У самолёта кончилось топливо в полёте над Байкалом
Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование падения самолёта в Байкал
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование обстоятельств аварийной посадки на Байкале легкомоторного самолёта Як-12А, произошедшей прошлым летом.
Как сообщал «Байкал-Daily», днём 17 июля 2020 года в Ольхонском районе самолёт Як-12, принадлежащий коммерческой организации, выполнял экскурсионный полёт над Байкалом. У самолёта остановился двигатель, он приводнился рядом с островом Ольхон и перевернулся вверх колёсами.
На борту самолёта находились четыре человека: три пассажира и пилот. В результате приводнения люди получили незначительные травмы. Пострадавших пассажиров очевидцы доставили в Хужирскую участковую больницу, где им оказали первую медицинскую помощь, после чего их направили в Ольхонскую районную больницу в Еланцы.
МАК пришёл к выводу, что командир ошибочно рассчитал расход и остаток топлива на борту.
«Не обращая внимание на минимальные показания топливомера и не проконтролировав количество топлива на борту перед вылетом визуально, командир воздушного судна выполнил взлёт, предполагая, что количество топлива на борту воздушного позволит ему безопасно завершить полёт. В процессе выполнения полёта контроль за приборами, указывающими остаток топлива, не вёл. Время срабатывания сигнализации о резервном остатке топлива определил неверно. Самовыключение двигателя произошло примерно на 42-й минуте полёта в результате полной выработки топлива», - говорится в материалах расследования.
По словам 53-летнего командира воздушного судна, после разворота от острова Огой в направлении посёлка Хужир над озером Байкал произошло самовыключение двигателя. Было принято решение выполнять посадку с отказавшим двигателем. Рельеф береговой черты не позволял выполнить безопасную посадку. Командир судна принял решение садится на воду в непосредственной близости от берега.
- Определив выключение, начал планирование к ближайшей точке береговой черты. На момент приземления подстилающая поверхность не обеспечивала нормального приземления, поэтому принял решение на посадку на воду, как можно ближе к берегу, - пояснил пилот.
Самолёт Як12A принадлежал частному лицу, лётчик управлял им по доверенности. С 26 июня до 17 июля 2020 года командир воздушного судна выполнил восемь экскурсионных полётов с пассажирами на борту, включая аварийный 17 июля. В тот день этот полёт был вторым.
Пилот в 1992 году закончил Запорожское авиационное училище. Лётный стаж пилота составляет 4,5 тысячи часов на самолётах Ан-2, Як-18Т, Як-52, Х-32 «Бекас», Ми-2, Як-12А. В прошлом авиаинцидентов не имел.
Расследование авиапроисшествия завершено, сообщили в МАК. Отчёт передадут в следственные органы. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР проводит расследование уголовного дела.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование обстоятельств аварийной посадки на Байкале легкомоторного самолёта Як-12А, произошедшей прошлым летом.
Как сообщал «Байкал-Daily», днём 17 июля 2020 года в Ольхонском районе самолёт Як-12, принадлежащий коммерческой организации, выполнял экскурсионный полёт над Байкалом. У самолёта остановился двигатель, он приводнился рядом с островом Ольхон и перевернулся вверх колёсами.
На борту самолёта находились четыре человека: три пассажира и пилот. В результате приводнения люди получили незначительные травмы. Пострадавших пассажиров очевидцы доставили в Хужирскую участковую больницу, где им оказали первую медицинскую помощь, после чего их направили в Ольхонскую районную больницу в Еланцы.
МАК пришёл к выводу, что командир ошибочно рассчитал расход и остаток топлива на борту.
«Не обращая внимание на минимальные показания топливомера и не проконтролировав количество топлива на борту перед вылетом визуально, командир воздушного судна выполнил взлёт, предполагая, что количество топлива на борту воздушного позволит ему безопасно завершить полёт. В процессе выполнения полёта контроль за приборами, указывающими остаток топлива, не вёл. Время срабатывания сигнализации о резервном остатке топлива определил неверно. Самовыключение двигателя произошло примерно на 42-й минуте полёта в результате полной выработки топлива», - говорится в материалах расследования.
По словам 53-летнего командира воздушного судна, после разворота от острова Огой в направлении посёлка Хужир над озером Байкал произошло самовыключение двигателя. Было принято решение выполнять посадку с отказавшим двигателем. Рельеф береговой черты не позволял выполнить безопасную посадку. Командир судна принял решение садится на воду в непосредственной близости от берега.
- Определив выключение, начал планирование к ближайшей точке береговой черты. На момент приземления подстилающая поверхность не обеспечивала нормального приземления, поэтому принял решение на посадку на воду, как можно ближе к берегу, - пояснил пилот.
Самолёт Як12A принадлежал частному лицу, лётчик управлял им по доверенности. С 26 июня до 17 июля 2020 года командир воздушного судна выполнил восемь экскурсионных полётов с пассажирами на борту, включая аварийный 17 июля. В тот день этот полёт был вторым.
Пилот в 1992 году закончил Запорожское авиационное училище. Лётный стаж пилота составляет 4,5 тысячи часов на самолётах Ан-2, Як-18Т, Як-52, Х-32 «Бекас», Ми-2, Як-12А. В прошлом авиаинцидентов не имел.
Расследование авиапроисшествия завершено, сообщили в МАК. Отчёт передадут в следственные органы. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР проводит расследование уголовного дела.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 20.04.2024
Всемирная ночь тротуарной астрономии проводится ежегодно в субботу, близкую к первой четверти Луны после весеннего равноденствия