Жительница Улан-Удэ обратится в прокуратуру, чтобы отсудить собственный участок
Дело было в 99-м. Муж и отец Ольги Арьяевой подали заявление в администрацию города – просили землю под стройку. Разрешение дали – документы на собственность сделать не успели. Сначала умер отец, потом тяжело заболела мать. И пока решались домашние проблемы, земля ждала своего официального оформления. До прошлого года владельцы были в этом совершенно уверены.
- У нас уже дети подросли, встала такая необходимость – строиться. Мы кинулись – оказалось наш один участок, именно папин участок, заняли, - объяснила Ольга Арьяева.
На месте дома, о котором мечтали они, оказался чужой, почти достроенный. Семья начала собственное расследование. Обнаружился мистический факт: их почивший отец через шесть лет после своей смерти оформил право владения участком. По крайней мере так значилось в документах.
- Оказывается, нашелся однофамилец Кащеев Николай Александрович, там единственное - у него в фамилии буква «О» на «А» была заменена. И он каким-то образом в суде оспорил это. Обманным путем получил право на этот участок, - сказала Ольга Арьяева.
Новоявленный владелец участок перепродал и концы в землю. Постановление от 1999 года на Николая Александровича Кощеева в архиве администрации города есть. Но каким образом до гражданина Кащеева - практически полного однофамильца - дошла эта конфиденциальная информация, в комитете по имуществу не знают.
- Не могу сказать, это уже человеческий фактор. Возможно, что он обратился по выдаче выписки из постановления из архивного документа, и выдали на эту фамилию, - заявила начальник отдела распоряжения и предоставления земельных участков комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Улан-Удэ Елизавета Зундуева.
- Информация, что человек получил участок, но не оформил его в собственность, она доступна только ограниченному кругу лиц. Поэтому подобную вещь не мог сделать кто-то совершенно со стороны. Это возможно только в том случае, если подход к гражданам, к их участкам, к их правам у нас в обществе сложился формальный, максимально обезличенный. То есть чиновники, конечно, не знают, кто это такой человек, и с переменой буквы меняется очень многое на самом деле, то есть меняется человек с переменой буквы. А сама личность человека для чиновника, в общем-то, не важна, - сказал юрист Виталий Хонихоев.
И вновь замкнутый круг. Постановление в администрации есть, но это не аргумент в пользу возвращения спорного участка его первым владельцам. Комитет делает отсылку на некомпетентный суд, куда и советует обратиться с ответным иском. Однако семья Ольги Арьяевой, уже не веря ни в ту, ни в другую инстанции, со своей проблемой пойдет в прокуратуру, сообщает телекомпания «Ариг Ус».