В Улан-Удэ разрушаются печи двухэтажного жилого дома 1938 года постройки
- Печник у меня пришел, два кирпича вытащил, чтобы посмотреть, а оттуда, со второго этажа посыпались кирпичи. Он испугался, говорит, я боюсь делать, вдруг со второго этажа печка развалится, рассыпется, сюда придет, - заявила жительница дома по улицы Трубачеева, 61 Наталья Межова.
Этот дом 1938 года постройки. Последний раз его капитальный ремонт делался, когда Наталье Ексоновне было 12 лет. Тогда, вспоминает пенсионерка, перестелили полы, сделали новые двери и обновили кладку печи. С тех пор прошло 50 лет. И сейчас жители двухэтажки бьют тревогу.
- Там вообще печку не топят, на первом этаже печку затопят, на втором дым. Пожарники сами говорят, 10 минут и все, вашего дома не будет, и правильно, он ведь старый, он как порох вспыхнет, - сказала жительница квартиры № 2 Надежда Шумило.
Что делать в такой ситуации жильцы не знают. В ЖЭУ № 4 утверждают: отладка печей не входит в список ремонтных работ, которые обязаны проводить коммунальщики. Тем временем злополучная печка продолжает обваливаться. И это не единственная беда в доме.
В то время, как их соседи уже начали готовиться к зиме, жители этого дома закупать дрова не торопятся. Топить печь просто опасно. При этом в Бурятии сложилась ситуация, когда власти должны вернуть федералам неосвоенные деньги, выделенные республике по программе капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья. Жильцы этого дома вопрошают: когда уже чиновники будут наказываться за неисполнение своих обязанностей, и требуют от министра строительства и модернизации ЖКХ Бурятии господина Рубана ответа: почему государственные деньги так и не дошли до их дома, который давно уже признан аварийным, и в котором единственная печь может рухнуть в любую минуту, похоронив их под обломками еще до наступления отопительного сезона, сообщает телекомпания «Тивиком».