Спасатели раскрыли подробности крушения вертолёта в горах Бурятии (видео)
Происшествия,
06.07.2017 18:54.
Пилот, оказавшийся на месте раньше профессионалов-спасателей, рассказал, как пытался реанимировать пилота рухнувшей машины
Напомним, вчера утром в Окинском районе рухнул Bell-206, погиб пилот.
Тревожный сигнал от руководителя полётов улан-удэнской воздушной зоны поступил в 10 часов утра. В урочище рядом с притоком Китоя, рекой Барто-гол потерпел крушение вертолёт Bell 206. На место авиаЧП немедленно отправились сотрудники региональной поисково-спасательной базы.— Подняли поисково-спасательное воздушное судно из Иркутска с тремя спасателями на борту. По прибытии один был в нормальном состоянии. Пассажир. Командир экипажа был в тяжёлом состоянии. Затруднённое дыхание и так далее. Командир экипажа умер. Доставлены оба — и тело, и спасённый пассажир — на аэродром Иркутска, — говорит начальник координационного центра поиска и спасения ФГУ «Сибирский АПЦ» Виктор Дрегер.
Но на полчаса раньше до спасателей-профессионалов на месте трагедии, на своём Eurocopter, оказался пилот Олег Грейзе. Его тоже позвали на помощь.
— Обнаружил вертолёт, разрушенный частично, находящийся в озере, наполовину погруженный под воду. Пилот, которого вытащили уже на берег, он был ещё живой. Но не сильно, — говорит пилот Олег Грейзе.
Это кадры оперативной съёмки. Спасатели пытаются реанимировать пилота. Тщетно. Во время жёсткого приводнения тот, кто был за штурвалом, получил травмы, не совместимые с жизнью.
— Честно говорю, как работали ребята — это была просто песня! Быстро, чётко. В течение 30 минут они пытались оживить бездыханное тело, но безрезультатно. Работа была красивая, на самом деле, — говорит пилот Олег Грейзе.
Погиб Андрей Цеплит. Среди пилотов он известен хорошо. Проводил авиаэкскурсии по Байкалу. Вот его резюме на одном из иркутских сайтов.
- Знает всё о Байкале, вертолётах, кораблях, яхтах. С 1995 года занимается организацией активного отдыха и экстремальных развлечений на Байкале. Очень любит путешествовать. В поисках приключений посетил много стран.
А вот пилот с громадным опытом говорит — одной любви к путешествиям недостаточно для того, чтобы стать асом.
— Очень маленький опыт у людей. А там, где это произошло, высота 2250 метров. Авиаторы понимают, что это очень большая высота и нужно иметь горную подготовку и большой опыт для того, чтобы выполнять там полёты, — говорит пилот Олег Грейзе.
И ещё — у этой трагедии очень явный нефритовый след. Версия о том, что Bell 206 рухнул из-за перегруза, возникла у следствия сразу. А перегрузили полудрагоценным камнем. Его добывают неподалёку и нелегально. В карьере. Вот он, нефрит, заготовлен под вывоз. Тоже попал в кадр. Видимо, Bell 206 собирался вернуться и за ним, сообщает ГТРК Иркутск.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.