Омбудсмен: В гибели ребенка, утонувшего в читинской больнице, виновных не нашли

Происшествия,  27.09.2013 17:10.
Почти год назад, 1 октября 2012 года, в Международный день врача в Городской детской клинической больнице №2 в Чите в ванне утонул 5-летний Руслан Коробков, инвалид детства. На днях, убитая горем молодая мать получила на руки постановление о прекращении уголовного дела в отношении медработников в связи «с отсутствием в деянии состава преступления», сообщает пресс-служба аппарат уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае

- Валентина Коробкова из поселка Курорт-Дарасун, сын которой почти год назад утонул в ванне читинской больницы и за это до сих пор никто не понес ответственности, настаивает на уголовном преследовании в отношении медиков, не уследивших за ребенком, - рассказали в пресс-службе омбудсмена.

За юридической помощью женщина обратилась к специалистам аппарата Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, на сегодняшний день тщательно проанализировавших «отказной» материал.

- Через наши руки прошло немало дел, связанных с различными нарушениями прав детей, но обстоятельства гибели Руслана Коробкова просто чудовищны, - прокомментировала ситуацию помощник Уполномоченного по правам человека Илона Романова.

По первоначальной версии следствия, вечером 1 октября 2012 года 5-летний Руслан Коробков и 10-летний пациент этого же отделения Игорь Иванов (имя и фамилия изменены) «пользуясь отсутствием контроля за их поведением со стороны медработников» свободно прошли в ванную комнату лечебного отделения, набрали там воду и во время игры Руслан, ударившись головой о ванну, погрузился в воду и захлебнулся. Позднее в ходе предварительного следствия Иванов признался, что на самом деле он толкнул Руслана, отчего тот ударился головой и погрузился в ванну. Тело мальчика нашли около шести часов вечера, пытались его реанимировать, но было слишком поздно.

Как поясняет Илона Романова, на первый взгляд халатность медработников, ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей налицо.

Во-первых, как следует из материалов дела, дети спокойно проникли в ванную комнату, поскольку замок на двери давно был неисправен, медработники отделения об этом прекрасно знали, но не предприняли мер, чтобы его заменить.

Во-вторых, Игорь Иванов состоит на учете в психиатрической больнице в связи с расстройством психики и является социально опасным, но об этом медики узнали только после ЧП. При этом фельдшер детского реабилитационного центра «Надежда», откуда парень и поступил на лечение в больницу, в ходе допроса пояснила, что в меддокументах было указано о наличии у него психзаболевания, но из больницы не поступал запрос о предоставлении для него воспитателя. А допрошенная дежурная санитарка показала, что Иванов постоянно обижал Коробкова, тянул его в ванную комнату, говорил, что ему надо помыться, на что она ему делала неоднократные замечания. Кстати, в день гибели мальчика в больнице вместо положенных 45 находилось 66 пациентов, за которых отвечали врач, две медсестры и санитарка. По словам медиков, в полной мере обеспечить безопасность детей в условиях такой повышенной нагрузки они не могли.

- При всем этом на сегодняшний день по делу Руслана Коробкова сложилась парадоксальная ситуация, - отмечает Илона Романова. - Уголовное дело беспрепятственно возбудили по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Фигурантами по делу проходили сразу девять медработников. В ходе расследования выяснилось, что едва ли не все из них отвечают за безопасность пребывания детей в стационаре для исключения фактов травматизма, причинения вреда здоровью. Но при этом в действующем федеральном законодательстве РФ, в нормативных актах Минздрава России и Забайкальского края отсутствует внятный нормативный акт, регламентирующий четкие требования безопасности пребывания детей в медучреждениях, порядок их нахождения в стационаре. По сути дела, следствие зашло в тупик в вопросах квалификации действий медработников и дело прекратили.

- Вот так пробел в законодательстве относительно степени ответственности медработников за безопасное пребывание малолетних пациентов в стационаре лишил Валентину Коробкову права на справедливое и объективное расследование, - поясняет Илона Романова. – Но как бы не сложилась в дальнейшем судьба этого непростого дела в уголовном аспекте, есть все законные основания предъявить к больнице иск о компенсации морального вреда в порядке гражданского судопроизводства. И мы готовы оказать Валентине Коробковой юридическую помощь в этом вопросе, - подытожила Романова, сообщает «Забмедиа».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии бабушка вылила на внучку кастрюлю кипятка
Также женщина систематически избивала девочку
В Улан-Удэ таинственно пропавших молодых людей ищут уже 11 месяцев
Пока никаких подвижек в уголовном деле об их исчезновении нет
В Улан-Удэ произошёл «фекальный» потоп
Нечистоты хлынули прямо на землю
В пригороде Улан-Удэ сгорел дом многодетной семьи
Полностью выгорели второй этаж и крыша
В Улан-Удэ задержали 62-летнюю карманницу
Полицейские установили, что женщина специализируется на хищениях имущества и денег у пенсионерок
В Забайкалье два грузовика ушли под лёд
Водители хотели сократить путь
Студент из Улан-Удэ перевёл мошенникам 750 тысяч рублей
Аферисты обещали парню большую прибыль
У жителя Бурятии нашли наркотики в кроссовках
Молодого человека задержали транспортные полицейские
В интернате в Бурятии разбушевалась чесотка
Её подхватили почти полсотни человек
В Иркутске мать избила педиатра из-за отсутствия бахил
Обстоятельства случившегося выясняют следователи
^