Эксперты считают, что трагедия «Невского экспресса» может повториться и в Бурятии
Руководитель независимого Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов считает, что причиной аварии «Невского экспресса» могла стать неисправность путей, которая возникла по вине политики РЖД. Он заявил, что эта ситуация может повториться, и в качестве примера привел Северомуйский туннель Бурятии
- Возможно, что причиной аварии стала неисправность пути и проблемы с самим поездом. За техникой надо смотреть тщательно. В настоящее время, к большому сожалению, политика РЖД направлена только на извлечение прибыли. При этом забываются вопросы, связанные с безопасностью движения. За последние пять лет затраты на поддержание в исправности подвижного состава официально снизились в два раза. Повлиял на экономию и пресловутый финансовый кризис - сократились расходы на смазывание подвижного состава, - сказал в интервью «Радио Свобода» Евгений Куликов, и добавил: - Для примера, есть такой Северомуйский туннель, это в Бурятии, протяженностью почти 15 километров. ОАО "РЖД" приняло решение отказаться от его обслуживания, ликвидировало целое предприятие, которое этим занималось, и работу передали аутсорсинговой компании, то есть компании, которая не имеет ни оборудования, ни специалистов. К чему это приведет?
В то же время пресс-служба ВСЖД заявила о проведении с 27 ноября трехдневных профилактических регламентных работ в Северомуйском туннеле. Цель их - обеспечение устойчивой и безаварийной работы в условиях низких отрицательных температур. ВСЖД обещает ежедневные объезды главных путей, обходы пути бригадирами, опытными монтерами и обходчиками пути, дежурство бригад, дрезин и летучек. Все восстановительные и пожарные поезда приводятся в состояние повышенной готовности и дежурят круглосуточно.
Северомуйский тоннель - самый большой тоннель в России протяженностью 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства. Сейсмичность района оценивается в девять баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.