Подсудимой назначено наказание в виде двух лет лишения свободы, условно, с испытательным сроком два года.
Судом установлено, что она сговорилась с одним из мужчин, на которого было ранее заведено уголовное дело. Вместе они решили нейтрализовать главного свидетеля по этому делу, для этого решили прибегнуть к ложному доносу.
Реализуя преступный умысел, Евгения вместе с подругой приехали поздним вечером 26-го января 2010 года в село Кангил. Уточнив у прохожих, где проживает ранее незнакомый им молодой человек, они, якобы случайно, пришли к нему домой в час ночи и попросили помочь завести заглохшую на окраине села автомашину. Парень, плохо разбиравшийся в автомобилях, пригласил с собой дядю и вместе с ним решили помочь девушкам. Однако в этом месте автомобиля не оказалось.
После этого девушки упросили парня устроить им ночлег, поскольку без машины им нельзя уехать и на дворе ночь, а знакомых у них в селе нет. Он привел их в дом к бабушке, где сердобольные хозяева согласились приютить «несчастных», накрыли ужин и вместе с гостьями распили бутылку спиртного. После этого хозяйка постелила девушкам постель в отдельной комнате и все легли спать. Однако, Евгения пробралась в комнату молодого человека и легла к нему на кровать. Тут у них всё произошло по обоюдному согласию. При этом девушка «в порыве страсти» умышленно укусила молодого человека за плечо, расцарапала ему спину.
Свершив задуманное, она вернулась к своей подруге и обе, под предлогом сходить в туалет, оделись и вышли из дома. Обратно они уже не вернулись. Обеспокоенные хозяева стали их искать, но тех и след простыл. А утром у дежурного Нерчинского РОВД появилось заявление потерпевшей Евгении об её изнасиловании. Да и ссылалась она на доказательства, оставленные на теле парня, которые «свидетельствовали» об ее активном сопротивлении «насильнику».
У прокурора Нерчинского района Евгении Рыбниковой, надзиравшей за ходом предварительного следствия, появились серьезные сомнения в правдивости показаний «потерпевшей», которыми она поделилась со следствием. И эти сомнения нашли свое подтверждение при опросе свидетелей, заключением судебного медицинского эксперта и рядом других доказательств. Подруга «потерпевшей» по ее просьбе первоначально свидетельствовала об изнасиловании девушки, а затем, поняв, чем ей это грозит, рассказала правду об обстоятельствах преступления.
При назначении наказания суд учел молодой возраст подсудимой и наличие на ее иждивении малолетнего ребенка, сообщает пресс-служба прокуратуры Забайкальского края.