не предусмотрено. На чердак они не могли попасть, потому что дом сдали без пожарной лестницы вообще. Нет выходов с чердака на крышу. Стропила крыши не обработаны антипожарным раствором. Нет гидроизоляции крыши и чердака. Они бы это все увидели, если бы там были. Это Госстройнадзор.
Бывший заместитель мэра Хандаев в материалах дела поясняет, что 29 декабря 2006 года разрешение на ввод в действие объекта в эксплуатацию он дал, поскольку «устно был проинформирован о положительном заключении Росстройнадзора», а также в связи с предоставлением гарантийного письма от застройщика — ООО «Жассо».
В общем, сдача объекта проходила весьма весело. Видимо, по телефонным заверениям одних и безусловной доверчивости без реальных документов других.
Как пояснил Валерий Киндрась:
- Сухоруков нас внимательно выслушал, встреча продолжалась 1 час 20 минут. Начиная с первого листа дела мы показали, что преступление раскрыто, но в итоге вынесен отказ в возбуждении. Он заверил нас, что дело будет возвращено обратно. Также было отмечено, что в деле есть вопросы, касающиеся полномочий МВД. В тот же день мы встретились с новым министром МВД Бурятии Александром Зайченко. Пакет на 127 листах мы передали ему лично. При нас был вызван руководитель ОБЭП, прозвучало требование разобраться и доложить через несколько дней. Также он сообщил, что будет встречаться с Вячеславом Сухоруковым по этому поводу.
Помимо правоохранительных органов, жители дома по Бабушкина, 184 уже в пятый раз обращаются к президенту Бурятии с просьбой разобраться в их мытарствах, сообщает «Номер один».