Водители маршрута № 97 вступают в открытое противоборство с мэрией Улан-Удэ
Увесистые конверты и строгая комиссия. Именно так проходит конкурс на право пассажирских перевозок по какому-либо маршруту.
Здесь свои правила, однако, где есть жесткие рамки, появляются и желающие их подвинуть. Особенно если речь идет о хорошей прибыли.
Не побоялись признаться в таком факте водители 97-го маршрута, когда на конкурсе перевозок им пришлось заявить новые машины вместо настоящих.
- Мы не могли бы этой техникой выиграть конкурс. Нам тогда сказали: «Или идите сразу под «Городские маршруты», если хотите дальше работать, или другой перевозчик выиграет, и вы окажетесь на улице», - сказал председатель первичной профсоюзной организации маршрута № 97 Николай Нагослаев.
Как уверяют водители, такой хитрый метод они позаимствовали у организации ОАО «Городские маршруты».
- ОАО «Городские маршруты» купили 60 единиц «Газелей» и этими «Газелями» выходят на все конкурсы. В частности, 25 маршрут, 29, 30-й они выиграли этими новыми «Газелями», а на самом деле работают старые машины, - говорят они.
Почему комиссия не замечает одинаковых госзнаков этих самых «Газелей» – вопрос открытый.
Между тем, именно ОАО «Городские маршруты» перевозчики боятся больше всего. Поскольку считают, что организация находится под крылом Администрации города. Цель у «Городских маршрутов» одна – выиграть как можно больше конкурсов на ходовые маршруты, чтобы в последствии сдать их в субаренду другим предпринимателям.
- Все мы – перевозчики 97-го маршрута - будем им платить. Платить за что? Практически ни за что. Это принятая система, - сказал бригадир маршрута № 97 Бальжима Цынгунов.
- ОАО «Городские маршруты» сейчас курирует 25-й маршрут. На сегодня у них сейчас работает 165 машин. Из них со своими местами всего 15 человек - по 2,5 тысячи платят, остальные 150 – по 6500 платят. Это какая сумма выходит? 975 тысяч в месяц, - сообщил индивидуальный предприниматель Станислав Романов, пояснив, что оплата идет неофициальная, скрытая.
Между тем, в управлении транспорта заверили – система без изъянов.
- Она идет оценочная, по баллам. Кто наберет наибольшее количество баллов, тот и выиграет, т.е. говорить о какой-то предвзятости, я даже не знаю, как это можно? То, что говорят о каких-то денежных потоках, я вам ничего сказать по этому поводу не могу, - заявила , заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Дарима Базарова.
Тем временем, от администрации города в адрес 97-го маршрута уже выписано три предписания. Дело идет к расторжению договора.
Главным претендентом, по всей видимости, станут «Городские маршруты». Если так дальше и пойдет, то дело запахнет монополизмом. А, как известно, там, где нет реальной конкуренции – снижается качество обслуживания. И без того прямо скажем не высокое.
А это значит, что заложником в этой ситуации как всегда остается пассажир, сообщает телекомпания «Ариг Ус».