В Улан-Удэ стала известна причина возгорания пассажирского автобуса
Накануне версий и предположений на тему «из-за чего вместо пассажиров по салону автобуса разгулялось пламя» было предостаточно, основная масса которых начиналась со слова «газ».
- Причиной пожара послужила неисправность узлов и механизмов транспортного средства. Произошла разгерметизация топливной системы, газового оборудования. В связи с этим и произошло загорание в отсеке двигателя, - заявила инспектор ГПН Советского района Улан-Удэ Екатерина Кияткина.
Всего по второму маршруту ездят около 40 больших автобусов. Каждое такое детище Павловского автомобильного завода уже разменяло второй десяток. Но это не причина для волнений. Загореться может и новый автобус - утверждают водители.
- Это просто проводка где-то. Так же бывает. Человек идет, идет - раз! - упал. Так же и машина. Вроде нормальная машина, ходит, все. Что-то где-то, может, перешеркало, - сообщил бригадир маршрута №2 Александр Михайлов.
Могло случиться с каждым, считает бригадир маршрута. Версию того, что кто-то мог пострадать, водители почему-то не рассматривают. Даже несмотря на то, что при перевозке пассажиров была допущена грубейшая ошибка: задняя дверь была заблокирована. На это у водителя «огненного» автобуса также простой ответ.
- Там лежали просто «откатники», - объяснил водитель автобуса Александр Частухин.
Между тем задняя дверь в большинстве автобусов существует именно для галочки. Да и техосмотр такие автобусы проходят, по всей видимости, тоже только для формальности.
- Автобусы проходят техосмотр два раза в год. Проходят диагностический контроль по Улан-Удэ, в СТО города Улан-Удэ. Потом приезжают к нам для прохождения технического осмотра, - сказал государственный инспектор группы технического надзора отдела ГИБДД ОВД по Улан-Удэ Иван Иванов.
ГИБДД в свою очередь целиком и полностью полагается на результаты проверки различных диагностических центров.
- Нет, мы только поверхностно оптику можем проверить. А внутреннюю - мы никак. У нас даже таких приборов нету, чтоб проверить это. В компетенцию нашу это не входит и ГИБДД не требует, - пояснил контролер технического обслуживания СТО Виктор Пунсыков.
За отсутствием выбора ежедневно несколько тысяч горожан, как оказалось, ездят на транспорте, который может вспыхнуть в любую минуту. Совсем скоро ряд устаревших желтых автобусов пополнит и «ПАЗ-феникс». Александр решил восстановить свою «лошадку» и снова выйти на маршрут. Какая на этот раз будет проводка, стоит только догадываться.
К слову, происшествие обошлось без жертв только из-за скорости пожарных. Открытый огонь и переполненный газовый баллон разделяли только несколько минут, сообщает телекомпания «Ариг Ус».