В Чите дело о сходе вагонов грузового поезда направлено в суд
Они обвиняются в нарушении правил безопасности, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба.
Третьего ноября 2010 года в Читинском районе Забайкальского края на перегоне Атамановка-Кручина при следовании грузового поезда № 1752 на скорости 25 км/ч произошёл провал колес западной тележки одного из вагонов внутрь колеи, с последующим сходом всех колесных пар следующих восьми вагонов.
Причиной схода стала раскантовка упорной рельсовой плети в кривом участке вследствие незакрепления рельсовой плети к шпалам на данном участке железной дороги при производстве капитального ремонта путей в период летне-путевых работ монтёрами пути.
По данным следствия в момент окончания работ заместитель начальника ПМС-184, ответственный за их проведение, не проконтролировал затяжку закладных болтов скреплениями ЖБР-65 с помощью динамометрического ключа.
Заместитель начальника Читинской дистанции пути, в свою очередь, не осуществлял должного контроля за производством работ ПМС-184 на указанном участке и, доверившись предоставленным заместителем начальника ПМС-184 сведениям об окончании работ, дал согласие на открытие движения поездов по опасному участку.
В результате преступных действий обвиняемых повреждены девять вагонов и более километра железнодорожного пути. Общая сумма ущерба, причиненного Забайкальской железной дороге, превысила шесть миллионов рублей.
Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Читинский районный суд, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирского следственно управления на транспорте СК РФ.