Стали известны первые итоги расшифровки чёрных ящиков Ил-76 в Иркутской области
Происшествия,
05.07.2016 09:56.
Экипаж, скорее всего, не подозревал об опасности
Первые выводы, сделанные после изучения чёрных ящиков самолета МЧС Ил-76, разбившегося в Иркутской области, говорят о том, что экипаж до последнего момента не подозревал о приближавшейся трагедии. На записях не было слышно типичных для таких ситуаций криков пилотов. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» рассказал источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы
По словам специалиста, вплоть до самого крушения экипаж вёл спокойную беседу в штатном режиме, никаких отказов техники или ЧП на борту не обсуждалось. Криков и обычных в таких случаях эмоций плёнка чё1рного ящика не зафиксировала, отметил собеседник журналистов. Столкновение с зёмлей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели, добавил он.
Специалист Межгосударственного авиационного комитета (МАК) также предположил, что самолёт находился в зоне сильного задымления, поэтому никто в кабине Ил-76 не увидел приближение сопки, которую самолёт, очевидно, и задел.
«Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, в свою очередь, сообщает: пилоты выполняли опасный манёвр для того, чтобы эффективнее воздействовать на локальные очаги природных пожаров и не допустить распространение огня на населённые пункты.
- Предварительно рассматривается версия о том, что пилоты допустили снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров. Однако полет проходил вне трасс, в местности со сложным географическим рельефом, в условиях сильного задымления и практически полного отсутствия видимости. Совокупность этих факторов могла привести к катастрофе, - пояснил собеседник агентства.
При этом, по его данным, пилоты до последних минут полета не оставляли попыток выйти из опасной ситуации и спасти воздушное судно.
- Тем не менее, несмотря на попытки экипажа до последних минут полета удержать воздушное судно в воздухе, установить визуальный контакт с местностью для того, чтобы определить рельеф и точное местоположение воздушного судна, из-за сильнейшего задымления, скорее всего, пилотам не удалось, - добавил источник.
Ранее по факту крушения Ил-76 ФГБУ «Аварийно-спасательная компания» МЧС России возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
В понедельник спасателям удалось обнаружить тела всех десяти членов экипажа. Правительство Иркутской области сообщило, что на месте крушения уже начали работу судмедэксперты, они собирают материал для проведения генетической экспертизы. Планируется, что тела будут доставлены в Иркутск, а затем в Санкт-Петербург.
Напомним, самолёт потерпел крушение 1 июля во время тушения лесных пожаров, которые угрожали населенным пунктам. Экипаж до последнего пытался спасти машину. Обломки самолета были обнаружены в 4 км от населенного пункта Рыбный Уян.
Представитель МАК Николай Якименко сообщил, что ведомство рассматривает три версии причин крушения. «Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды», - уточнил он. По предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров. В результате у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул, сообщает NEWSru.com.
Первые выводы, сделанные после изучения чёрных ящиков самолета МЧС Ил-76, разбившегося в Иркутской области, говорят о том, что экипаж до последнего момента не подозревал о приближавшейся трагедии. На записях не было слышно типичных для таких ситуаций криков пилотов. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» рассказал источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы
По словам специалиста, вплоть до самого крушения экипаж вёл спокойную беседу в штатном режиме, никаких отказов техники или ЧП на борту не обсуждалось. Криков и обычных в таких случаях эмоций плёнка чё1рного ящика не зафиксировала, отметил собеседник журналистов. Столкновение с зёмлей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели, добавил он.
Специалист Межгосударственного авиационного комитета (МАК) также предположил, что самолёт находился в зоне сильного задымления, поэтому никто в кабине Ил-76 не увидел приближение сопки, которую самолёт, очевидно, и задел.
«Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, в свою очередь, сообщает: пилоты выполняли опасный манёвр для того, чтобы эффективнее воздействовать на локальные очаги природных пожаров и не допустить распространение огня на населённые пункты.
- Предварительно рассматривается версия о том, что пилоты допустили снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров. Однако полет проходил вне трасс, в местности со сложным географическим рельефом, в условиях сильного задымления и практически полного отсутствия видимости. Совокупность этих факторов могла привести к катастрофе, - пояснил собеседник агентства.
При этом, по его данным, пилоты до последних минут полета не оставляли попыток выйти из опасной ситуации и спасти воздушное судно.
- Тем не менее, несмотря на попытки экипажа до последних минут полета удержать воздушное судно в воздухе, установить визуальный контакт с местностью для того, чтобы определить рельеф и точное местоположение воздушного судна, из-за сильнейшего задымления, скорее всего, пилотам не удалось, - добавил источник.
Ранее по факту крушения Ил-76 ФГБУ «Аварийно-спасательная компания» МЧС России возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
В понедельник спасателям удалось обнаружить тела всех десяти членов экипажа. Правительство Иркутской области сообщило, что на месте крушения уже начали работу судмедэксперты, они собирают материал для проведения генетической экспертизы. Планируется, что тела будут доставлены в Иркутск, а затем в Санкт-Петербург.
Напомним, самолёт потерпел крушение 1 июля во время тушения лесных пожаров, которые угрожали населенным пунктам. Экипаж до последнего пытался спасти машину. Обломки самолета были обнаружены в 4 км от населенного пункта Рыбный Уян.
Представитель МАК Николай Якименко сообщил, что ведомство рассматривает три версии причин крушения. «Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды», - уточнил он. По предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров. В результате у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул, сообщает NEWSru.com.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.