В Бурятии банк навязал клиенту страхование жизни на миллион рублей
Происшествия,
19.02.2012 11:21.
В непростой ситуации оказалась семья из Прибайкальского района Бурятии. Дело в том, что оформив кредит в известном банке «Русский стандарт», Турунтаевы были втянуты в финансовую ловушку- страхование жизни заемщика, так это звучит на языке банкиров. Но только почему-то займ не дали, и денег за страховку не вернули
Первый кредит «Банк в кармане» Турунтаевы оформили через интернет. При получении кредитной карты главе семьи предложили увеличить сумму займа. Идея показалась заманчивой. Зарплата позволяет, да и машина семье с двумя детьми очень нужна. На второй кредит супруги согласились без тени сомнения.
- Мы при этом спросили: сто процентов будет кредит? Она сказала: да, сто процентов в том случае, если вы прямо сейчас заплатите семь тысяч страховку, - говорит Сэсэг Турунтаева.
Страховку Турунтаевы оплатили и через десять дней пришли за вторым займом. Получили все необходимые бумаги и кредитную карту. Но активировать её Ивану предложили самостоятельно. Объяснили - в банке компьютерный сбой.
- Мы в Москву тут же звоним, нам говорят, вы карту не можете активировать, так как вам нет двадцати пяти лет, - сообщил Иван Турунтаев.
Двадцатитрехлетний Иван недоумевает, с каких это пор в России действуют такие условия? Ведь кредит оформляли на основании его паспорта. Об эксклюзивных условиях банка никто не предупреждал. В кредитном договоре, как в главном документе отношений заемщика и банка, эти странности тоже не прописаны.
- Семь тысяч они за страховку взяли, две тысячи за какую-то карту жизни сняли еще. В общем, девять тысяч они у нас забрали, - Сэсэг Турунтаева.
Деньги на оформление страховки для второго кредита, того самого, в получении которого Турунтаевым отказали, банковские сотрудники перевели с карты «Банк в кармане». На просьбу вернуть сумму несостоявшимся автовладельцам в офисе ответили отказом.
- Мы юридически со своей стороны правы. Вы ничего не докажете, - заявляет Сэсэг Турунтаева.
В обществе по защите прав потребителей считают, что банк «Русский стандарт» права семьи Турунтаевых действительно нарушил.
- Статья шестнадцатая закона о защите прав потребителя запрещает им предоставлять оказание одной услуги навязыванием другой. То есть в данном случае страхование, - говорит заместитель председателя Общества защиты прав потребителей Аграфена Грудинина.
Сотрудники банка не стали отрицать, что Турунтаевых ввели в заблуждение. Это обычная практика, говорят они, банки таким образом зарабатывают. Но вернуть деньги уже нельзя.
- Банк прокатил со страховкой намеренно, не прокатил, а выдал, скажем так... Если суд обяжет, наверное, вернем, - цитата слов сотрудников банка.
Оказалось, что Иван, став клиентом Русского стандарта, сам того не желая, застраховал свою жизнь на миллион. Пожалуй, один из главных аргументов финансистов - деньги ушли не в доход банка и не в страховку его рисков. Так, что точку в этой истории теперь сможет поставить только суд, сообщает телекомпания «Тивиком».
Первый кредит «Банк в кармане» Турунтаевы оформили через интернет. При получении кредитной карты главе семьи предложили увеличить сумму займа. Идея показалась заманчивой. Зарплата позволяет, да и машина семье с двумя детьми очень нужна. На второй кредит супруги согласились без тени сомнения.
- Мы при этом спросили: сто процентов будет кредит? Она сказала: да, сто процентов в том случае, если вы прямо сейчас заплатите семь тысяч страховку, - говорит Сэсэг Турунтаева.
Страховку Турунтаевы оплатили и через десять дней пришли за вторым займом. Получили все необходимые бумаги и кредитную карту. Но активировать её Ивану предложили самостоятельно. Объяснили - в банке компьютерный сбой.
- Мы в Москву тут же звоним, нам говорят, вы карту не можете активировать, так как вам нет двадцати пяти лет, - сообщил Иван Турунтаев.
Двадцатитрехлетний Иван недоумевает, с каких это пор в России действуют такие условия? Ведь кредит оформляли на основании его паспорта. Об эксклюзивных условиях банка никто не предупреждал. В кредитном договоре, как в главном документе отношений заемщика и банка, эти странности тоже не прописаны.
- Семь тысяч они за страховку взяли, две тысячи за какую-то карту жизни сняли еще. В общем, девять тысяч они у нас забрали, - Сэсэг Турунтаева.
Деньги на оформление страховки для второго кредита, того самого, в получении которого Турунтаевым отказали, банковские сотрудники перевели с карты «Банк в кармане». На просьбу вернуть сумму несостоявшимся автовладельцам в офисе ответили отказом.
- Мы юридически со своей стороны правы. Вы ничего не докажете, - заявляет Сэсэг Турунтаева.
В обществе по защите прав потребителей считают, что банк «Русский стандарт» права семьи Турунтаевых действительно нарушил.
- Статья шестнадцатая закона о защите прав потребителя запрещает им предоставлять оказание одной услуги навязыванием другой. То есть в данном случае страхование, - говорит заместитель председателя Общества защиты прав потребителей Аграфена Грудинина.
Сотрудники банка не стали отрицать, что Турунтаевых ввели в заблуждение. Это обычная практика, говорят они, банки таким образом зарабатывают. Но вернуть деньги уже нельзя.
- Банк прокатил со страховкой намеренно, не прокатил, а выдал, скажем так... Если суд обяжет, наверное, вернем, - цитата слов сотрудников банка.
Оказалось, что Иван, став клиентом Русского стандарта, сам того не желая, застраховал свою жизнь на миллион. Пожалуй, один из главных аргументов финансистов - деньги ушли не в доход банка и не в страховку его рисков. Так, что точку в этой истории теперь сможет поставить только суд, сообщает телекомпания «Тивиком».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.