Улан-удэнка уже год пытается вернуть собственных детей
Она еле сдерживает слезы, и просит не показывать ее лицо и не называть имя. Женщина уже год пытается вернуть свою маленькую дочь. Отец забрал ребенка, когда ей не было еще и 2 лет. Незадолго до этого супруги развелись. Разошлись мирно, без претензий, потому женщина разрешала отцу видеться с детьми.
- Я ему дала ее, ночью она заболела, у нее поднялась температура, их увезли в больницу на Модогоева, там он пролежал с ней неделю. После выписки он ее сразу увез.
Увез на свою малую родину в Иркутскую область, в поселок Усть-Ордынский. А вскоре также тайно забрал и трехлетнего сына. Общаться с детьми отец-похититель матери не давал. Женщина подала в суд, и выиграла дело. Однако. возвращать малышей бывший супруг не торопится.
- Почему служба опеки не работает? Почему телекомпания работает? Потому что служба опеки ее отправила, сказала, что нет оснований, служба опеки и приставы тоже сказали, что нет оснований забирать детей.
- Когда мать может увидеть своих детей? Приехать и увидеться, где они находятся?
- Я же ей сказал, она в курсе.
- Ваши дети с вами находятся?
Где находятся дети и с кем они сейчас – никто не может сказать. Вся надежда матери была на судебных приставов, но даже они не могут помочь вернуть малышей. И все из-за бюрократических проволочек, говорит женщина.
- Сейчас в данный момент судебные приставы отказываются исполнять решение, ссылаясь на то, что в решение суда указано не «отобрание», а «определение места жительства», а им нужно, чтобы было отобрать. Им нужно, чтобы было другое судебное решение, другое заседание. Отобрание же, если идет угроза жизни и здоровью детей.
Алена Земко - начальник отдела организации исполнительного производства Управления службы федеральных приставов по Иркутской области:
- В рамках того судебного решения, которое у нас есть на исполнение мы только вручаем должнику соответствующие требования и обязываем его передать детей. В случае неисполнение этих требований предусмотрена только административная ответственность.
- То есть к уголовной ответственности его привлечь невозможно и детей забрать тоже невозможно?
- У пристава-исполнителя отсутствует законные основания отобрать детей и передать их матери. Нам нужно иное решение суда –именно «отобрание». У нас сегодня отсутствует процессуальная возможность для передачи детей в розыск. В настоящее время нам также неизвестно их место нахождения.
Получается, что женщина должна сама найти своих детей, а потом в суде еще и доказать, что они в опасности. Только после этого приставы заберут малышей и передадут их матери. Возможно, точку в этой абсурдной истории поставит уполномоченный по правам ребенка. Помочь улан-удэнке взялся омбудсмен. По словам Татьяны Вежевич, такие случаи в Бурятии не редкость. Дети часто становятся заложниками родительского непонимания.
- Право родителя общаться с ребенком не отнимается. Если определено место проживание с одним родители, второй имеет право принимать участие в воспитание. Есть решение суда, о том, что оба ребенка должны проживать с матерью. Это законное решение, оно вступило в силу, поэтому мы сегодня прилагаем все усилия, чтобы детей вернуть матери, - говорит уполномоченный по правам ребенка в Бурятии Татьяна Вежевич, сообщает «АТВ».