«МК в Бурятии»: Дела в отношении задержанных с наркотиками детей высокопоставленных родителей стали спускаться на тормозах
На прошлой неделе стали известны новые подробности январского задержания в аэропорту Улан-Удэ с марихуаной в кармане 20-летнего студента Российского государственного социального университета (Москва)
Итак, из компетентных источников МК стало известно, что 11 января 2010 года следственной частью ЛОВД по станции Улан-Удэ в отношении студента было возбуждено уголовное дело по ст. 228 УК РФ («Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»).
Наркотики (13 граммов гашиша в пакете) были обнаружены сотрудниками ЛОВД при личном досмотре в ходе посадки студента на московский рейс. Первоначально студент дал показания, что вез коноплю для своих московских друзей (видимо, больших ценителей местной разновидности марихуаны). Но затем в ходе следствия, когда в деле появился опытный адвокат, студент озвучил другую версию. Мол, чтобы легче было переносить разлуку с малой родиной, он приобрел в сувенирной лавке дацана мешочек «освященной земли». Как вместо нее оказался гашиш (со специфическим, кстати, запахом), студент так и не понял. Видимо, не нюхал его, а только любовался и прижимал поближе к сердцу.
Удивительно, но следствие безропотно восприняло эту довольно неожиданную версию. Ведь когда студента освидетельствовали, то на смывах с его рук были обнаружены остатки наркотика, а в крови — следы его потребления. И еще один факт — как нам стало известно, первоначально в деле фигурировали показания задержанного, сделанные, что называется, по горячим следам. В ней студент рассказал, как ездил на поле, как «пробивал», а затем выпаривал «пыль». Но данные объяснения мистическим образом исчезли из дела и появилась версия о покупке «соли земли».
Дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Неудивительно, почему. Высокопоставленные родственники подозреваемого постарались сделать все для того, чтобы дело спустить на тормозах. Ведь на кон было поставлено не только обучение в московском вузе за счет республики студента-балбеса, но и карьера его родителей. Студент — родной сын судьи райсуда Улан-Удэ, а обвинительный приговор означал бы практически немедленное увольнение мамы студента с почетной и высокооплачиваемой должности. Было за что бороться, подключая все связи и ресурсы.
Сегодня, по сведениям МК, предпринимаются попытки вывести из-под уголовной ответственности и второго «блатного» студента Государственной финансовой академии при правительстве РФ, которого задержали 9 февраля при посадке на московский рейс с 4,6 граммами гашиша. У студента, который обучался в московском вузе по бюджетной целевой квоте, — тоже весьма богатые родители. По нашим сведениям, мама студента владеет сетью улан-удэнских магазинов модной одежды, а папа — бывший высокопоставленный сотрудник силовых органов. Сценарий прекращения дела сегодня может быть такой: студенту, мол, передало для перевозки в Москву пакет с наркотиком, содержание которого он якобы не знал, некое «неустановленное следствием лицо». Так что студенты, скорее всего, и дальше будут грызть гранит науки под парами марихуаны.
И, учитывая, что дети после окончания «академиев», скорее всего, пойдут во власть, можно только представить, какой уровень «модернизации» грозит республике, если со студенческой скамьи будущих управленцев будут ловить с анашой.