Спасатели готовятся к подъёму вертолёта в Иркутской области

Происшествия,  15.12.2017 08:29.
Поиски пассажира продолжаются - обследовано дно в радиусе 150 метров, пока безрезультатно

На месте крушения частного вертолёта АS-350 в районе населённого пункта Чистый Братского района продолжаются поисково-спасательные работы – группировка сил и средств составляет 13 человек, 5 единиц техники. Напомним, вертолёт с телом пилота нашли вмёрзшим в лёд прошлой ночью.

На льду Кочегаринского залива Братского водохранилища, где были обнаружены фрагменты вертолёта, в 500 метрах от берега был разбит базовый лагерь. Сотрудниками пожарно-спасательной службы Иркутской области было проведено обследование ледового поля в радиусе 200 метров. С помощью телеуправляемого подводного аппарата «FALCON» спасателями Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России на глубине 65 метров удалось обнаружить деформированный вертолёт с зажатым телом пилота.

- За конструкцию вертолёта был закреплён трос, проведены подготовительные работы по его подъёму. Толщина льда в месте крушения – 15-12 сантиметров, поэтому ночью спасатели наращивали лёд - была искусственно наморожена площадка вокруг майны. Ориентировочно работы по подъёму вертолета будут продолжаться в течение десяти часов. Поиски пассажира продолжаются - обследовано дно в радиусе 150 метров, пока безрезультатно, - сообщил начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Напомним, поиски вертолёта длились четыре дня, с 7 декабря.

Вертолёт Eurocopter АМ-350 принадлежал лесопромышленнику Егору Баньщикову, сообщает «Российская газета».

Вертолёт вылетел из Братска в посёлок Чистый 7 декабря. На борту находились сам предприниматель и пилот. Спустя какое-то время борт перестал выходить на связь. Чуть позже пилот связался с экстренными службами и сообщил, что совершил аварийную посадку на лёд Братского водохранилища в 120-130 километрах от Братска в районе посёлка Чистый и что жертв на борту нет. Это была последняя информация с борта, больше связаться с находившимися на нем людьми не удалось.

Спасательная операция продолжалась четыре дня. Поиски осложняла погода - в первые два в районе крушения мела метель. В субботу небо прояснилось, но ударили морозы до 30 градусов ниже нуля. Тем не менее поиски велись как с земли, так и с воздуха. В общей сложности было задействовано более 50 человек - спасатели и местные жители, в том числе охотники. В СМИ появлялись сообщения, что жители прибрежных поселков замечали костер в лесу неподалеку от места аварии, однако эти свидетельства не подтвердились. Надежды на благополучный исход практически не осталось, и в воскресенье в район поисков отправилась группа спасателей с водолазным снаряжением.

И только в понедельник, 11 декабря, с воздуха удалось заметить обломки воздушного судна. Несколько фрагментов спасатели сумели поднять со льда вертолетом.

Как выяснилось, вертолёт не долетел до пункта назначения менее четырёх километров. Обломки были обнаружены на льду одного из заливов, однако большая часть воздушного судна ушла под воду. Как уточнили в управлении МЧС по региону, глубина в этом месте составляет несколько десятков метров. Исследовать участок с помощью водолазов невозможно - к месту крушения отправили глубоководный аппарат Falcon.

Остаётся загадкой, как смог выйти на связь пилот вертолёта после аварийной посадки. Как он вообще смог приземлить судно на лёд водохранилища? Ведь по словам местных жителей, до последних морозов Братское водохранилище толком не замерзло, лёд был очень тонкий, местами ещё шла шуга. Возможно, увидев ровную поверхность, пилот предпочел её лесистому берегу, и это стало роковой ошибкой.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Следователи уже осмотрели площадку в Братске, откуда вылетел вертолёт, изъяли образцы авиационного топлива для экспертизы, документы на воздушное судно, допросили родственников командира воздушного судна и пассажира.

Читать также 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии выберут улигершинов для «Алтарганы»
Общество, 28.03.2024
Заявки принимаются до 10 апреля
Самым толстым деревом Монголии стал тополь
Общество, 28.03.2024
Он растёт в аймаке Баянхонгор
В Бурятии гиды соберутся на первый съезд
Общество, 28.03.2024
Он пройдёт в столице республики
В Кяхте состоится республиканский турнир по вольной борьбе
Общество, 28.03.2024
Участвовать будут юноши, начиная от 2007 года рождения и младше
В Африке монгольские военные создали модель бронетранспортёра
Общество, 28.03.2024
Для создания макета БТР им понадобилось два месяца
По БАМу проедет первая автоэкспедиция
Общество, 28.03.2024
Её маршрутом станет дорога-дублёр Байкало-Амурской магистрали
В Бурятии «сплотятся» для подготовки кадров для дорожной отрасли
Общество, 28.03.2024
Соответствующее соглашение республика подписала с ссузами региона
«Верните дядю Славу»: В Бурятии сельчане «отвоевали» любимого частного перевозчика
Общество, 28.03.2024
Муниципальный маршрут оказался не по душе местным жителям
В Бурятии назвали победителей межрегионального турнира по мини-футболу
Общество, 28.03.2024
Соревнования выиграла команда республиканского педагогического колледжа
В Бурятию прилетели огари
Общество, 28.03.2024
Их заметили в Тункинском национальном парке
В Улан-Удэ поменяют расписание маршрута №2 в выходные
Общество, 28.03.2024
В будние дни график останется прежним
В Улан-Удэ реализуют 15 молодёжных соцпроектов
Общество, 28.03.2024
Авторам проектов предоставят гранты общей суммой в 2 млн рублей
В Бурятии столетие отметила участница народного хора
Общество, 28.03.2024
Клавдия Клочихина стояла у истоков Желтуринского казачьего хора
^