В Улан-Удэ бойцовая собака серьёзно покусала двоих человек
На станции Дивизионная бойцовская собака напала на детей. От стаффорда мальчишек спасла их мать. Женщина серьёзно изранена. Оба бедра, кисть руки и бок женщины исполосованы клыками. Дети напуганы. А собака так и сидит по соседству в ограде и в любую минуту может снова cорваться с привязи
Людмила со старшим сыном Антоном показывают на сотовом телефоне ужасающие снимки ранений, причинённых набросившейся на них собакой. Младший Владик сидит, уткнувшись лицом в колени. Он до сих пор напуган, ведь собака на его глазах едва не разорвала его маму.
— Это произошло около восьми часов вечера первого августа, — рассказывает Людмила. — Я мыла на кухне посуду, когда услышала в подъезде крики своих сыновей, которые ушли играть во двор на турники. Бросилась к двери, в которую стучал младший сын. Он весь трясётся и кричит: «Мама, собака, собака!» Я, ничего не понимая, выхожу. И вижу, как бойцовская собака, как конь, несётся за сынишкой. Старший сын Антон успел её схватить за поводок — тем самым он спас брата, но собака бросилась на старшего.
Мать, увидев, что собака набросилась на 13-летнего Антона, кинулась его спасать. Женщина сумела вытащить руку ребёнка из пасти собаки и тем самым взяла огонь на себя. «Уходи!» — кричала она сыну, левой рукой удерживая стаффорда. Собака вонзилась клыками в её руку. Затем набросилась на ногу и начала рвать.
— Как она в меня вцепилась! — вспоминает пострадавшая. — Это был какой-то фильм ужасов. Я орала: «Умираю, помогите!», но никто из соседей не выходил. Тогда я воззвала «Господи, помоги!», и из первой квартиры вышел сосед. Он, как и остальные соседи, не слышал шума. Он схватил собаку за поводок и потянул с моей ногой. Я была уже в шоке, ногу совсем не чувствовала. Окровавленной рукой полезла в пасть собаке, чтобы хоть как-то постараться разжать её клыки и смогла с мясом отодрать собаку. К тому времени я уже теряла сознание, перед глазами всё поплыло. Если бы не сосед, она бы меня загрызла.
Соседи оказали Людмиле первую помощь, принесли воды и бинты, вызвали «скорую помощь». Пострадавшая не могла дойти до своей квартиры, следы её крови в подъезде до сих пор напоминают о том происшествии. Людмилу доставили сначала в травмпункт, оттуда она поступила в железнодорожную больницу.
Там куски мяса собрали, обработали раны и порекомендовали с такими повреждениями лечь в больницу. Но Людмила отказалась. Если муж будет вынужден сидеть с детьми, кто будет зарабатывать? К тому же нужно было успокоить детей. А со старшим Антоном пройти курс прививок — ведь никому до сих пор достоверно не известно, болеет собака бешенством или нет.
— Антон в травмпункт не поехал, вроде раны небольшие, а надо бы было ехать, — рассказывает Людмила, показывая укусы на груди мальчика. — На следующий день, когда мы обратились в поликлинику, врач отругал нас. Ведь сыну надо было сразу прививку поставить. Рука у него сейчас немеет. Нам сказали, что ещё немножко, и собака разорвала бы сыну артерию на груди. И тогда могло произойти самое страшное. Теперь Людмила с сыном вынуждена ежедневно ездить к хирургу и на перевязки, ставить прививки. С Дивизионной травмированная женщина ездит в центр города, в поликлинику № 1. Ходить ей тяжело, но приходится ездить в такую даль.
— Только бы швы на бедре не разошлись, — говорит Людмила. — Вчера было ощущение, что рана гнить начала. Сегодня дренаж делали. Лишь бы опухоль не пошла. За ногу переживаю и я, и врачи.
После происшествия из больницы Людмила с мужем приехала на такси только в час ночи. Хотели сообщить о случившемся в полицию, но решили, что сообщение о произошедшем поступит из больницы. Так и получилось — во втором часу ночи к пострадавшим приехал участковый.
— Участковый взял у меня объяснение, — вспоминает Людмила. — Я просила его только об одном: каким-нибудь образом убрать собаку. Увезти в питомник, застрелить, усыпить, но только чтобы она не причинила больше никому тех страданий, которые выпали на нашу долю. Я рассказала, чья это собака. Владелица собаки живёт в другом доме, а её сестра-выпивоха — со мной по соседству и присматривает за собакой. Стаффорд сидит на привязи в сарае, около подъезда. Видимо, его плохо привязали или тряпичный поводок оторвался, не знаю. Известно только, что собака недавно ощенилась. Злая очень, она и саму хозяйку кусала.
Людмила подписала бумаги, и участковый ушёл, пообещав на следующий день вновь посетить семью. Но ни на следующий, ни на пятый день он не пришёл. Людмила с сыном, будучи на перевязке в центре города, решили зайти в Советский ОВД. Своего участкового они не застали, а другой сотрудник, выслушав их, сказал, что без суда полиция с собакой ничего не может сделать.
— Он развёл руками: дескать, а что мы можем? — говорит Людмила. — А я, раненная, что могу с ней сделать? Как я могу защитить своих детей? В подразделении по делам несовершеннолетних пообещали, что будут принимать административные меры, инспектор занимается нашим делом. А как быть мне? Вчера я по телефону доверия МВД полдня звонила, но так и не дозвонилась.
Поговорить с соседкой, на чьём содержании находится собака, нам не удалось. По словам Людмилы, соседи по дому тоже боятся собаки, которая ещё раз может вырваться на свободу. Они возлагают свои надежды на Людмилу, а та просто не знает, что делать.
— Теперь мои дети вынуждены выходить на улицу через окно в огороженный забором палисадник, — рассказывает Людмила Кузнецова, показывая на открытое окно квартиры. — Они так напуганы, особенно младший девятилетний Владик. Теперь ни за водой, ни за хлебом они не ходят — боятся.
— Собака опасна. Эту породу следует держать за закрытыми воротами. И даже на прогулку выводить только в намордниках, — говорит Людмила. — А у нас здесь дети гуляют. Ведь загрызёт. Хорошо, что я в тот день дома была, а если бы меня не было, что бы было с моими сыновьями?
Сидящий рядом Антон держит в руках книгу по собаководству «Воспитание вашей собаки». Незадолго до происшествия братья завели щенка дворняжки. Их мама не против общения детей с животными. Теперь дети изучают повадки собак, ухаживают за щенком. Правда, выгуливать собачку в последние дни летних каникул им приходится теперь под окнами за высоким забором.
В республиканском МВД сообщили, что материалы по заявлению пострадавшей сейчас находятся в работе у сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних. По факту укуса собакой опрашиваются свидетели происшедшего и разыскивается хозяйка собаки, которой нет ни по месту жительства, ни по адресу сестры. Когда хозяйка собаки будет допрошена, материалы будут направлены в суд для рассмотрения и принятия правового решения, сообщает «Номер один».