В Бурятии рухнул мост, построенный четыре года назад
Происшествия,
30.11.2012 15:54.
Сегодня ночью в Бичурском районе произошло ЧП – рухнул мост через реку Хилок, соединяющий семь сёл правобережья с райцентром. Специальная комиссия предварительно винит 50-тонный грузовик, проехавший по мосту
Сейчас в районе работает специальная комиссия – строители-подрядчики «Мостоотряд-34», проектировщики моста, представители Бурятавтодора, депутат Народного Хурала Владимир Павлов, которому и наказали строительство моста. Комиссия определяет виновника и ущерб от происшествия.
- Предварительная версия – перегруз из-за машины, которая зашла на мост ночью, - сообщил «Байкал-Daily» глава Бичурского районе Виталий Калашников.
Грузовик принадлежит индивидуальному предпринимателю. Выяснилось, что он выполнял заказ теплоснабжающей организации, вёз уголь в Новосретенскую школу. Машина весила порядка 50-ти тонн, между тем, допустимый вес ограничивался 40 тоннами.
Версию о том, что мост мог поломаться из-за распиливания и кражи деталей, глава опроверг. Напомним, в 2011 году районная комиссия отмечала пропажи железных деталей, которые обеспечивают крепление мостовых пролётов.
- Были мелкие кражи штырей, но после этого мы приняли меры, сваркой их обваривали, - заявил Виталий Калашников.
Между тем, в управлении региональных автомобильных дорог Бурятии по поводу причины высказываются не столь однозначно.
- Тут вообще интересная ситуация, - сообщил «Байкал-Daily» начальник управления Виктор Замкин. – На мосту своровали механические штопоры, и причина выясняется. А заварить мост нельзя, это подвижная инструкция.
Ремонтникам предстоит заменить два просевших пролёта, ущерб ещё не подсчитан. Глава района сообщил, что администрация уже связывалась с заводом-изготовителем из Свирска.
- Завод работает, такие конструкции в наличии есть, - сообщил он. – Их нужно будет покупать и устанавливать, будем заниматься этим зимой.
Финансирование ремонта прояснится после установления точной суммы.
- Что может – сделает район, может, будем обращаться к главе республики, в резервный фонд, - отметил Виталий Калашников. – Пока же нет цены.
Восстановить мост в районной администрации надеются к весне. А местные жители пока будут переходить по ледовой переправе. Им не привыкать – мост раньше часто закрывался зимой, отмечает глава района.
Между тем, мосту только недавно исполнилось четыре года – его открыли 24-го октября 2008 года. Наказ о строительстве моста дали депутату Народного Хурала Бурятии Владимиру Павлову. Сооружение обошлось республиканскому и федеральному бюджетам примерно в 110 миллионов рублей. Строительство, выиграв тендер, вёл «Мостоотряд-34», на работу они потратили лишь год.
208-метровый мост не только связывал сёла с райцентром, но и позволял доставить в Бичуру крупногабаритные грузы.
Сейчас в районе работает специальная комиссия – строители-подрядчики «Мостоотряд-34», проектировщики моста, представители Бурятавтодора, депутат Народного Хурала Владимир Павлов, которому и наказали строительство моста. Комиссия определяет виновника и ущерб от происшествия.
- Предварительная версия – перегруз из-за машины, которая зашла на мост ночью, - сообщил «Байкал-Daily» глава Бичурского районе Виталий Калашников.
Грузовик принадлежит индивидуальному предпринимателю. Выяснилось, что он выполнял заказ теплоснабжающей организации, вёз уголь в Новосретенскую школу. Машина весила порядка 50-ти тонн, между тем, допустимый вес ограничивался 40 тоннами.
Версию о том, что мост мог поломаться из-за распиливания и кражи деталей, глава опроверг. Напомним, в 2011 году районная комиссия отмечала пропажи железных деталей, которые обеспечивают крепление мостовых пролётов.
- Были мелкие кражи штырей, но после этого мы приняли меры, сваркой их обваривали, - заявил Виталий Калашников.
Между тем, в управлении региональных автомобильных дорог Бурятии по поводу причины высказываются не столь однозначно.
- Тут вообще интересная ситуация, - сообщил «Байкал-Daily» начальник управления Виктор Замкин. – На мосту своровали механические штопоры, и причина выясняется. А заварить мост нельзя, это подвижная инструкция.
Ремонтникам предстоит заменить два просевших пролёта, ущерб ещё не подсчитан. Глава района сообщил, что администрация уже связывалась с заводом-изготовителем из Свирска.
- Завод работает, такие конструкции в наличии есть, - сообщил он. – Их нужно будет покупать и устанавливать, будем заниматься этим зимой.
Финансирование ремонта прояснится после установления точной суммы.
- Что может – сделает район, может, будем обращаться к главе республики, в резервный фонд, - отметил Виталий Калашников. – Пока же нет цены.
Восстановить мост в районной администрации надеются к весне. А местные жители пока будут переходить по ледовой переправе. Им не привыкать – мост раньше часто закрывался зимой, отмечает глава района.
Между тем, мосту только недавно исполнилось четыре года – его открыли 24-го октября 2008 года. Наказ о строительстве моста дали депутату Народного Хурала Бурятии Владимиру Павлову. Сооружение обошлось республиканскому и федеральному бюджетам примерно в 110 миллионов рублей. Строительство, выиграв тендер, вёл «Мостоотряд-34», на работу они потратили лишь год.
208-метровый мост не только связывал сёла с райцентром, но и позволял доставить в Бичуру крупногабаритные грузы.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
17 и 18 декабря в Бурятии состоится модный показ «Улаан», который станет праздником утончённой красоты и изящности
Общество, 12.12.2024
Депутат Госдумы от РБ заявил, что его незнание негативно влияет на весь образовательный процесс
Общество, 12.12.2024
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии