Для снижения аварий на «трассе смерти» Бурятии нужно 20 миллионов
Представители ОНФ, управления региональных дорог Бурятии, автоинспекторы и общественники сегодня выехали в Прибайкальский район, чтобы выяснить, каким способом можно снизить количество ДТП на печально известной трассе. Участок с 31-го по 209 километр трассы «Улан-Удэ – Курумкан – Новый Уоян» – самый опасный, говорят эксперты. Только за год здесь произошло несколько десятков ДТП.
- На 73-м километре в этом месте авария была. Один труп, двое пострадавших. Это девушка с Воронежа приехала в гости на Байкал. Обратно возвращались втроём – за рулём была подруга гостьи из другого региона. Девушка, сидящая за рулём автомобиля «Хонда CRV», на высокой скорости не справилась с управлением и совершила съезд с дорожного полотна. И уроженка Воронежа погибла, - рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора Артём Николенко.
Чуть дальше, на 75-м километре, две аварии с разницей в два года.
- А здесь такси перевернулось, городское. Пассажиры отдыхали на Котокеле, и ночью поехали в Турунтаево. Тоже превысили скоростной режим, совершили съезд и опрокидывание. Тоже три трупа – двое мужчин и женщина. Это 75-й километр. Посредине поля лежала машина. А люди были ещё дальше, ближе к лесу - их раскидало во время переворота автомобиля, - говорит автоинспектор.
На этом месте стоит памятник, украшенный цветами. Как пояснил автоинспектор, его поставили два года назад погибшему в аварии сотруднику МЧС. Мужчина ехал один, не справился с управлением машины и слетел с трассы. Удар был настолько сильным, что ему даже оторвало обе ноги.
Страшная авария с двумя погибшими произошла совсем недавно на 113 километре.
- Здесь ДТП произошло 30 октября. Водитель автомобиля «Тойота Калдина» выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с КамАЗом, гружёным лесом. В итоге погибли отец и сын, которые находились в «Калдине». Здесь сыграли состояние дорожного полотна и погодные условия, только закончился снегопад. Водитель не снизил скорость, - рассказывает Артём Николенко.
Всего в этом году на данной трассе погибло 23 человека, в Прибайкальском районе в ДТП - 27. Пострадавших в два раза больше. В основном, аварии происходят в теплое время года, когда дорога сухая, говорят в ГИБДД. Водители, несмотря на то, что на дороге ограничение - 90 километров в час, так как едут вне населённого пункта, постоянно превышают скорость.
- Эта дорога третьей категории, и она строилась с расчётной скоростью 100 километров в час. Если бы все ездили со скоростью 90-100, то не было бы ДТП на этой дороге, - рассказал руководитель управления региональных дорог по Бурятии Виктор Замкин.
Характерная особенность данной дороги – здесь нет мест концентрации ДТП. Место концентрации – это как правило какой-то короткий участок дороги, где в течение года произошло 3 и больше аварии. А здесь ДТП происходят по всему участку протяженностью более 160 километров.
Но причина везде одна – превышение скорости. Водители иногда разгоняются до 200 и более километров в час. Так, во время инспектирования, мимо собравшихся буквально «пролетел» очередной лихач на легковом авто.
- Не менее 120 километров в час несётся, - заметил сотрудник ГИБДД. – Это менталитет такой: я еду, мне надо, и всё тут. Надо аппаратуру ставить для фиксации скоростного режима. Только так менталитет наш сибирский можно выровнять в нужном направлении.
С 1 ноября этого года Общероссийский народный фронт запустил проект создания карт, на которых будут отмечаться наиболее аварийные места, чтобы обратить на них внимание органов власти. Проект назвали «Карта жизни», согласно указу президента РФ №598 он призван сократить смертность на дорогах России в результате ДТП до показателя 10,6 погибших на 100 тысяч человек к 2018 году. Одна из таких карт создаётся в Бурятии.
- Наша задача – объединить специалистов, посадить за общий стол и создать такие условия, чтобы не происходили ДТП у нас в Бурятии и в Улан-Удэ. К примеру, сейчас мы находимся в Прибайкальском районе, где за год произошло 51 ДТП, в которых степень тяжести 29,5. Это очень высокий показатель даже по России. А дорога «Улан-Удэ-Курумкан-Новый Уоян» - сегодня самое опасное место в нашей республике. Здесь хорошее покрытие дороги, автомобилисты не соблюдают скоростной режим, – рассказал руководитель проекта «Карта жизни» в Бурятии Дмитрий Брянский.
По его словам, вскоре будет собрана рабочая группа, где каждый выскажет свои предложения по снижению аварийности на данной трассе и вообще по республике. И результаты данного выезда на «дорогу смерти» также будут озвучены на собрании рабочей группы. После чего будет принято какое-то определённое решение и представлено главе республики.
Пока же собравшиеся участники выезда сошлись на том, что самым эффективным способом снижения аварийности является «наказывать лихачей рублём».
- Положить искусственные дорожные неровности мы здесь не можем. Если поставим шумовые полосы, то машина с хорошей подвеской их даже не заметит. Поэтому выход только один – надо порядка 6-8 передвижных комплексов одновременно ставить, - говорит Виктор Замкин. - Чтобы люди, когда им придёт несколько «писем счастья» за одну поездку, потом знали и боялись. Тогда будут соблюдать скоростной режим.
Однако, поставить передвижные комплексы видеофиксации довольно затратно – каждый стоит около миллиона рублей. Но самое главное – это их содержание. По словам руководителя управления региональных дорог, за каждым комплексом должна быть закреплена машина, а это значит, сотрудникам нужно платить зарплату, командировочные и другие расходы. По предварительным подсчётам, всё это обойдётся примерно в 20 миллионов рублей.
Пока же члены комиссии решили поставить вдоль трассы так называемые «солдатики» - указатели опасного поворота. Обычно они ставятся на ненормативных радиусах. Однако в качестве дополнения было решено поставить на всех поворотах.
- Дорога новая, знаки стоят на ненормативных радиусах. А мы просто подстрахуем повороты с нормативными радиусами. Потому что, если люди едут со скоростью 150 километров в час, они не вписываются в данные повороты,- заявили инспектирующие.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»