Улан-удэнец перевёл мошенникам более 300 тысяч с кредитных карт
Мужчину обманули по стандартной схеме, сообщив о необходимости перевода средств на «безопасный счёт»
30 октября в полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 47-летнего местного жителя, ставшего жертвой мошенников
Днём ранее, когда он находился по делам в районе, ему поступил звонок. Мужчина представился сотрудником энергоснабжающей компании и сообщил, что срок эксплуатации его электросчётчика истёк, необходима замена. Чтобы поставить энергопотребителя в онлайн-очередь для бесплатной замены прибора, он попросил код из смс.
Мужчина передал код, а после получил тревожное сообщение: его аккаунт на портале госуслуг взломан. Горожанин перезвонил по указанному в тексте номеру - ответил лжеспециалист из службы поддержки портала госуслуг.
От него потерпевший узнал, что его данными якобы завладели мошенники и хотят оформить на его имя кредиты. Псевдосотрудник Центробанка, в свою очередь, подтвердил эту информацию и для предотвращения мошеннических действий рекомендовал опередить злоумышленников, взять займы самому, а деньги перевести на «безопасный счёт».
Так мужчина и сделал. С одной из кредитных карт он перечислил по указанным реквизитам 230 тысяч рублей, но лжеработник банка потребовал направить средства в 90 тысяч рублей и с другой карты. После выполнения этого требования аферист и вовсе заявил о необходимости ехать в Улан-Удэ для приостановления других фактов займа денег преступниками.
Уже на следующий день мужчина приехал в город, однако планам мошенников сбыться не удалось. Очередной их разговор с улан-удэнцем по поводу обращения в банк «для перекрытия чужой заявки и дальнейшего перевода денег на безопасную ячейку» услышала супруга потерпевшего. Женщина, работающая в учебном заведении, ранее присутствовала на профилактических мероприятиях полиции. Она поняла: муж общается с мошенниками. Пришлось приложить усилия и даже позвать на подмогу родственников, чтобы убедить мужчину в этом и заставить его прекратить разговор.
Мужчина на подобных мероприятиях не был, но слышал о различных видах и способах мошенничества из СМИ.
- Любой подозрительный звонок от незнакомца, который сообщает вам о срочных финансовых операциях — повод, в первую очередь, проявить бдительность и не спешить выполнять чужие требования, а поделиться об этом с близкими или позвонить в полицию по «телефону доверия» 8(3012)292-292. Будьте умней аферистов, - призвали в МВД по Бурятии.
30 октября в полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 47-летнего местного жителя, ставшего жертвой мошенников
Днём ранее, когда он находился по делам в районе, ему поступил звонок. Мужчина представился сотрудником энергоснабжающей компании и сообщил, что срок эксплуатации его электросчётчика истёк, необходима замена. Чтобы поставить энергопотребителя в онлайн-очередь для бесплатной замены прибора, он попросил код из смс.
Мужчина передал код, а после получил тревожное сообщение: его аккаунт на портале госуслуг взломан. Горожанин перезвонил по указанному в тексте номеру - ответил лжеспециалист из службы поддержки портала госуслуг.
От него потерпевший узнал, что его данными якобы завладели мошенники и хотят оформить на его имя кредиты. Псевдосотрудник Центробанка, в свою очередь, подтвердил эту информацию и для предотвращения мошеннических действий рекомендовал опередить злоумышленников, взять займы самому, а деньги перевести на «безопасный счёт».
Так мужчина и сделал. С одной из кредитных карт он перечислил по указанным реквизитам 230 тысяч рублей, но лжеработник банка потребовал направить средства в 90 тысяч рублей и с другой карты. После выполнения этого требования аферист и вовсе заявил о необходимости ехать в Улан-Удэ для приостановления других фактов займа денег преступниками.
Уже на следующий день мужчина приехал в город, однако планам мошенников сбыться не удалось. Очередной их разговор с улан-удэнцем по поводу обращения в банк «для перекрытия чужой заявки и дальнейшего перевода денег на безопасную ячейку» услышала супруга потерпевшего. Женщина, работающая в учебном заведении, ранее присутствовала на профилактических мероприятиях полиции. Она поняла: муж общается с мошенниками. Пришлось приложить усилия и даже позвать на подмогу родственников, чтобы убедить мужчину в этом и заставить его прекратить разговор.
Мужчина на подобных мероприятиях не был, но слышал о различных видах и способах мошенничества из СМИ.
- Любой подозрительный звонок от незнакомца, который сообщает вам о срочных финансовых операциях — повод, в первую очередь, проявить бдительность и не спешить выполнять чужие требования, а поделиться об этом с близкими или позвонить в полицию по «телефону доверия» 8(3012)292-292. Будьте умней аферистов, - призвали в МВД по Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 31.10.2024
Владельцам коммерческой недвижимости придётся согласовывать внешний облик своих помещений