В Бурятии прокуратура выявила нарушения по факту вынужденной посадки самолета
Установлено, что вопреки требованиям воздушного кодекса России экипаж воздушного судна выполнил полет, не соответствующий полетному заданию. Рейсом, значащимся как «санитарное задание», экипаж фактически перевозил грузы и пассажиров. Такая перевозка подпадала под другое полетное задание, не разрешенное в этот день к выполнению.
После вылета из Уакита в Багдарин воздушное судно встретило осадки в виде снега. В нарушение федеральных авиационных правил, пилоты о встрече с плохими метеоусловиями, а также о принятии решения об обходе снежных зарядов и последующем возврате в Уакит органам управления воздушным движением не сообщили.
Следуя далее, экипаж самолета доложил радиооператору, осуществляющему руководство воздушным движением, о якобы совершенной посадке самолета на посадочной площадке поселка Багдарин, тогда как фактически самолет совершил вынужденную посадку в 75 километрах от аэропорта. При этом аварийный радиомаяк на воздушном судне был включен командиром экипажа спустя три часа после вынужденной посадки. Все это не позволило оперативным службам своевременно начать работы по поиску и спасению, и обеспечить более раннее прибытие к месту вынужденной посадки.
Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере безопасности полетов явились следствием личной недисциплинированности экипажа воздушного судна, а также стали возможными из-за отсутствия должного взаимодействия руководства ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» со службами этой же компании (диспетчерской службой, летным отрядом, отделом договоров).
По результатам проведенной проверки 12-го октября генеральному директору ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» Тамаре Пайвиной Бурятским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавших, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.