Под Иркутском разбился самолёт (видео)

Происшествия,  27.12.2013 09:00.
Транспортный самолет Ан-12 разбился под Иркутском. ЧП произошло примерно в 21:30. При этом самолет исчез с радаров за 1 километр до взлетно-посадочной полосы

Источник сообщил «Интерфаксу», что, по уточненным данным, на борту находилось девять человек, которые, вероятно, погибли. Эти сведения подтвердили в Сибирском региональном центре МЧС: речь идет о шести членах экипажа и трех сопровождающих. Предварительно спасатели сообщали только о шести членах экипажа на борту.

Начальник пресс-службы регионального управления МЧС Андрей Шутов, находясь на месте катастрофы, сообщил, что к 23 часам спасатели и медики приступили к извлечению останков. По данным источника «Интерфакса», уже найдены шесть тел.

По предварительным данным, все погибшие проживали в Иркутске. Для работы с их родственниками готовится группа психологов из пяти специалистов. На открытую после катастрофы «горячую линию» поступило более 200 звонков.

Минобороны сообщило, что самолетом «были повреждены верхние части» складов.

В то же время источник ИТАР-ТАСС сообщил, что за падением произошло возгорание топлива на площади 20 кв метров, взрыва не последовало. Пожар был быстро локализован.

В МЧС сообщили РИА «Новости», что сам Ан-12 после крушения оказался почти цел:

- Передняя часть самолета получила незначительные разрушения, в настоящий момент производятся аварийно-спасательные работы по поиску людей, которые находились на борту. Понятно, что повреждены шасси, эти элементы, которые садились, но хвост, крылья - все это цело. Самолет не развалился, полностью в целом состоянии.

- Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с завода новосибирского аэродрома Ельцовка на завод аэродрома «Иркутск-2» и потерпел катастрофу. Пилоты, предположительно, погибли, - рассказал ранее источник «Интерфакса» в экстренных службах Сибирского федерального округа.

- Ан-12 - это грузовой самолет. Он вез обычные авиазапчасти, - сообщил знакомый с ситуацией источник.

Упавший самолет был выпущен полвека назад, утверждает специализированный сайт russianplanes.net. По сообщению сайта, самолет Ан-12Б с заводским номером 3341509 был выпущен 24 декабря 1963 года, в том же году он совершил свой первый полет. Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета - на 31%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 года экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 года носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 года эксплуатируется Иркутским авиационно- производственным объединением.

Самолет мог упасть из-за технической неисправности

Следственный комитет уже начал расследование произошедшего.

- Дело возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), - сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Источник «Интерфакса» в российском авиапроме уже высказал версию, почему могло произойти крушение: «Самолет разбился, скорее всего, из-за технической неисправности». По его словам, самолет «пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск – Иркутск». При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы «была удовлетворительной».

Одновременно с этим источник ИТАР-ТАСС назвал еще одну вероятную причину крушения - авария могла произойти из-за ошибки экипажа. «Ан-12 шел на посадку на низкой высоте, и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал», - рассказал один из собеседников агентства.

В то же время, по данным источника ИТАР-ТАСС в силовых структурах, экипаж разбившегося Ан-12 ни о каких внештатных ситуациях перед посадкой не докладывал.

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы, сообщает NEWSru.com.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии для одной из школ райцентра возвели новый пристрой
Общество, 02.06.2024
На строительство нового корпуса было выделено 117 миллионов рублей
В двух сёлах Бурятии построили многоквартирные дома для сирот
Общество, 02.06.2024
Среди обладателей жилья - несколько участников СВО
В Улан-Удэ приняли прямой рейс из Горно-Алтайска
Общество, 01.06.2024
Воздушное судно традиционно встретили водной аркой. «Байкал-Daily» представляет фоторепортаж
В Бурятии семейная пара отметила золотую свадьбу
Общество, 01.06.2024
Виктор и Любовь живут вместе 50 лет 
В Бурятии ожидаются высокие классы пожарной опасности
Общество, 01.06.2024
Они прогнозируются на территории нескольких районов 
В Улан-Удэ прошёл парад колясок
Общество, 01.06.2024
Необычный парад состоялся на территории перинатального центра 
Прогулки по Улан-Удэ. Май 2024
Общество, 01.06.2024
Колокола, рассада, велики. Сакура, которая луизеания и великое седлание топиарий
Стартовал дорожный ремонт в центре Улан-Удэ
Общество, 01.06.2024
Взялись за дорогу на ул. Борсоева
В Улан-Удэ самокатчикам ужесточат штрафы за нарушения
Общество, 01.06.2024
Новые штрафы за нарушения вводит один из операторов электросамокатов
Забайкальском национальном парке провели субботник
Общество, 01.06.2024
Порядок наводили перед «горячим» сезоном 
В конных скачках в Бурятии участвовали более ста наездников
Общество, 01.06.2024
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко 
^