В Москве застрелен Дед Хасан, которому приписывали интерес к бурятскому нефриту
16-го января в районе улице Поварской в Москве неизвестный выстрелил в Усояна, предположительно из автомата ВАЛ. Получившего одно огнестрельное ранение мужчину доставили в клиническую больницу имени Боткина, где он и скончался. В ходе нападения два огнестрельных ранения получила находившаяся на месте происшествия женщина, которой сейчас оказывается медицинская помощь.
В ходе осмотра места происшествия следователи обнаружили шесть гильз в доме, расположенном напротив места убийства – на лестничном пролёте между пятым и шестым этажами дома.
Сейчас следователи допрашивают охранников убитого, назначено проведение судебно-медицинских и баллистических экспертиз. Выдвигаются различные версии совершения преступления, в том числе – связь с криминальной деятельностью потерпевшего и возможные конфликты с представителями этой же среды, сообщает пресс-служба СКР.
Преступление было совершено в тот момент, когда Дед Хасан выходил из ресторана «Каретный двор». После ранения его госпитализировали в коматозном состоянии. Он был помещён в палату неотложной хирургии, где скончался, не приходя в сознание. Пострадавшая женщина, работница ресторана, доставлена в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, сообщает «Коммерсант».
Напомним, в ноябре в СМИ появилась информация о том, что самый мощный криминальный клан России Деда Хасана пытается установить контроль за природными ресурсами Бурятии. Так в республике произошла перестрелка между членами группировок преступных авторитетов Садыка и Хобота. Как пишет «МК в Бурятии», столкновение стало следствием масштабного передела в области нелегальной добычи и экспорта нефрита.
- «Авторитетом», с которым у Ринчи (Ринчинэ А.Э.) возник конфликт, как раз и был Садык. В Москве «Ринча» встретился с Пухлым и Кардавой, приближёнными «вора в законе» Деда Хасана (Аслан Усоян). «Ринча» сумел убедить своих собеседников, и ему было обещано покровительство и поддержка в борьбе с «садыковскими». Конечно, не безвозмездно, а в обмен на проценты с прибылей с такого выгодного криминального бизнеса, как контроль за нелегальными нефритовыми поставками в Китай. Ринча обратился в генеральную прокуратуру с заявлением на своего конкурента, - сообщалось ранее.
«Деду Хасану» пришлось привлечь на свою сторону «вора в законе» «Хобота» (Андрей Вознесенский), отбывающего срок в «двойке» — ИК-2 УФСИН России по Бурятии.
Впрочем, позже в газете появилась опровержение. Адвокат «Хобота» сообщил об удивлении, которое выразил его подзащитный после того, как узнал о статье, и заявил, что «статья необоснованно указывает на связь «Деда Хасана» и «Хобота» в попытке захвата и передела на нефритовом рынке».
- Может быть, автору статьи хотелось добавить пикантности в стиле «90-х», указав в качестве главных героев столичных криминальных авторитетов. Андрей Вознесенский не встречался с «Дедом Хасаном» уже более трёх лет, и уверен, что никакого интереса к нефриту у «Хасана» быть не может, - цитирует адвоката «Московский Комсомолец».