Определена причина гибели иркутского губернатора
Происшествия,
23.12.2009 08:32.
Основной причиной гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского в катастрофе вертолета Bell-407 № RA-01895 стала «профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета». К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследовавший катастрофу, сообщает ИТАР-ТАСС.
Крушению способствовали нарушения в работе пилота. «Его неправильное решение о выполнении несанкционированного органами регулирования воздушного движения полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - отметила комиссия МАК.
Напомним, авиакатастрофа произошла 10 мая. Сгоревший вертолет обнаружили в 18 км от поселка Листвянка, в урочище Малышкино Прибайкальского национального парка. С Есиповским погибли первый заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Штонда, стрелок ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. По официальным данным, губернатор совершал рабочую поездку.
При расследовании выяснилось, что вертолет был исправен, и погодные условия тоже не препятствовали выполнению безопасного полета. В Следственном Комитете при Прокуратуре (СКП) одной из возможных причин крушения считали нарушения или ошибки при пилотировании.
Нарушения правил эксплуатации воздушного судна установила вскоре после происшествия газета «Комсомольская правда». Как подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, разрешение на вылет не оформлялось. Также вертолет не проходил всех процедур предполетной подготовки. По словам экспертов, в вертолете должен находиться автоматический радиомаяк, который срабатывает независимо от желания пилота в случае, если перегрузки превышают определенные нормы. Таких сигналов зафиксировано не было.
По официальной версии, губернатор возвращался из рабочей поездки. Однако спасатели, которые работали на месте катастрофы, неофициально признались прессе, что чиновники, похоже, охотились на медведя. По их словам, они видели тушу животного и даже получили приказ оттащить ее подальше в лес, чтобы не попала в кадр, когда будут фотографировать обломки. Сообщалось также, что на месте катастрофы нашли охотничьи карабины.
Между тем известно, что Прибайкальский национальный парк, где произошла авария, местные жители называют местом «царской охоты». Раньше это было лесоохотничье хозяйство «Байкал», сюда пострелять медведей, коз и изюбрей с парапланов приезжали иностранные туристы и чиновники.
Крушению способствовали нарушения в работе пилота. «Его неправильное решение о выполнении несанкционированного органами регулирования воздушного движения полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - отметила комиссия МАК.
Напомним, авиакатастрофа произошла 10 мая. Сгоревший вертолет обнаружили в 18 км от поселка Листвянка, в урочище Малышкино Прибайкальского национального парка. С Есиповским погибли первый заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Штонда, стрелок ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. По официальным данным, губернатор совершал рабочую поездку.
При расследовании выяснилось, что вертолет был исправен, и погодные условия тоже не препятствовали выполнению безопасного полета. В Следственном Комитете при Прокуратуре (СКП) одной из возможных причин крушения считали нарушения или ошибки при пилотировании.
Нарушения правил эксплуатации воздушного судна установила вскоре после происшествия газета «Комсомольская правда». Как подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, разрешение на вылет не оформлялось. Также вертолет не проходил всех процедур предполетной подготовки. По словам экспертов, в вертолете должен находиться автоматический радиомаяк, который срабатывает независимо от желания пилота в случае, если перегрузки превышают определенные нормы. Таких сигналов зафиксировано не было.
По официальной версии, губернатор возвращался из рабочей поездки. Однако спасатели, которые работали на месте катастрофы, неофициально признались прессе, что чиновники, похоже, охотились на медведя. По их словам, они видели тушу животного и даже получили приказ оттащить ее подальше в лес, чтобы не попала в кадр, когда будут фотографировать обломки. Сообщалось также, что на месте катастрофы нашли охотничьи карабины.
Между тем известно, что Прибайкальский национальный парк, где произошла авария, местные жители называют местом «царской охоты». Раньше это было лесоохотничье хозяйство «Байкал», сюда пострелять медведей, коз и изюбрей с парапланов приезжали иностранные туристы и чиновники.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей
Общество, 22.11.2024
Он предсказывает, что всё чаще будут проявляться всевозможные инфекции от микроорганизмов, насекомых