Ил-76 в Иркутской области погубил фактор риска

Происшествия,  06.07.2016 09:51.
Стала известна главная версия авиакатастрофы в Иркутской области

Разбившийся 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете. Об этом говорят результаты расшифровки бортового самописца самолёта, сообщает «Ъ».

При этом авария, в результате которой погибли десять членов экипажа, произошла еще до подлета транспортника к очагу пожара — самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.

Как сообщил «Ъ» близкий к расследованию катастрофы источник, полученная экспертами МАК информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара.

Лётчики снизились до минимально безопасной высоты. Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полётов. При этом ориентировался на местности экипаж только с помощью GPS — видеть землю лётчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы. Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер, измеряющий абсолютную отметку самолета над уровнем моря по давлению, и радиовысотомер, показывающий расстояние до поверхности земли. Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли, показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.

Однако все эти системы экипажу Ил-76 под командованием опытнейшего военного летчика Леонида Филина, принимавшего участие более чем в 200 сложнейших операциях МЧС, почему-то не помогли. Пилоты, как отмечают опрошенные «Ъ» эксперты, выбрали, скорее всего, верное направление — машина приближалась к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров. При этом экипаж Ил-76 по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ устраняют последствия непогоды
Общество, 01.05.2024
Горожане сообщают об упавших заборах, дорожных знаках, деревьях
В Бурятии на Первомай ухудшится погода
Общество, 01.05.2024
Ожидаются пыльные бури и похолодание 
В Бурятии резко ухудшится погода
Общество, 30.04.2024
Ветер усилится до 28 м/с
В Бурятии покрасили «Генерал - танк»
Общество, 30.04.2024
Памятник установлен в Закаменске 
В Бурятии прошёл молебен в честь основателя Иволгинского дацана
Общество, 30.04.2024
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко
Прогулки по Улан-Удэ. Апрель 2024
Общество, 30.04.2024
Субботники, самолёты над городом, борьба с граффити, бумажные цветы
В Хабаровске росгвардейцы Бурятии выиграли чемпионат по стрельбе
Общество, 30.04.2024
Теперь они отправятся на соревнования Ангарск  
В Бурятии осуждённому восстановили паспорт
Общество, 30.04.2024
Также ему помогли оформить пособие по безработице
Клещи в Бурятии покусали уже более 100 человек
Общество, 30.04.2024
Укусы зафиксированы в 18 районах республики
В Улан-Удэ участница трудового фронта отметила 95-летие
Общество, 30.04.2024
Дулгар Будаевне Бальжировой пожелали крепкого здоровья
В последний день апреля в Бурятии потеплеет до +25
Общество, 30.04.2024
Однако в некоторых районах пообещали дожди и пыльные бури
^