В Бурятии предпринимательницу, заморившую голодом коров, могут наказать только штрафами
Предпринимательница из Тарбагатайского района Яна Либерман, устроившая «голодомор» для коров, заплатит только штраф. В следственном комитете прокуратуры было отказано в возбуждении уголовного дела против гендиректора ЗАО «Десятниковское»
После доследственной проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия признаков преступления по ст. 249 УК РФ – «нарушение ветеринарных правил, которое повлекло тяжкие последствия», пояснил руководитель Мухоршибирского межрайонного следственного отдела Артем Баженов.
- В ходе проверки было выяснено, что нарушения ветеринарных правил допущены были, однако никаких тяжких последствий не наступило. Состав 249 ст. – материальный, и для его наличия необходимо наступление последствий в виде распространений эпизоотий или иных тяжких последствий – смерти или заражения. Но в ходе проверки выяснилось, что никто в больницы по поводу пищевых отравлений или каких-либо заболеваний, источником заражения которых могли бы быть животные, не обращался, - сообщил Артем Баженов.
По его словам, проведенные исследования почвы и заборы воды из близлежащего источника не показали отклонений от норм СанПиНа, почва и вода не содержат никаких вредных веществ.
Вместе с тем, нарушения санитарно-ветеринарных правил со стороны Яны Либерман были отмечены, но за них полагается административная ответственность. В общей сложности предпринимательница заплатит 25 тысяч рублей. В частности, ее накажут за то, что скрыла факт массового падежа скота.
Еще предпринимательницу привлекли к административной ответственности за неисполнение предписаний Управления Россельхознадзора по РБ. Специалисты требовали, чтобы гендиректор ЗАО «Десятниковское» приняла меры к утилизации трупов животных, однако своевременно эта работа выполнена не была. За что ее тоже оштрафовали.
- В ходе проверки мы достоверно установили, что Либерман не принимала мер по своевременной утилизации трупов, павшего КРС, допустила их скопление на территории фермы, поедание бродячими собаками и птицами. Данное нарушение несет потенциальную опасность для жизни людей и животных, однако, состав преступлений здесь тоже только материальный, - сказал Артем Баженов.
Яну Либерман, несмотря на то, что по ее вине от голода погибли около 100 коров, невозможно привлечь даже за жестокое обращение с животными. «Есть ответственность за жестокое обращение с животными, но только в случае, если есть определенные признаки преступления – это садистские методы, это присутствие при этом ребенка. Но этих признаков тоже нет», - пояснил представитель СКП.
- На ней лежит только моральная ответственность, осуждение со стороны общества, - цитирует его ИА «Байкал Медиа Консалтинг».